Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Добрые дела»

Елена Песчинская
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи

Цель: Учить детей отвечать на вопросы; закрепить названия сказок и название сказочных героев; активизировать речь детей, расширять словарный запас; вызвать интерес к письму, желание участвовать на занятии; воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Материалы: письмо, корзина с яйцами, зерна, музыка, конструктор, пять домиков. Сказочные герои: дед, бабка, курочка. Заяц, петух. Медведь, заяц, волк, лиса, лягушка, мышка. Колобок, волк, заяц, лиса, медведь. Дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка (картинки) репка.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Добрые дела“» размещена в разделах

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель открывает двери в руках у нее письмо и корзинка. Говорит детям:

Воспитатель: Ребята нам письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте дети, пишет вам доктор Айболит. В сказочном лесу случилась беда. Сказочные герои очень сильно переживают, и просят вас помочь им. Торопитесь, я вас очень прошу. От меня примите эту корзинку, она вам пригодится».

-Ребята мы поможем сказочным героям? (ответы детей).

Дети мы с вами отправимся в сказочный лес на волшебной тыкве. Прошу занять свои места (дети занимают места, звучит музыка).

Останавливаются на первой поляне, видят, сидят Дед и Баба плачут. Воспитатель с детьми подходят к ним и спрашивают:

-Почему плачете?

Дед и баба: Снесла, нам курочка Ряба яичко не простое, а золотое Мышка бежала хвостиком махнула и разбила яичко (плачут).

Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Молодцы, дети.

Не плач Баба, не плач Деда наши дети привезли целую корзину яичек, примите их, пожалуйста, как гостинцы, от доктора Айболита.

Дед и баба: Спасибо ребята, вы нам помогли. До новых встреч.

Воспитатель и дети: До новых встреч.

Воспитатель: Ребята, ну что поехали дальше? (ответы детей).

На второй поляне сидит грустный медведь.

Воспитатель и дети выходят из тыквы.

Воспитатель говорит:

- Что ты Мишенька грустишь?

Медведь: Позвали меня: лягушка, мышка, лиса, заяц и волк, в теремок жить. Я на него сел и сломал. Звери обиделись на меня, и ушли в лес.

Воспитатель: Ты не переживай медведь мы тебе с ребятами поможем.

Дети, а медведь из какой сказки?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Давайте мы ему поможем отремонтировать теремок, возьмем конструктор, и начнем. (дети и воспитатель берут конструктор и начинают строить теремок).

Ну что отремонтировали теремок нужно и зверей позвать. Но чтобы их вернуть назад, нам нужно превратиться в лесных зверюшек.

Давайте мы с вами попрыгаем как лягушка. (дети прыгают). Посмотрите, вот и появилась лягушка.

Пропищим как мышки. ( дети: пи-пи-пи) Вот и мышка.

Попрыгаем как зайки. (дети прыгают). Вот и зайка прискакал.

А какие зубы у волка, покажите. (дети показывают зубки). Вот и волк пришел.

Как лисичка хвостиком помашем. Вот так и лисичка пришла. (Воспитатель из корзины достает сказочных героев, ставит их к теремку).

Ну что все в сборе. Ты рад медведь?

Медведь: Очень рад ребятки, огромное спасибо вам, доброго пути.

Воспитатель: Нам пора мы отправляемся дальше. До свидания медведь.

(Воспитатель и дети идут по тропинке, видят дед, тянет репку.)

Воспитатель : Что дед не справляешься?

Дед: нет у меня сил, да и стар я.

Воспитатель: Дети, а давайте мы ему поможем.

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого первого позвал Дед?

Дети: Бабку.

Воспитатель: После Бабки?

Дети: Внучку.

Воспитатель: За внучкой?

Дети: Жучку.

Воспитатель: За Жучкой?

Дети: Кошку.

Воспитатель: Кошка позвала?

Дети: Мышку

( На мольберте изображена: репка дедка, берут из корзины остальных героев и по очереди присоединяют к ним).

Воспитатель: Ну что теперь все вместе собрались можно и попробовать потянуть репку. Ребята, на счет один-два-три – тяни, тянем репку. (дети и воспитатель считают и вытягивают репку). Вытянули репку.

Дед: Спасибо вам огромное, что бы я без вас делал.

Воспитатель: Это тебе дед спасибо, что не оставил нас без доброго дела. Будем прощаться нам пора в путь.

Дед: До скорых встреч.

Дети и воспитатель идут дальше, видят заяц на пеньке сидит.

Воспитатель говорит:

-Дети посмотрите заяц на пеньке сидит. Давайте спросим зайца, почему он тут сидит один. (дети спрашивают).

