МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по мнемотаблицам «Зима идёт»

Ольга Бабич
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по мнемотаблицам «Зима идёт»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по развитию речи в подготовительной группе.

Составление рассказа по мнемотаблицам «Зима идёт».

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественная литература», «Художественное творчество».

Обучающие задачи:

1. закрепить и расширить словарь детей по теме «Зима»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Составление рассказа по мнемотаблицам „Зима идёт“» размещена в разделах

2. совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прилагательными);

3. упражнять детей в умении рассказывать о временах года (зима) с использованием наглядных пособий, связно, в логической последовательности;

4. формировать понятия причинно-следственных связей и закономерностей в явлениях природы.

5. Развивающие задачи :

6. развивать умение детей соотносить знаковые символы с образами;

7. продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

8. развивать связную речь, умение слушать товарища, обобщать имеющийся личный опыт в форме устного текста; стимулировать и поощрять творческие проявления детей;

9. закреплять знания детей о весне и использовать их в составлении рассказов.

10. способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней,

2. пробуждать эмоциональную отзывчивость детей - пожалеть, сочувствовать, помочь;

3. воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, диалог, чтение письма от мальчика Джона, вопросы, составление рассказов с помощью мнемотаблиц, слушание музыки.

Метод проблемного обучения: решение проблемной ситуации.

Наглядный: рассматривание мнемотаблиц.

Игровой: дидактические игры («Добавь словечко», «Какая, какое?», «Назови ласково», игровые упражнения («Составь словосочетание», «Придумай предложение»).

Практический: рисование картин о зиме. Приём «радуга настроения».

Оборудование и наглядный материал:

мнемотаблицы «Зима» (разные варианты,

мнемокартинки «признаки Зимы» презентация,

• письмо в конверте,

• мяч,

• магнитофон и аудиозапись произведения «Зимний лес».

Предварительная работа:

• экскурсии и наблюдения в природе;

• наблюдение за погодой на прогулках, активизирующее общение «Признаки Зимы», ведение природы,

• чтение стихов, рассказов, сказок о зиме;

рассматривание картин о зиме, альбомов, иллюстраций по теме «Зима» беседы о зиме и её признаках, наблюдения за зимнеми признаками;

• рисование по теме «Зима»;

• разучивание поговорок, пословиц, народных примет о зиме, о птицах;

дидактические игры: «Когда это бывает?», «Нарисуй портрет зимы», «В гости к зиме».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Давайте нашим гостям, и друг другу пожелаем доброго утра.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Подарите им свои улыбки. А теперь улыбнитесь друг другу. Молодцы, я очень рада, что у всех хорошее веселое настроение.

Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадку.

Дел у меня немало:

Я белым одеялом всю землю укрываю

В лёд реки убираю

Белю поля, дома

Зовут меня… (Зима) (слайд1)

Воспитатель: Правильно, это зима. Мы сегодня с вами поговорим о зиме. Я решила поговорить о зиме ещё и потому, что у меня к вам будет просьба. Недавно на электронную почту мне пришло письмо. (слайд2)

«Здравствуйте! Я живу в Африке, где круглый год солнце и никогда не видел вашей зимы. Что это такое? Расскажите мне о ней пожалуйста. С уважением. Джон»

Проблемная ситуация.

Вопитатель: Давайте вместе подумаем, как мы сможем помочь нашему новому другу?

- Правильно, мы можем поговорить про зиму, рассказать о ней, загадать загадки о зиме, нарисовать рисунок, послушать мелодии зимы. А наш рассказ выслать ему по почте. Вы мне поможете?

- Ребята, а где живёт Джон? (живёт в Африке)

- Молодцы, правильно!

- А как вы думаете, почему Джон не видел зиму? (потому, что всегда солнце, жара, и очень жарко, а зимы не бывает). Итак, давайте поговорим о зиме.

- Что же такое «зима»? (Это время года).

- После, какого времени года приходит зима?

- Какое время года вы ещё знаете?

- Какие приметы зимы вы знаете? (Стало холодно, птицы улетают в тёплые стран, идет снег, дни стали короче).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со словом зима.

Игра «Добавь словечко»

Пришла….

Мы ждали….

Мы рады…

Мы встречали …

Мы будем гулять….

Мы поём песни о ….

Воспитатель: Мы очень рады зиме. Давайте сейчас попробуем подобрать слова и выразить ими нашу радость, любовь и восхищение зиме. Расскажите — какая бывает зима?

Дидактическая игра с мячом «Назови как можно больше красивых слов».

Дети отвечают на вопросы: какой, какая? какое?

