МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью»

Елена Горбунова
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии

во второй младшей группе (3 – 4 года).

Тема: «Птицы осенью».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Расширять представления о жизни птиц осенью.

Задачи:

Образовательные:

1. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок

Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Птицы осенью“» размещена в разделах

2. Расширять представление об особенностях внешнего вида (голова, туловище, две лапы, хвост и два крыла, клюв, повадках птиц (питаются, дышат, двигаются).

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство любви к родной природе.

2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных условиях.

Развивающие:

1. Развивать интерес к жизни птиц.

2. Развивать речь детей, обогащать их словарь: «гнездо», «журавль», «чирикают», «каркают», «стрекочут», «щебечут», «воркуют», «курлыкают».

3. Развивать зрительное восприятие, координацию движений

Предварительная работа:

1. Наблюдение за птицами во время прогулок.

2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», А. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

3. Прослушивание аудиокассет «Голоса леса».

4. Загадывание загадок.

5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др.

7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».

Материал к занятию :

1. Демонстрационный материал «Птицы».

2. Медиа-оборудование.

3. Маски «Воробей».

4. Два стола, 2 подноса, в которых смешаны вишневые косточки, бусинки, пшено, хлебные крошки, дольки апельсина, кусочки колбасы и семечки.

5. Бумага, гуашь.

Ход занятия (в музыкальном зале).

Воспитатель: С наступлением осени многие птицы улетают в теплые края. А давайте отправимся на осеннюю прогулку и узнаем, какие же птицы остаются зимовать у нас. Вы уже знаете этих птиц, а сейчас познакомитесь с ними поближе. Но прежде поздороваемся с природой:

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю.

Всех я вас приветствую!

(Слова сопровождаются движениями).

Слайд 1. Воробей.

Воробей проводит всю зиму, нахохлившись в глубине ели густой, питаясь тем, что найдет на дороге. Ершится, прыгает, блестит глазками и громко чирикает.

Слайд 2. Ворона.

Вороны издавна жили в городах рядом с человеком. Они не боятся человека, кроме того, в городе много еды. Но они осторожны, близко к себе не подпускают: отскакивают или отлетают в сторону. Вороны – очень умные и сообразительные птицы. Городская ворона может распечатать пакет молока, разбить грецкий орех, размочить в луже сухарь, вскрыть консервную банку.

Слайд 3. Голубь.

Голуби гнездятся на чердаках и карнизах больших зданий. Городские голуби не боятся людей, любимые места, где они собирают пропитание - улицы и площади городов. Пищу собирают на земле. Живут голуби стаями, иногда очень большими.

Воспитатель: А это какие птички? (на доску выкладываются картинки).

Дети: Сорока, дятел, журавль…

Д/ упр: «Угадай птицу по голосу».

Воспитатель: Как «разговаривают» эти птицы?

Дети: Воробьи - чирикают,

вороны - каркают,

голуби - воркуют,

сорока – стрекочет,

журавли - курлыкают.

Воспитатель: А какая птица из них лишняя? Почему?

Дети: Журавль улетает в теплые края, потому что перелетная.

Воспитатель: А какая из птичек самая маленькая? (воробей)

Подвижная игра «Воробушки» (дети одевают маски).

В гнезде воробушки живут

И утром с солнышком встают.

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик» -

Так весело поют.

Довольно в гнёздышке сидеть,

Пора на солнышко лететь.

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик».

И крылышки согреть.

Вот возле домика есть сад,

Летите крошечки искать,

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик»

И крошечки клевать.

Будь осторожен, воробей,

Крадётся кошка из дверей.

«Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик» -

Все в гнёздышко скорей.

Воспитатель: Все мы были воробушками. А что есть у воробья? (картинка)

Дети: Голова, туловище, две лапы, хвост и два крыла, клюв.

Воспитатель: Мы знаем воробьиную песенку. Давайте споем.

Дети исполняют песню «Песня про воробьев».

Воспитатель: А что это здесь стоит? Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой).

Воспитатель: Ребята, почему птицы пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма).

Воспитатель: Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички?

(зерном, семечками, хлебными крошками и т. д.)

Воспитатель. Где же нам взять все это? Ой, здесь какие-то подносы со странным содержимым.

Воспитатель ставит на два стола 2 подноса, в которых смешаны вишневые косточки, бусинки, пшено, хлебные крошки, дольки апельсина, кусочки колбасы и семечки (дынные, тыквенные, арбузные, подсолнечника).

Воспитатель: Давайте выберем, что можно положить в кормушку, а что нельзя.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно накормили птиц. А теперь давайте поиграем.

Игра «Какой птицы не стало.

Воспитатель по очереди помещает на доску карточки с изображением птиц, дети называют их.

Воспитатель. Посмотрите ещё раз внимательно на карточки. А теперь закройте глаза, посчитайте до трёх (воспитатель убирает какую-нибудь карточку с доски) … и откройте глазки. Посмотрите на доску. Какая птица улетела? (игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

«Птенчики в гнезде».

Улетела птица-мать

Малышам жуков искать.

Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Ждут малютки-птенцы

Мамины гостинцы.

Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо». Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

Птичка-птичка - водим пальчиком по ладошке.

Вот тебе водичка! - барабаним пальчиками по ладошке.

Вот тебе крошки на моей ладошке. - стучим пальчиками по ладошке.

Миша Чередов читает стихотворение:

Добрый мальчик

Упал воробышек в траву

Он маленький, худой.

Его я в гости позову

И напою водой.

Его я кашей накормлю

И гнёздышко свяжу,

Я всех жалею, всех люблю,

Я каждому служу.

Воспитатель: А сейчас давайте нарисуем птиц! (Нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками)

.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали на осенней прогулке и вспомнили, какие птицы прилетают к нам на участок, позаботились о них, весело играли.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Птицы-наши друзья» в младшей группе Беречь будем птиц, насекомых, зверей! От этого станем мы только добрей!Целью нашего занятия стало: Уточнить представление о знакомых птицах (воробье,.

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе ДОУ на тему: «Птицы осенью». Приоритетная образовательная область: познавательная. Цель: закрепить представления детей о том, что происходит с нашей планетой и птицами.

Конспект занятия по основам экологии во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» 2 младшая коррекционная группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: Сказочный лес.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе по теме «Перелетные и зимующие птицы. Стриж» Цель: Содействовать познавательному развитию детей Задачи: 1. Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах; познакомить с представителем.

Конспект экологической экскурсии во второй младшей группе Тема: «Деревья осенью»Конспект экологической экскурсии во второй младшей группе Тема: «Деревья осенью» .

Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе «Птицы зимой» Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах; учить узнавать птиц, называть их части тела. Ход прогулки Дети выходят на.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Прощание с Осенью» Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе. Тема «Прощание с Осенью» Цель: дать элементарные представления об осенних.

Конспект занятия во второй младшей группе «Перелетные птицы» по познавательному развитию Конспект занятия во 2- мл. группе «Перелетные птицы» по познавательному развитию. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: - повторить названия птиц; - расширять.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Птицы прилетают» Ход занятия Педагог. Ребята, посмотрите на картину (слайд 1). Какое время года на ней изображено? (весна) А как вы узнали? (дети перечисляют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью»
Опубликовано: 26 января 2017 в 15:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД