юлия аносова
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в осенний лес».
Путешествие в осенний лес.
Цель: дать детям представление об осени как времени года.
Задачи: - учить детей называть признаки осени, изменения в природе, жизни животных и людей;
- развивать память, воображение, мышление, активизировать словарь («осень», «время года», «шуршит») .
Публикация «Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать внимание, любовь к природе, заботливое отношение к животным и птицам.
Ход занятия.
Воспитатель спрашивает:
- Какое сейчас время года?
- Осень.
- Что изменилось с приходом осени в природе и погоде?
- На улице стало холоднее, стали идти дожди, листья пожелтели и падают на землю.
- Скажите, а как изменилась одежда людей?
- Люди стали одеваться теплее: тёплые курточки, шапочки, ботиночки, в дождливую погоду обувают резиновые сапожки и берут с собой зонтик.
- Ой, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?
- Зайчик.
- Посмотрите на него, у зайчика серый мех, а ушки, хвостик и животик – становятся белыми. Наш зайчик меняет окраску своей шёрстки. Когда наступает сентябрь и дни становятся короче, а погода холоднее, заяц начинает менять свой летний бурый мех на зимний наряд. На покрытой снегом местности белый зимний мех зайца хорошо маскирует его.
- А теперь зайчик нас приглашает в осенний лес, но прежде мы должны отгадать загадку:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- Осенью.
- Молодцы!
- Давайте с вами вспомним, как нам нужно одеться осенью на прогулку?
- Осенью нужно одеваться теплее: штанишки, ботиночки, шапочку, курточку.
- А сейчас мы встанем в круг и немного отдохнё м:
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
(присесть)
Дунул ветер – полетели,
Мы летели, мы летели
(лёгкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
(присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(лёгкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(присесть)
Дети садятся за столы.
- А сейчас мы с вами построим дорожку в лес из волшебных кубиков. Давайте с вами подумаем, какого цвета дорожку мы будем строить: жёлтая – осенняя, белая – зимняя, красная – летняя, синяя – весенняя?
- Мы будем строить жёлтую дорожку.
- У каждого из вас получилась короткая дорожка. А сейчас мы сделаем одну длинную дорожку до самого леса, для этого нам нужно соединить все дорожки в одну.
- Сколько у вас было коротких дорожек?
- Много.
- А получилась одна длинная.
- Вот теперь, мы можем отправляться в осенний лес.
Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года. Октябрь». Дети, слушая музыку, двигаются по группе.
- Давайте закроем глазки и представим, что мы уже очутились в осеннем лесу. Подышим свежим воздухом, полюбуемся осенним лесом, его красотой.
- В лесу сильно шуметь нельзя, здесь живёт много птиц. А каких птиц знаете вы?
- Воробей, сорока, голубь, синичка.
- С наступлением холодов перелётные птицы улетают в тёплые края, а у нас остаются зимовать снегирь, синичка, воробей. Осенью становится меньше насекомых, личинок, которыми питаются птицы, поэтому мы должны помогать пернатым – строить домики, кормушки, скворечники.
- А кто ещё живёт в лесу?
- Звери.
- А каких зверей вы знаете?
- Заяц, волк, медведь.
- А кто знает, что происходит осенью с медведем?
- Медведь засыпает.
- Как называется жилище медведя?
- Берлога.
- Но не только медведь впадает в спячку, но ещё и ёжик.
- Назовите диких животных, которые в спячку не впадают.
- Волк, лиса, заяц.
- А теперь мы поиграем в игру «Лиса и зайцы».
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки (дети прыгают, изображая зайчиков) .
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок (сидят, делают движения руками) .
Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка (оббегает сидящих детей) .
Видит зайцев и говорит «Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!»(лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают) .
- Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли и строили дорожку в осенний лес. Всем большое спасибо. До свидание.