Елена Горбунова
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Птицы осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
во второй младшей группе (3 – 4 года).
Тема: «Птицы осенью».
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Расширять представления о жизни птиц осенью.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Птицы осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
2. Расширять представление об особенностях внешнего вида (голова, туловище, две лапы, хвост и два крыла, клюв, повадках птиц (питаются, дышат, двигаются).
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство любви к родной природе.
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных условиях.
Развивающие:
1. Развивать интерес к жизни птиц.
2. Развивать речь детей, обогащать их словарь: «гнездо», «журавль», «чирикают», «каркают», «стрекочут», «щебечут», «воркуют», «курлыкают».
3. Развивать зрительное восприятие, координацию движений
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», А. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.
3. Прослушивание аудиокассет «Голоса леса».
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др.
7. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».
Материал к занятию :
1. Демонстрационный материал «Птицы».
2. Медиа-оборудование.
3. Маски «Воробей».
4. Два стола, 2 подноса, в которых смешаны вишневые косточки, бусинки, пшено, хлебные крошки, дольки апельсина, кусочки колбасы и семечки.
5. Бумага, гуашь.
Ход занятия (в музыкальном зале).
Воспитатель: С наступлением осени многие птицы улетают в теплые края. А давайте отправимся на осеннюю прогулку и узнаем, какие же птицы остаются зимовать у нас. Вы уже знаете этих птиц, а сейчас познакомитесь с ними поближе. Но прежде поздороваемся с природой:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю.
Всех я вас приветствую!
(Слова сопровождаются движениями).
Слайд 1. Воробей.
Воробей проводит всю зиму, нахохлившись в глубине ели густой, питаясь тем, что найдет на дороге. Ершится, прыгает, блестит глазками и громко чирикает.
Слайд 2. Ворона.
Вороны издавна жили в городах рядом с человеком. Они не боятся человека, кроме того, в городе много еды. Но они осторожны, близко к себе не подпускают: отскакивают или отлетают в сторону. Вороны – очень умные и сообразительные птицы. Городская ворона может распечатать пакет молока, разбить грецкий орех, размочить в луже сухарь, вскрыть консервную банку.
Слайд 3. Голубь.
Голуби гнездятся на чердаках и карнизах больших зданий. Городские голуби не боятся людей, любимые места, где они собирают пропитание - улицы и площади городов. Пищу собирают на земле. Живут голуби стаями, иногда очень большими.
Воспитатель: А это какие птички? (на доску выкладываются картинки).
Дети: Сорока, дятел, журавль…
Д/ упр: «Угадай птицу по голосу».
Воспитатель: Как «разговаривают» эти птицы?
Дети: Воробьи - чирикают,
вороны - каркают,
голуби - воркуют,
сорока – стрекочет,
журавли - курлыкают.
Воспитатель: А какая птица из них лишняя? Почему?
Дети: Журавль улетает в теплые края, потому что перелетная.
Воспитатель: А какая из птичек самая маленькая? (воробей)
Подвижная игра «Воробушки» (дети одевают маски).
В гнезде воробушки живут
И утром с солнышком встают.
«Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик» -
Так весело поют.
Довольно в гнёздышке сидеть,
Пора на солнышко лететь.
«Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик».
И крылышки согреть.
Вот возле домика есть сад,
Летите крошечки искать,
«Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик»
И крошечки клевать.
Будь осторожен, воробей,
Крадётся кошка из дверей.
«Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик» -
Все в гнёздышко скорей.
Воспитатель: Все мы были воробушками. А что есть у воробья? (картинка)
Дети: Голова, туловище, две лапы, хвост и два крыла, клюв.
Воспитатель: Мы знаем воробьиную песенку. Давайте споем.
Дети исполняют песню «Песня про воробьев».
Воспитатель: А что это здесь стоит? Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой).
Воспитатель: Ребята, почему птицы пролетели мимо и не сели на мою кормушку? (в кормушке нет корма).
Воспитатель: Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички?
(зерном, семечками, хлебными крошками и т. д.)
Воспитатель. Где же нам взять все это? Ой, здесь какие-то подносы со странным содержимым.
Воспитатель ставит на два стола 2 подноса, в которых смешаны вишневые косточки, бусинки, пшено, хлебные крошки, дольки апельсина, кусочки колбасы и семечки (дынные, тыквенные, арбузные, подсолнечника).
Воспитатель: Давайте выберем, что можно положить в кормушку, а что нельзя.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно накормили птиц. А теперь давайте поиграем.
Игра «Какой птицы не стало?».
Воспитатель по очереди помещает на доску карточки с изображением птиц, дети называют их.
Воспитатель. Посмотрите ещё раз внимательно на карточки. А теперь закройте глаза, посчитайте до трёх (воспитатель убирает какую-нибудь карточку с доски) … и откройте глазки. Посмотрите на доску. Какая птица улетела? (игра повторяется 2-3 раза).
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
«Птенчики в гнезде».
Улетела птица-мать
Малышам жуков искать.
Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
Ждут малютки-птенцы
Мамины гостинцы.
Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо». Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.
Птичка-птичка - водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! - барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. - стучим пальчиками по ладошке.
Миша Чередов читает стихотворение:
Добрый мальчик
Упал воробышек в траву
Он маленький, худой.
Его я в гости позову
И напою водой.
Его я кашей накормлю
И гнёздышко свяжу,
Я всех жалею, всех люблю,
Я каждому служу.
Воспитатель: А сейчас давайте нарисуем птиц! (Нетрадиционная техника рисования – рисование ладошками)
.
Воспитатель: Сегодня мы с вами побывали на осенней прогулке и вспомнили, какие птицы прилетают к нам на участок, позаботились о них, весело играли.