Оксана Смаева
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие Капельки»
Конспект занятия во второй младшей группе (познавательное развитие)
Цель : развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальное представление о значении воды, о её свойствах.
Задачи :
1. Ознакомить со свойствами воды: прозрачная,чистая, грязная, жидкая, без запаха, без вкуса.
2. Подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие Капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Темочки
3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас;
4. Развивать умение различать цвета;
5. Прививать бережное отношение к воде,друг другу и всем окружающим;
6. Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;
7. Развивать воображение, моторику;
8. Развитие тактильных ощущений.
Предварительная работа:
1. Наблюдение и уход за комнатными растениями;
2. Беседа о воде;
3. Игры с игрушками в воде.
Материалы:
1. Слайды с красочными картинками: тучка, капли воды, рыбки, растения, цветы, ребёнок купается, дети пьют воду;
2. Лейки с водой, комнатные растения;
3. Одноразовые стаканчики с водой, молоком, соком, контейнеры, камушки, салфетки, фартуки,шапочки, бейджики, бумажные капельки и тучка;
4. Музыка.
Ход занятия:
Капелька заходит вместе с детьми в группу, останавливается, говорит:
Здравствуйте, ребята!
Я Капелька-малышка
На землю с туч упала
Детишек услыхала
И к вам я прибежала!
-Ребята, а из чего состоит вода? (из маленьких капелек,) Это я и мои маленькие водяные сестрёнки- капельки!
-Я вам предлагаю посмотреть сказку «О маленьких капельках»
- Приглашаю вас на стульчики, присаживайтесь поудобнее.
Жила- была мама Тучка. И были у неё дети-маленькие водяные капельки. И захотелось им попутешествовать. Полетели капельки на землю, попрыгать, поиграть. Где были капельки, там и была вода. А где водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду.
_ Ребята, а кому было хорошо (рыбкам, растениям, цветам, людям).
- А почему рыбкам было хорошо? (потому что у них была вода)
- Почему растениям и цветам было хорошо (потому что вода их поливала и они хорошо росли)
- Почему нам с вами было хорошо (потому что мы в воде купались и пили воду)
- Ребята, а какую воду можно пить? (чистую, кипячёную)
- А если вода будет грязная? (её нельзя пить)
- Почему? (потому что в грязной воде микробы, и если человек будет её пить, то он может заболеть)
-А для чего нам нужна вода (пить, мыть посуду, умываться, чистить зубы, стирать, готовить еду, воду ничем не заменишь и не сделаешь очень много простых дел)
- Ребята, а как вы думаете, нужно воду беречь?Почему (её остаётся мало)
- А как мы, дети, можем помочь беречь воду (не тратить её зря,всегда следить, чтобы из крана попусту и зря не текла вода, всегда плотно закрывать краны в ванной комнате, на кухне, после того как умылись или помыли посуду. К воде нужно относиться бережно.
Вода из крана-кап-кап-кап,
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдёт немного лет,
И нет водицы- нет, нет, нет.
(журчит вода, беру капельки)
Ой, ребята, а что это за звуки (звуки воды)
- Ребята. А где же у нас в группе живёт вода?Вы могли бы мне показать? Я вас приглашаю на экскурсию по группе.
- С Капелькою мы шагаем всё на свете знать желаем.
Здесь у нас «Моечная».
- Ребята, а в моечной есть вода?А здесь зачем нужна вода (здесь вода нужна, чтобы мыть столовую посуду).
- Приклеиваем Капельку.
Идём дальше.
-С Капелькою мы шагаем, всё на свете знать желаем.
«Природный уголок».
- Поспешим ребята дальше к растениям и цветам. А здесь живёт вода?Где? (в лейках).Ребята, а зачем цветам нужна вода? Да тут комнатные цветы поживают! Ой, да у них земля сухая, наверное пить хотят. Что же сделать нам ребята? (полить)
- Прошу вас подойти к цветам, выбрать себе цветок и лейку и полить свой цветок. (дети поливают, Капелька поёт :-Лейку-леечку возьмём,и воды в неё нальём, мы польём цветочки лейкой, вырастайте поскорей-ка.)
Приклеиваем и сюда капельку.
-Идём дальше, с Капелькою мы шагаем, всё на свете знать желаем.
Здесь у нас «Туалетная комната»
- Ребята, а здесь живёт вода?
