Виктория Кирюхина
Конспект НОД по экологии во второй младшей группе «Чудесница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудесница вода»
Цель: познакомить детей со свойствами воды и её значением.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»
Познакомить детей со свойствами воды. Какую роль играет вода в жизни природы и человека. Развивать познавательный интерес, любознательность.
«Социально-коммуникативное развитие»
Публикация «Конспект НОД по экологии во второй младшей группе „Чудесница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение внимательно и заинтересованно слушать произведение. Развивать общение и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. Развивать самостоятельность.
«Физическое развитие»
Способствовать формированию потребности в двигательной активности.
«Речевое развитие»
Закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приемы:
практические: опыт, физминутка, демонстрация опыта
наглядные: презентация: круговорот воды.
словесные: рассказ, загадывание загадки, дидактическая игра «Хорошо и плохо».
Оборудование:
Сосуд с водой.
Стаканчики по количеству детей (По 3, ложечки.
Соль, сахар, гуашь, кисти, зеленка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам в гости приплыла Золотая рыбка. Она хочет вам загадать загадку.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять. (Вода)
Воспитатель: Ребята, а где еще есть вода? (в чае, соке, луже, кране и т. д.)
Воспитатель: А что можно делать с водой? (Мыть посуду, купаться, поливать цветы, стирать одежду).
- Ребята, рыбка предлагает нам посетить волшебную лабораторию, где можно узнать много нового и интересного о её подружке воде.
Предлагаю отправиться в путь прямо сейчас.
А, чтобы нам легко шагалось, сейчас мы с вами скажем волшебные слова о воде.
Дети с воспитателем, проговаривая слова делая определенные движения.
Мы по речке, мы по морю поплывем (волнообразные движения руками).
Мы по мостику болото перейдем (высоко поднимают ноги).
Окунемся с головою в ручеек, (приседания)
И присядем потихоньку на пенек.
Делают круг и приходят в «Волшебную лабораторию» (дети садятся на свои места)
Воспитатель: Ну вот мы с вами и пришли в волшебную лабораторию воды.
- Человек может обойтись без воды? (ответы детей)
Ведь без неё не может обойтись ни одно живое существо. Ни люди, ни звери, ни растения.
Воспитатель: Вы хотите познакомимся поближе с этой волшебницей?
Детям предлагается подойти к столу, на котором стоит стаканчик с водой.
Воспитатель: Посмотрите какого цвета вода? (вода бесцветная).
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
(Ответы детей).
Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.
Воспитатель: Возьмем стакан с водой и выльем немного на блюдечко. (воспитатель спрашивает у детей, почему они смогли перелить воду из стакана на блюдечко.)
Потому что она жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить в стакан, в ведро, в вазу и она примет их форму. Ребята, посмотрите какая она текучая, (Воспитатель переливает воду в разные по форме сосуды).
Воспитатель предлагает детям посмотреть мультик о том, где и как образуется вода.
Дети смотрят мультик.
Воспитатель: Давайте поиграем. Представим, что мы тоже капельки воды.
Физминутка.
Мы капельки водички
Бежим, плывем, течем…
С друг другом мы сливаемся
И в лужу наливаемся.
На солнце испаряемся,
На землю проливаемся.
Выше неба поднялись,
Капли вместе обнялись,
Вместе держатся за ручки -
И плывут по небу в тучке.
Воспитатель: Ребята, я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфетками. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.
Слушайте первую загадку:
Белый камень в воде тает.
(сахар).
Воспитатель поднимает салфетку, дети проверяют, правильно ли они отгадали загадку.
Воспитатель: Теперь вторая загадка.
В воде родиться,
Воды боится.
(соль).
Убираем салфетку со второго блюдца.
Воспитатель: Что случится с сахарам и солью, если их опустить в воду?
Воспитатель: Давайте посмотрим.
Вместе с детьми проводим эксперимент.
Дети насыпают сахар и соль в воду, размешивают. Наблюдают, что они растворяются.
-Сейчас мы с вами проведём ещё один опыт с водой.
На столе у воспитателя стакан с водой и баночка зеленки. (Этот опыт проделывает только воспитатель.)
- Я сейчас в воду добавлю волшебную каплю, и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Ребята скажите, что произошло с водой? (Ответы детей)
Воспитатель: Следующий опыт вы проведёте сами. Перед вами лежит краска зелёного цвета. Намочите кисточку и возьмите зелёной краски, опустите кисточку с краской в стакан с водой.
- Что произошло с водой? Она поменяла цвет?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Воспитатель: Я предлагаю Вам вспомнить потешку о воде:
Мы проснулись-потянулись,
Нежно маме улыбнулись,
Прозрачная водичка
На заспанное личико,
Волшебный ручеёк из сказки
Нам на носик и на глазки,
А, водичка из кадушки
На наши щёчки и на ушки,
Вот и дождичек из лейки
Нам на лобик и на шейку.
Тёплый ливень с тучки
Нам на маленькие ручки.
Ну, вот мы с вами стали чистые, умытые. Но нужно помнить, что воду необходимо беречь. Закрывать плотно кран, чтобы она не расходовалась зря. Стараться не загрязнять водоёмы, где живут различные обитатели.
Воспитатель: поиграем в игру «Хорошо и плохо». Я задаю вопросы, а вы отвечаете хорошо или плохо.
Загрязнять воду …
Пить воду…
Лить воду…
Поливать растения…
Умываться…
Обливаться…
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода, каждому). Какая она? (Ответы детей).
- Правильно, вода не имеет вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: А сейчас проведем опыт, воспитатель добавляет в воду сахар и предлагает детям размешать его ложечкой и попробовать что получилось.
Вывод: вода стала сладкой. Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
- Ребята мы с Вами узнали, что вода не имеет вкуса, цвета и запаха.
Итог: Вода жизненно необходима для всего живого. Воду нужно беречь.
Воспитатель: Что сегодня на занятии вы узнали о воде? (вода прозрачная, это жидкость, она льётся, без вкуса, без запаха, без цвета, вода - растворитель).
Воспитатель: Вода может менять вкус и цвет? (Да, вода может принимать вкус и менять цвет того вещества, которое в неё добавили).
Воспитатель: Дети, рыбка благодарит вас за увлекательное путешествие, пришло время прощаться, так как рыбка долго без воды не может, ей пора возвращаться в море, но она дарит вам подарки на память о ней (наклейки «рыбки»).