Приложение МААМ

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие Капельки»

Оксана Смаева
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие Капельки»

Конспект занятия во второй младшей группе (познавательное развитие)

Цель : развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста, дать им первоначальное представление о значении воды, о её свойствах.

Задачи :

1. Ознакомить со свойствами воды: прозрачная,чистая, грязная, жидкая, без запаха, без вкуса.

2. Подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие Капельки“» размещена в разделах

3. Развивать речь детей, обогащая словарный запас;

4. Развивать умение различать цвета;

5. Прививать бережное отношение к воде,друг другу и всем окружающим;

6. Развитие коммуникативных навыков, необходимых для общения;

7. Развивать воображение, моторику;

8. Развитие тактильных ощущений.

Предварительная работа:

1. Наблюдение и уход за комнатными растениями;

2. Беседа о воде;

3. Игры с игрушками в воде.

Материалы:

1. Слайды с красочными картинками: тучка, капли воды, рыбки, растения, цветы, ребёнок купается, дети пьют воду;

2. Лейки с водой, комнатные растения;

3. Одноразовые стаканчики с водой, молоком, соком, контейнеры, камушки, салфетки, фартуки,шапочки, бейджики, бумажные капельки и тучка;

4. Музыка.

Ход занятия:

Капелька заходит вместе с детьми в группу, останавливается, говорит:

Здравствуйте, ребята!

Я Капелька-малышка

На землю с туч упала

Детишек услыхала

И к вам я прибежала!

-Ребята, а из чего состоит вода? (из маленьких капелек,) Это я и мои маленькие водяные сестрёнки- капельки!

-Я вам предлагаю посмотреть сказку «О маленьких капельках»

- Приглашаю вас на стульчики, присаживайтесь поудобнее.

Жила- была мама Тучка. И были у неё дети-маленькие водяные капельки. И захотелось им попутешествовать. Полетели капельки на землю, попрыгать, поиграть. Где были капельки, там и была вода. А где водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду.

_ Ребята, а кому было хорошо (рыбкам, растениям, цветам, людям).

- А почему рыбкам было хорошо? (потому что у них была вода)

- Почему растениям и цветам было хорошо (потому что вода их поливала и они хорошо росли)

- Почему нам с вами было хорошо (потому что мы в воде купались и пили воду)

- Ребята, а какую воду можно пить? (чистую, кипячёную)

- А если вода будет грязная? (её нельзя пить)

- Почему? (потому что в грязной воде микробы, и если человек будет её пить, то он может заболеть)

-А для чего нам нужна вода (пить, мыть посуду, умываться, чистить зубы, стирать, готовить еду, воду ничем не заменишь и не сделаешь очень много простых дел)

- Ребята, а как вы думаете, нужно воду беречь?Почему (её остаётся мало)

- А как мы, дети, можем помочь беречь воду (не тратить её зря,всегда следить, чтобы из крана попусту и зря не текла вода, всегда плотно закрывать краны в ванной комнате, на кухне, после того как умылись или помыли посуду. К воде нужно относиться бережно.

Вода из крана-кап-кап-кап,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдёт немного лет,

И нет водицы- нет, нет, нет.

(журчит вода, беру капельки)

Ой, ребята, а что это за звуки (звуки воды)

- Ребята. А где же у нас в группе живёт вода?Вы могли бы мне показать? Я вас приглашаю на экскурсию по группе.

- С Капелькою мы шагаем всё на свете знать желаем.

Здесь у нас «Моечная».

- Ребята, а в моечной есть вода?А здесь зачем нужна вода (здесь вода нужна, чтобы мыть столовую посуду).

- Приклеиваем Капельку.

Идём дальше.

Капелькою мы шагаем, всё на свете знать желаем.

«Природный уголок».

- Поспешим ребята дальше к растениям и цветам. А здесь живёт вода?Где? (в лейках).Ребята, а зачем цветам нужна вода? Да тут комнатные цветы поживают! Ой, да у них земля сухая, наверное пить хотят. Что же сделать нам ребята? (полить)

- Прошу вас подойти к цветам, выбрать себе цветок и лейку и полить свой цветок. (дети поливают, Капелька поёт :-Лейку-леечку возьмём,и воды в неё нальём, мы польём цветочки лейкой, вырастайте поскорей-ка.)

Приклеиваем и сюда капельку.

-Идём дальше, с Капелькою мы шагаем, всё на свете знать желаем.

Здесь у нас «Туалетная комната»

- Ребята, а здесь живёт вода?

- Как вы думаете, зачем здесь нужна вода? (чтобы мыть руки, лицо после прогулки и после пользования туалетом, перед едой, мыть полы в группе.

-Приклеиваем капельку сюда

- Спасибо, ребята, за интересную экскурсию,теперь я узнала, где живёт вода в группе.

- А вы хотите ещё узнать много нового и интересного о воде?

Тогда я вас приглашаю в мою лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория (там учёные проводят опыты и исследования).