- Как вы думаете, зачем здесь нужна вода? (чтобы мыть руки, лицо после прогулки и после пользования туалетом, перед едой, мыть полы в группе.
-Приклеиваем капельку сюда
- Спасибо, ребята, за интересную экскурсию,теперь я узнала, где живёт вода в группе.
- А вы хотите ещё узнать много нового и интересного о воде?
Тогда я вас приглашаю в мою лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория (там учёные проводят опыты и исследования).
- С Капелькою мы шагаем
Всё на свете знать желаем.
- Я предлагаю вам присесть за стол и надеть шапочку. Вот мы и настоящие учёные!
(дети подходят к столу, одевают шапочки) На столе одноразовые стаканчики с водой.
ОПЫТ № 1
У меня на столе 2 стаканчика, один с водой, другой – пустой. Я аккуратно переливаю воду из одного стаканчика в другой. Посмотрите что происходит с водой? Она льётся
Вода из одного стаканчика перетекает в другой. Почему так происходит? (она жидкая, она может течь)
Посмотрите, как хорошо льётся водичка, а всё потому что она жидкая.
Мы сейчас узнали, что вода жидкая, скажем хором- вода жидкая.
ОПЫТ № 2
-У нас у всех на столах в первом контейнере стоят в одном стакане вода. А в другом-сок.
- А теперь, ребята, я предлагаю вам понюхать воду и понюхать сок. Сок пахнет? (да).
- А вода чем-то пахнет или совсем не пахнет?
- Значит вода не имеет запаха. Сейчас мы узнали, что вода без запаха. Повторим хором- вода без запаха.
ОПЫТ № 3
- А сейчас, ребята, я предлагаю вам этот сок попробовать. Какой он по вкусу?
(вкусный, яблочный)
- А теперь предлагаю попробовать воду на вкус.
- Какая вода по вкусу (вкусная, безвкусная)
- Есть ли у неё вкус?
- Ребята, когда человек хочет пить, то воду пьёт с удовольствием, и чтобы выразить своё удовольствие, он говорит» какая вкусная вода», хотя на самом деле мы её вкуса не чувствуем.
- Сейчас мы узнали, что у воды нет вкуса, повторим хором : вода без вкуса
ОПЫТ № 4
- Ребята, я вам предлагаю отодвинуть первый контейнер и подвинуть себе другой. Здесь у нас стоит один стакан с водой, а другой- с молоком и лежат два камушка.
- Я предлагаю вам сейчас взять один камушек и опустить его в молоко. Что мы видим? Камушек хорошо видно или плохо? (плохо)
- А теперь предлагаю взять другой камушек и опустить его в стакан с водой. Хорошо виден камушек? (да)
-Почему не видно камушка, опущенного в молоко? (потому что оно непрозрачное, а белое)
- Почему камушек, опущенный в воду хорошо виден?
-Значит у воды есть цвет? (нет, она прозрачная)
- Сейчас мы узнали- вода прозрачная, повторим хором- вода прозрачная.
Ребята, мы сейчас с вами попили воды, стали бодрыми, свежими,сильными, умелыми.
- Я вам предлагаю снять шапочки, выйти на коврик и потанцевать со мной.
(танец)
Беру капельки
- Какие молодцы ребята, мне с вами было очень интересно. Мы с вами узнали много нового и интересного. – Я вам предлагаю сейчас вспомнить, что же мы теперь знаем о воде.
1. Какая вода на вкус? (без вкуса) – даю капельку
2. Какая вода по цвету? А когда мы опускали камушек в молоко и потом в воду, узнали- у воды есть цвет? (прозрачная) – даю капельку
3. Имеет ли вода запах? (без запаха) – даю капельку
4. А когда мы переливали воду, мы узнали, что вода какая? Жидкая или твёрдая? (жидкая) – даю капельку
5. Кому нужна вода? ( всем: животным, растениям, людям, всему живому)- даю капельку
6. А воду нужно беречь? Как нужно её беречь? – даю капельку
7. А какую воду можно пить? (чистую, кипячёную)- даю капельку
8. А какую воду нельзя пить? Почему?9 грязную, потому что в ней микробы)- даю капельку
- Молодцы, ребята, вы всё знаете.
- Ребята, а вон за тем столиком у нас живёт тучка, и вы потом можете поиграть со своими капельками и тучкой в игру «Тучка и дождик», ну а мне пора прощаться, до свидания, ребята!