Мошкина Наталья
Конспект занятия во второй младшей группе по экологии «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в лес
Цель: Составление описательных рассказов
Программное содержание: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: изменение окраски шерсти, спячка, запасы на зиму. Узнавать и называть диких животных. Воспитательная работа: Воспитывать любовь к природе.
Материалы: картинки с изображением деревьев; карточки с изображением диких животных.
Ход занятия : Воспитатель. Приносит письмо, читает
Срочно приходите.
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по экологии „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть,
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите
И нас срочно помирите.
Жители леса.
Ребята. Скажите, кто живет в лесу?
Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах.
Давайте повторим это слово и запомним его. Животные.
Животные – значит живые. У всех животных четыре лапы, хвост, морда, тело покрыто шерстью.
Воспитатель. Что же случилось в лесу, как вы думаете, мы сможем помочь животным?
(ответы детей)
Воспитатель. Нам надо спешить, для этого нам надо выбрать самый быстрый транспорт.
(дети выбирают транспорт)
Воспитатель. Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут наши стульчики.
Скажем волшебные слова: Раз, два, три,
Стульчик мой лети
(дети закрывают глаза, имитируют полет, «приземляемся» в лесу)
Воспитатель. Лес – это большой дом, где живут по соседству самые разнообразные животные и растения. Посмотрите внимательно, в этом лесу очень много деревьев, но совсем не видно животных. Что это за белые карточки лежат под деревьями?
(дети высказывают свои предположения)
Воспитатель. Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю. Я поняла, это животное, я его вижу, а вы нет. Чтобы вы его увидели, внимательно послушайте, как о нем, я расскажу (какого цвета шубка, какого оно размера, какие лапы, уши, какой хвост). Как только вы отгадаете, карточку можно будет перевернуть.
(дети отгадывают животных)
Дидактическая игра «Найди отгадку»
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы …
(Лису)
Кто по елкам ловко скачет -
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех зверек пугается,
Под кустом спасается,
Да на зуб волку попадается.
(Заяц)
Что за зверь зимой холодной -
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу.
(Медведь)
Физминутка
«Зайка»
Раз, два, три, четыре, пять.
Начал заинька скакать.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки потянись,
Руки ставим на бока,
И танцуем гопака.
Волчок зайку напугал,
Зайка скок и ускакал.
Беседа по теме «Дикие животные»
Воспитатель. Мы в волшебном лесу и пора познакомиться с лесными жителями – дикими животными.
Это ЛИСА – дикое животное. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Живут лисы в норах. Детёнышей лисы называют – ЛИСЯТА.
Это БЕЛКА – дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Белка живёт в дупле дерева. Там же у неё появляются детёныши – БЕЛЬЧАТА
Это – ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой, белая. В семье зайцев тоже появляются детёныши – ЗАЙЧАТА.
Это ВОЛК – дикое животное. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Живут волки в логове, а детёныши волков – ВОЛЧАТА.
Это МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи, шерсть у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. Всю зиму медведь спит в БЕРЛОГЕ. В медвежьей семье появляются детёныши – МЕДВЕЖАТА.
Воспитатель: Где живут медведь, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их так и называют – лесные животные.
Все лесные обитатели живут как бы одной большой лесной семьей, в которой существуют свои правила. И все им подчиняются. Потому что зависят друг от друга, жить друг без друга не могут.
Ребята, а в лесу есть дома? А где живут лесные животные?
У каждого животного есть свой дом в лесу. Только эти дома все разные. Где кому удобно, там и живут.
Дидактическая игра «Кто, где живет»
Медведь – … в берлоге.
Лиса – … в норе.
Заяц – … под кустом.
Белка – … в дупле.
А волчий дом называется – логово.
Дидактическое упражнение «Кто какой»
Злой, как … волк.
Трусливый, как … заяц.
Хитрая, как … лиса.
Косолапый, как … медведь.
Зубастый, как … волк.
Пушистый, как … заяц.
Неуклюжий, как … медведь.
Прыгучая, как … белка.
Прыгучий, как… заяц.
Воспитатель: Нам нужно, возвращаться в детский сад. Садимся на наши волшебные стульчики.
Скажем волшебные слова: Раз, два, три,
Стульчик мой лети
(дети закрывают глаза, имитируют полет, «приземляемся» в детском саду)
Ну, вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам в лесу? Кого вы там видели? Кому мы помогли? Что звери делали в лесу? (Выслушиваются ответы детей)