Заяц: Построил я, лубяную избушку, а лиса ледяную. Пришла весна – красна, растаяла у лисы избушка вот она меня и выгнала (загрустил заяц).

Воспитатель: Ребята кто помог зайцу выгнать лису?

Дети: Петух.

Воспитатель: Правильно, но как нам позвать петуха? А давайте ребята мы насыпаем петуху зернышек и позовем его. «Петушок, петушок золотой гребешок, масленая головушка красненька бородушка». (воспитатель и дети из корзины достают зерна и хором повторяют). Вот прилетел и петух, сейчас он пойдет и выгонит лису.

Ну, заяц сделали мы тебе доброе дело?

Заяц: Ребята, а давайте я, за это с вами поиграю в игру «Зайка серенький сидит».

(заяц с детьми играют в игру).

Воспитатель: Теперь нам нужно с тобой прощаться. Прощай заяц.

Заяц: Прощайте дети.

Воспитатель и дети слышат на полянке кто -то плачет.

Воспитатель: Ой, ребята, а это кто круглый да желтый?

Дети: Это колобок.

Воспитатель: Точно колобок, а почему он тут сидит?

(Воспитатель с детьми спрашивает у колобка).

Колобок: Да вот сижу. Ушел я от бабушки с дедом встретил зайца, волка, медведя, ушел от лисы да потерялся. Теперь не знаю, как мне найти дорогу домой.

Воспитатель: Ты не переживай, ведь мы здесь, чтобы помочь всем. И тебе обязательно поможем. Ребята давайте, вспомним, кого видел волк последнего?

Дети: Лису.

Воспитатель: Правильно, давайте искать лису. (дети ищут и находят). Посмотрите, возле дерева сидит лиса, значит, мы идем по правильному пути. Перед лисой кто был?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Давайте искать медведя (дети ищут и находят, воспитатель хвалит детей). Вот и медведь на полянке ягоду собирает. Кто был перед медведем?

Дети: Волк.

Воспитатель: И волка мы нашли. (идут ищут). Идем дальше. Кто еще встречался на пути у колобка?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А вот и заяц. А теперь посмотрим, где-то по близости должен быть и дом колобка (дети смотрят и находят дом колобка).

Воспитатель: Нашли (обрадовались дети и колобок!

Колобок: Я вам очень благодарен, и в знак благодарности, я хочу подарить вам хорошее настроение, предложить вам потанцевать (звучит музыка, воспитатель и дети танцуют).

Воспитатель и дети прощаются с колобком.

-Прощай колобок.

Колобок: Прощайте дети (колобок уходит, а воспитатель подводит итоги занятия).

Воспитатель: Ребята, мы всем героям помогли в беде, а сколько мы добрых дел сделали (удивляется).

Скажите ребята кого мы с вами сегодня встретили? Какие сказки посетили?

(ответы).

Выполнили послание Айболита? (Воспитатель выслушивает ответы детей).

Скажите добрые и полезные дела, какие люди совершают?

Дети: Добрые, хорошие, смелые.

Воспитатель: Да, ребята и нас сегодня можно считать: смелыми и добрыми. Давайте никогда не будем бросать никого в беде. Вы мне обещаете?

(ответы детей)

В конце занятия воспитатель благодарит детей и присутствующих гостей за внимание.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Добрые дела» Цель: создание условий для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе ручного труда Задачи: 1) закреплять умение использовать уже усвоенные.

Добрые слова и добрые дела 1. Формирование представлений о вежливости и грубости. 1.1 Актуализация представлений. Воспитатель предлагает детям поговорить о вежливости.

Конспект НООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрые дела»Конспект НООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрые дела» Задачи приоритетной образовательной области: • Создание положительного эмоционального фона в группе. • Формирование дружеских взаимоотношений,.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела разрушат чары зла» Программные задачи: развивать умение детей анализировать свои поступки, поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми. Направлять сознание,.

Конспект прогулки «Добрые дела и поступки»Конспект прогулки «Добрые дела и поступки» Цель: Освоение коммуникативных и нравственных компетенций детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игрового взаимодействия.

Конспект занятия по развитию речи (старший возраст) «Жизнь дана на добрые дела» Задачи : Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь. Формировать чувство гуманного отношения друг к другу, вызвать.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Наши добрые дела» Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе тема «Наши добрые дела». Цель: продолжать формировать у детей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Добрые дела для братьев наших меньших» .

Проект в старшей группе «Наши добрые дела» Информационная карта проекта Мини-проект «Наши добрые дела» Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Добрые дела»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 14:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Песчинская (УИ 402309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД