Татьяна Анисько
Конспект занятия «Здравствуй, зима!» по развитию речи для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: систематизировать знания детей о зиме, о признаках зимы; образовывать существительные с уменьшительно- ласкательным суффиксом; упражнять в составлении предложений, рассказов по схеме;
Учить детей четко произносить звук «С» в словах, называть слова с этим звуком; развивать логическое мышление, фантазию, память, внимание, активную речь детей; воспитывать любовь к природе, наблюдательность.
Оборудование: схемы - карточки, мяч, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети и воспитатель стоят на коврике кружком.
Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, зима!“ по развитию речи для детей старшей группы» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Давайте отгадаем загадку и узнаем, о чем мы с вами будем разговаривать на занятии :
Крыша в шапке меховой,
Белый снег над головой.
Двор в снегу, белы дома.
Это матушка….
Дети: Зима.
Воспитатель: Верно, зима. Мы с вами сегодня поговорим о зиме.
А сейчас придумайте зимние слова, т. е. слова, связанные с зимой, на звук С. Кто слово называет, тот садится на стульчик (снег, санки, снегурочка, сосулька, снежинка, снеговик, сугроб, снегирь, снегопад).
Воспитатель: Вы придумали много зимних слов. Скажите, пожалуйста, какая она, зима?
Дети: морозная, холодная, снежная, суровая, ветреная, трескучая, веселая.
Воспитатель: Молодцы. А теперь придумаем предложения о зиме. Каждое предложение начинается со слова «зимой» (игровое упр. «Кто знает, пусть продолжает»). Например: «Зимой редко светит солнце». (Приготовить картинки- схемы для подсказки в случае затруднения).
Дети: «Зимой много снега».
«Зимой очень холодно».
«Зимой замерзают речки».
«Зимой дети и взрослые одеваются тепло».
«Зимой спит в берлоге медведь».
«Зимой деревья спят под снежными шубами» и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А еще зима - время веселых детских игр и забав. Какие зимние забавы вы знаете? (Приготовить картинки- схемы для подсказки в случае затруднения).
Дети: снежки, катание на санках, катание на коньках, на лыжах, на сноуборде, игра в хоккей. Можно лепить снежную бабу, когда тепло.
Воспитатель: - А поиграть хотите? Физкультминутка: «Поиграем в снежки» (под музыку)
Воспитатель: А сейчас поиграем с мячом. Игра «Скажи ласково».
Снег- снежок, ветер-, мороз-, сугроб -, холод -, лёд -, снежинка -…., зима -, метель -…. (Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте поиграем с этим словом (Д \ и «Доскажи словечко»).
Тихо, тихо, как во сне падает на землю. (снег.)
С неба всё скользят пушинки серебристые. (снежинки.)
На поселки, на лужок
Всё снижается. (снежок.)
Вот веселье для ребят-
Все сильнее… (снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик.)
Рядом снежная фигурка-
Эта девочка. (снегурка.)
На снегу-то, посмотри-
С красной грудкой. (снегири.)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько картинок - схем накопилось у нас, пока мы разговаривали о зиме. Кто хочет рассказать об этом удивительном времени года?
(Дети рассказывают о зиме, используя схемы).
Релаксация: Ребята, вам понравилось занятие? О каком времени года мы сегодня говорили? Во что вы сегодня играли? Вы сегодня очень замечательно работали на занятии, и я хочу вам подарить раскраски.