Елена Лагутина
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Цели и задачи:
• вспомнить русскую-народную сказку «Колобок», ее героев;
• способствовать развитию речи детей, обогащению словарного запаса;
• создавать условия для развития внимания, памяти, мышленя;
• поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Оборудование: игрушка колобок, резиновые мячики, морковки большие и маленькие, бусы, шишки. Презентация к занятию.
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия.
Группа оформлена в виде лесной полянки, на которой стоит избушка (прикреплена к телевизору, на котором показывается презентация)
Орг. момент.
Воспитатель с детьми встают в круг.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
- Мы шагаем по дорожке
Поднимаем тихо ножки,
И неслышно так идём
В сказку видно попадём.
Основная часть.
Слайд 1.
- Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
- Стоит терем- теремок,
На дверях висит замок.
Мы замочек отопрем-
Прямо в сказку попадем
Пальчиковая гимнастика
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Слайд 2.
В доме дедушка и бабушка живут
Деток в гости к себе ждут.
Ладушки, ладушки
Мы в гостях у дедушки.
Ладушки, ладушки
Мы в гостях у бабушки.
- Ребята, а что это за сказка? («Колобок».)
Мне очень нравится эта сказка! А вам?
Давайте вспомним, как начинается сказка «Колобок»?
(Жили-были дед да баба.)
Ребята, о чем дед попросил бабу? (Дед попросил испечь колобок.)
Молодцы, правильно! Из чего сделала бабушка колобка?
(Из теста.)
Ребята, давайте тоже попробуем слепить колобка!
Пальчиковая гимнастика с массажными мячиками
Имитируем скатывание колобков, по 4 раза влево и вправо.
Раскатаем колобок,
Колобок – румяный бок.
Будем сильно тесто мять,
Будем бабе помогать.
Слайд 3.
Вот какой получился Колобок! Колобок румяный бок! Какой гладкий, круглый, румяный. Как улыбается! Давайте улыбнёмся Колобку! А теперь будем толстенькие как колобок. Облизнёмся, какой вкусный! Ой, ещё горячий! Подуем! (Артикуляционные упр. “Улыбка” “Толстячок”, “Вкусное варенье”)
Артикуляционная гимнастика:
Делаем вдох, надуваем щёчки
Дуем на колобка.
Повторяем движение несколько раз
Воспитатель достает игрушку колобок
Наш колобок немного остыл, скатился с окошка и покатился в лес. А вместе с Колобком в путь отправимся и мы.
Мы шли, шли, шли
Клубничку нашли
Сели, скушали и опять пошли.
Мы шли, шли, шли,
Наконец, в лес пришли
Кого первого встретил колобок на своем пути?
(Колобок встретил зайку.)
Слайд 4.
Опишите зайку. Какой он? (Ответы детей)
Что сказал зайка колобку при встрече?
Что любит зайка кушать?
Зайка любит капусту и морковку.
А давайте мы зайчику вместо колобка дадим морковку. Вот морковки большие и маленькие и два ведерка– большое и маленькое, надо разложить морковки в ведерки. (дети выполняют задание)
Слайд 5
Теперь у зайчика есть много морковок, а мы отправляемся дальше.
Слайд 6.
Появляется волк.
Ребята, вы узнали кто это. Волк.
Давайте с ним поздороваемся.
Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.
Здравствуй, здравствуй, серый волк, (пожимать ладони, меняя их положение)
Серый волк – зубами щелк. (показать «пасть»)
Ты детишек не пугай (погрозить пальцем)
Лучше с нами поиграй! (сжимать и разжимать кулачки)
Ребята, а как волк воет! (Дети произносят звук У-У-У громко, тихо, шёпотом)
Волк воет, потому что ему грустно, у него нет игрушек. Давайте ему подарим игрушки. (Перед детьми машинка, мячик, мыло, зубная щётка, кубик, полотенце) Мы выберем для волка только игрушки.
Игра «Самый внимательный».
Перед детьми машинка, кубик и мячик. Воспитатель убирает одну игрушку, дети называют, какую.
Какую игрушку взял волк поиграть?
Слайд 7.
Теперь волк не будет скучать, а мы отправляемся дальше.
Слайд 8.
Кто дальше повстречался колобку? Медведь
Какой медведь? (большой, косолапый)
А давайте мы с вами сейчас превратимся в мишек:
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает, песенки поёт.
Вот упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ.
Наш мишка все шишки растерял, давайте поможем ему их собрать:
Вова возьмёт шишку, которая лежит на пеньке
Никита возьмёт шишку, которая лежит около пенька
Даня возьмёт шишку, которая лежит за пеньком
Даша возьмёт шишку, которая лежит под ёлкой
Вадик возьмёт шишку, которая лежит на бревне
Вова возьмёт шишку, которая висит на ёлке
Слайд 9.
Мишка будет доволен – мы ему собрали целую корзину шишек.
Слайд 10.
Покатился колобок дальше и встретил….? Лису
В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовём её ласково. Лисонька
У лисы не лапы, а лапки,
не уши, а ушки,
не нос, а носик,
не хвост, а хвостик.
Наша лисонька большая модница. Мы для неё сейчас сделаем разноцветные бусы. Вова нанижет на верёвочку красную бусинку, Никита – жёлтую, Даня – синюю, Даша – зелёную.
Слайд 11.
Какие замечательные бусы у нас получились. Теперь лисичка не будет есть нашего колобка, и мы вернём его бабушке и дедушке.
Слайд 12.
Итог занятия.
А нам с вами пора возвращаться в детский сад.
Вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего?
Вокруг себя обернитесь, снова в группе очутитесь.