Анжелика Капрусова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
«Путешествие в зимний лес»
Воспитатель:
Капрусова Анжелика Геннадьевна.
Програмное содержание:
закреплять знания детей о характерных признаках зимы; развивать связную речь, умение строить простые предложения; обогащать словарный запас; развивать внимание, память, мышление, умение слушать друг друга; воспитывать любовь, бережное отношение к природе; совершенствовать двигательные навыки и умения.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
рассматривание картин о зиме, о животных, беседы, работа по карточкам,
использование дидактических и подвижных игр, заучивание стихотворений.
Словарная работа:
трусливый, осторожный, длинноухий, снегопад.
Оборудование и материалы:
музыка-сопровождение, компьютерная презентация «Русская зима» в сопровождении музыкальной композиции «Февраль» из цикла «Времена года» музыка П. И. Чайковского, кукла Снегурочка, шкатулка с карточками, игрушка заяц, схема-картинка «Домики», указка, бумажные снежинки, снежинки-подсказки, ёлки.
Ход НОД
1 Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в путешествие в зимний лес. Хотите попасть туда? Так давайте это сделаем прямо сейчас.
Ритмическая гимнастика сопровождаемая речью:
Обуваем ножки в новые сапожки,
Одеваем шубку, шапку на головку и завяжем ловко,
На руки перчатки,
В добрый путь, ребятки.
(сели в поровозик и поехали в лес).
2 Остановка,
Здравствуй, лес, волшебный лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таиться,
Что за зверь, какая птица?
Всё скажи, не утаи: ты же видишь, мы свои.
(рассматривание на компьютере фотографий «Русская зима» в сопровожде-
нии музыкальной композиции П. И. Чайковского.)
Видите, как красив лес в снежную зиму? Давайте с вами вспомним, что зимой бывает?
Д. и. «Зима какая?»
Зимой снег белый или синий?
Лёд твёрдый или мягкий?
Снег капает или идёт?
Зимой бывает снегопад или листопад?
Лёд скользкий или шершавый?
Снеговика лепят или строят?
Зимой одеваются тепло или легко?
Зимой мороз или жара?
Вы знаете, что бывает зимой, молодцы.
3 Появляется кукла Снегурочка.
Ребята, посмотрите, кто нас встречает?
Дети здороваются со Снегурочкой.
Снегурочка предлагает поиграть в игру
«Снежинки. Метель. Сугроб.»
Снегурочка предлагает под самой большой ёлкой найти шкатулку с карточками.
(Дети садятся на стульчики.)
Ребята, расскажите мне, что вы видите на карточках. Кто знает, тот руку поднимает.
(Дети отвечают полным предложением).
4 Ребята, Снегурочка мне сказала, что у неё потерялся друг-зайчик. Давайте вместе его поищем. Он спрятался под самой маленькой ёлочкой.
Посмотрите внимательно на зайца, какими словами можно сказать о нём?
(белый, мягкий, пушистый, быстрый, трусливый, осторожный, маленький т. д.)
Какие у него уши? (Длинные.)
Как можно сказать одним словом? (Длинноухий)
Что заяц умеет делать? (прыгать, скакать, бегать, грызть, смотреть, слушать, спать, играть, бояться т. д.)
А теперь давайте с зайцем поиграем.
П. и «Зайка беленький сидит.»
5 Ребята, посмотрите, зайчик под ёлкой нашёл картинку и хочет, чтобы вы рассказали Снегурочке, что тут изображено.
Речевое упражнение «Домики.»
6 Стали звёздочки кружиться,
Стали на землю ложиться.
Нет, не звёзды, а пушинки,
Не пушинки, а … снежинки.
Сколько у меня в руке снежинок? (одна)
Сколько на полянке лежит снежинок?
Давайте снежинками украсим наш лес.
7 Снегурочка: А вы знаете, какой скоро будет праздник?
Кто придёт к вам на праздник?
Я слышала, что вы учите стихи к празднику, вы мне расскажите?
Дети читают стихи.
8 Вот и подошло к концу наше путешествие по лесу, я предлагаю нам вернуться в детский сад. Давайте попращаемся с лесом.
Лес дремучий, досвиданья,
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес.
(Звучит музыка.)
Дети садятся в паравозик и поехали.
Ну вот мы и дома. Как у нас тепло и уютно. Нам надо раздеться. Что мы одевали, когда собирались в зимний лес?
Дети: шапку, шубу, перчатки, сапожки.