- С Капелькою мы шагаем

Всё на свете знать желаем.

- Я предлагаю вам присесть за стол и надеть шапочку. Вот мы и настоящие учёные!

(дети подходят к столу, одевают шапочки) На столе одноразовые стаканчики с водой.

ОПЫТ № 1

У меня на столе 2 стаканчика, один с водой, другой – пустой. Я аккуратно переливаю воду из одного стаканчика в другой. Посмотрите что происходит с водой? Она льётся

Вода из одного стаканчика перетекает в другой. Почему так происходит? (она жидкая, она может течь)

Посмотрите, как хорошо льётся водичка, а всё потому что она жидкая.

Мы сейчас узнали, что вода жидкая, скажем хором- вода жидкая.

ОПЫТ № 2

-У нас у всех на столах в первом контейнере стоят в одном стакане вода. А в другом-сок.

- А теперь, ребята, я предлагаю вам понюхать воду и понюхать сок. Сок пахнет? (да).

- А вода чем-то пахнет или совсем не пахнет?

- Значит вода не имеет запаха. Сейчас мы узнали, что вода без запаха. Повторим хором- вода без запаха.

ОПЫТ № 3

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам этот сок попробовать. Какой он по вкусу?

(вкусный, яблочный)

- А теперь предлагаю попробовать воду на вкус.

- Какая вода по вкусу (вкусная, безвкусная)

- Есть ли у неё вкус?

- Ребята, когда человек хочет пить, то воду пьёт с удовольствием, и чтобы выразить своё удовольствие, он говорит» какая вкусная вода», хотя на самом деле мы её вкуса не чувствуем.

- Сейчас мы узнали, что у воды нет вкуса, повторим хором : вода без вкуса

ОПЫТ № 4

- Ребята, я вам предлагаю отодвинуть первый контейнер и подвинуть себе другой. Здесь у нас стоит один стакан с водой, а другой- с молоком и лежат два камушка.

- Я предлагаю вам сейчас взять один камушек и опустить его в молоко. Что мы видим? Камушек хорошо видно или плохо? (плохо)

- А теперь предлагаю взять другой камушек и опустить его в стакан с водой. Хорошо виден камушек? (да)

-Почему не видно камушка, опущенного в молоко? (потому что оно непрозрачное, а белое)

- Почему камушек, опущенный в воду хорошо виден?

-Значит у воды есть цвет? (нет, она прозрачная)

- Сейчас мы узнали- вода прозрачная, повторим хором- вода прозрачная.

Ребята, мы сейчас с вами попили воды, стали бодрыми, свежими,сильными, умелыми.

- Я вам предлагаю снять шапочки, выйти на коврик и потанцевать со мной.

(танец)

Беру капельки

- Какие молодцы ребята, мне с вами было очень интересно. Мы с вами узнали много нового и интересного. – Я вам предлагаю сейчас вспомнить, что же мы теперь знаем о воде.

1. Какая вода на вкус? (без вкуса) – даю капельку

2. Какая вода по цвету? А когда мы опускали камушек в молоко и потом в воду, узнали- у воды есть цвет? (прозрачная) – даю капельку

3. Имеет ли вода запах? (без запаха) – даю капельку

4. А когда мы переливали воду, мы узнали, что вода какая? Жидкая или твёрдая? (жидкая) – даю капельку

5. Кому нужна вода? ( всем: животным, растениям, людям, всему живому)- даю капельку

6. А воду нужно беречь? Как нужно её беречь? – даю капельку

7. А какую воду можно пить? (чистую, кипячёную)- даю капельку

8. А какую воду нельзя пить? Почему?9 грязную, потому что в ней микробы)- даю капельку

- Молодцы, ребята, вы всё знаете.

- Ребята, а вон за тем столиком у нас живёт тучка, и вы потом можете поиграть со своими капельками и тучкой в игру «Тучка и дождик», ну а мне пора прощаться, до свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект познавательного занятия во II младшей группе «Сказка» Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Обобщить знания детей по теме: «Зима».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Воспитатель: Капрусова Анжелика Геннадьевна. Програмное.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие капельки» Методика проведения Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а отгадка подскажет вам, о чем я хотела бы с вами побеседовать. Она.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие Колобка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект итогового интегрированного.

Конспект комплексного итогового занятия НОД во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект комплексного итогового занятия НОД во II младшей группе «Путешествие по сказкам» Образовательная цель: - вспомнить содержание.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе Тема: Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи:.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цели и задачи: • вспомнить русскую-народную сказку «Колобок»,.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: Образовательные задачи ФЭМП: Закрепить умение различать понятия «много», «один», «большой», «маленький» «высокий», «низкий»; узнавать.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков!» Цели: учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, воспитывать в детях чувство ответственности.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Интегрированное занятие во второй младшей группе: "Путешествие в сказку" Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие Капельки»
Опубликовано: 21 января 2017 в 11:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие Капельки»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Смаева (УИ 860760) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД