Ксения Заплетина
Конспект занятия по основам экологии во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
2 младшая коррекционная группа
Дата: ___
Образовательная область: Познание
Раздел: Основы экологии
Тема: Сказочный лес
Цель:
Коррекционно-образовательные: вызвать интерес к окружающему миру, расширять представления и знания детей о растениях, об их значении в нашей жизни.
Коррекционно-развивающие: развивать речь, активизировать внимание и память.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Оборудование: Листики, предметные карточки, два конверта,
Публикация «Конспект занятия по основам экологии во второй младшей группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Дети сегодня занятие- экология.
Сначала давайте проснемся и разбудим наши пальчики.
Сидит белка на тележке, продает она орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке толстопятому, заиньке усатому
Ребята белочка нам письмо принесла из леса.
Прочитаем его?
Тут написано, что нас ждут в гости в сказочный осенний лес! Поедем в гости? Слушают.
Пальчиковая гимнастика.
Проявляют интерес
Да
Организационно-
поисковый Кто скажет, как нужно себя вести в лесу? В лесу нельзя громко кричать, шуметь. Своим криком мы можем напугать птиц и зверей.
Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников. Растения это живые существа.
Нельзя в лесу кидать и оставлять мусор. Лес – это дом животных и птиц. Если мы все знаем правила поведения в лесу, то можно и отправится в лес.
Строимся в наш волшебный паровозик, который отвезет нас. (Построиться в паровозик и пройти змейкой по группе)
Вот мы приехали в лес. Обратите внимание, ребята, в какой красивый лес мы с вами попали. Дети что растет в лесу?
Правильно деревья! А что еще? В лесу растут кустарники, трава разная. Какие деревья вы знаете? А почему деревья стоят раздетые? Куда девались листья? Деревья сбрасывают листву, чтобы им было лучше перезимовать. Как это явление называется? Правильно, осенью листья опадают - это явление называется листопадом. А вы знаете, какие листочки, от какого дерева? (Показать и рассказать про листики.) Ребята посмотрите, сколько много листочков попадало с деревьев и какие они все разные. А давайте, мы с вами соберем листочки и отнесем их к тому дереву, с которого они упали. Ребята скажите мне, а с какого вы дерева собрали листочки. Назовите. Молодцы. Нам уже пора возвращаться в нашу группу. Садимся на наш волшебный паровоз. (Построиться в паровозик и пройти змейкой по группе) Вот мы и вернулись в садик! Ответы детей на поставленные воспитателем вопросы
Слушают
Строятся в паровозик за воспитателем.
Ответы детей на поставленные воспитателем вопросы
Дети называют названия деревьев.
Строятся в паровозик за воспитателем.
Рефлексивно-
корригирующий Дети, вам понравилась прогулка в волшебный лес? Посмотрите ребята, нам пришло еще одно письмо! Посмотрим что там? За то, что мы хорошо себя вели в лесу, лесные жители дарят нам вот такие листики!
Ответы детей на поставленные воспитателем вопросы
Знать: деревья и об их значении в нашей жизни.
Иметь: интерес к окружающему миру, любовь к природе.
Уметь: отвечать на вопросы воспитателя