Погода какая? – снежная, холодная, морозная.

Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.

Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.

День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.

Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.

Зима какая? морозная, снежная, ветреная, холодная.

Солнце какое? низкое, неяркое. …

Ребята проведем с вами.

Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем,

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем,

И на лыжах мы бежим, мы бежим,

На коньках по льду летим, мы летим,

И снегурку лепим мы, лепим мы.

Гостью – зиму любим мы, любим мы.

Немного отдохнули, продолжаем наше занятие.

Ребята, давайте придумаем предложения про зиму, каждое предложение должно начинаться со слова «зимой».

Например:

• Зимой солнце светит мало, небо покрыто тучами. Часто идёт снег.

• Снег лежит на земле, на деревьях, на домах.

• В домах зимой топят печи. В небо идёт дым.

• Люди зимой делают кормушки для птиц.

• Зимой в лесу много снега, а под снегом спят медведь и ёжик.

• Дети зимой катаются на санках с горки, на лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.

• Лёгкие, пушистые снежинки падают на шапки, варежки, пальто.

• В Новогодний праздник Дед Мороз приносит детям подарки и сладости.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много придумали красивых предложений.

-Какое красивое время года – зима. Про зиму поэты пишут стихи, художники рисуют картины, композиторы сочиняют красивую музыку.

– А хотите послушать музыку о зиме?

Мы прослушаем отрывок мелодии «Зимний лес».

- Понравилась вам музыка? Что вы услышали, когда слушали эту прекрасную музыку?

(Дети отвечают, что услышали, как шумит метель, воет вьюга,)

Воспитатель: Молодцы, ребята много вы знаете о зиме! А сейчас я предлагаю вам составить для рассказ о зиме. В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Подойдите к столу и рассмотрите таблички о зиме. Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки. Каждая карточка — это новое предложение. Давайте вспомним, что обозначает каждый символ:

Подойдите к столу и возьмите любую таблицу о зиме.

Рассказ должен быть полным, интересным. Вы знаете, в рассказе должно быть начало :

Например: К нам пришла зима. Наконец-то, наступила зима!

Затем идет основная часть. О чем говорится, что изображено.

И закончить рассказ : Я люблю зиму!

(Дети составляют рассказы по мнемотаблицам)

Рассказ по мнемотаблице «Зима» № 1.

Наступила зима. Падает пушистый снег. Много птиц улетели в теплые края. Но с нами остались зимовать синички, воробьи, вороны, снегири, клёсты. Птицами зимой нечего есть. И люди им в кормушки сыпят семечки, зерна и крошки хлеба.

Рассказ по мнемотаблице «Зима» № 2.

Наступила зима. Мороз на окнах рисует узоры. Девочки и мальчики одевают зимой теплые вещи. Скоро мы будем наряжать ёлку и Дед Мороз со снегурочкой принесут нам на праздник подарки.

Рассказ по мнемотаблице «Зима» № 2.

Наступила зима. На небе темные тучи и падает на землю пушистый снег. Все вокруг засыпало белым снегом. Девочки и мальчики гуляют на улице. Они кормят птиц зимой зерном, семечками и хлебом.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине…» Конспект индивидуального занятия по образовательной области «Развитие речи» в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со.

Конспект проведения НОД по развитию связной речи в подготовительной группе «Составление рассказа «Птицы весной» Цель: развитие связной речи детей. Задачи: Обучающие - обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; - активизировать и расширить.

Конспект занятия по развитии речи в старшей группе «Составление описательного рассказа «Зима» Программное содержание: 1. Учить детей при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, сложные,.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа о диких животных» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: Составление описательного рассказа о диких животных. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление коллективного рассказа по картинкам на тему «Космос» Тема: "Космос" составление коллективного рассказа по картинкам. Программное сод-е: Продолжать расширять представление детей о многообразии.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по мнемотаблицам» Цель: учить детей составлять связный рассказ Программные задачи: 1)Развивать умение составлять небольшие рассказы по мнемотаблице, используя.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» Тема: Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой» Цель: обогащать опыт детей умением составлять рассказы из личной жизни, Формировать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемо таблиц «Составление рассказа по мнемотаблицам «Весна идёт» Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по мнемотаблицам «Весна идёт». Образовательная область: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Письмо Деду Морозу» Задачи: Обучающая: продолжать учить составлять рассказ (составление письма) по теме «Новый год» из коллективного опыта с элементами творчества;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по мнемотаблицам «Зима идёт»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 09:24
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по мнемотаблицам «Зима идёт»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бабич (УИ 1619297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД