Елена Песчинская
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи
Цель: Учить детей отвечать на вопросы; закрепить названия сказок и название сказочных героев; активизировать речь детей, расширять словарный запас; вызвать интерес к письму, желание участвовать на занятии; воспитывать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Материалы: письмо, корзина с яйцами, зерна, музыка, конструктор, пять домиков. Сказочные герои: дед, бабка, курочка. Заяц, петух. Медведь, заяц, волк, лиса, лягушка, мышка. Колобок, волк, заяц, лиса, медведь. Дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка (картинки) репка.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Добрые дела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель открывает двери в руках у нее письмо и корзинка. Говорит детям:
Воспитатель: Ребята нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте дети, пишет вам доктор Айболит. В сказочном лесу случилась беда. Сказочные герои очень сильно переживают, и просят вас помочь им. Торопитесь, я вас очень прошу. От меня примите эту корзинку, она вам пригодится».
-Ребята мы поможем сказочным героям? (ответы детей).
Дети мы с вами отправимся в сказочный лес на волшебной тыкве. Прошу занять свои места (дети занимают места, звучит музыка).
Останавливаются на первой поляне, видят, сидят Дед и Баба плачут. Воспитатель с детьми подходят к ним и спрашивают:
-Почему плачете?
Дед и баба: Снесла, нам курочка Ряба яичко не простое, а золотое Мышка бежала хвостиком махнула и разбила яичко (плачут).
Воспитатель: Ребята, из какой сказки наши герои?
Дети: Курочка Ряба.
Воспитатель: Молодцы, дети.
Не плач Баба, не плач Деда наши дети привезли целую корзину яичек, примите их, пожалуйста, как гостинцы, от доктора Айболита.
Дед и баба: Спасибо ребята, вы нам помогли. До новых встреч.
Воспитатель и дети: До новых встреч.
Воспитатель: Ребята, ну что поехали дальше? (ответы детей).
На второй поляне сидит грустный медведь.
Воспитатель и дети выходят из тыквы.
Воспитатель говорит:
- Что ты Мишенька грустишь?
Медведь: Позвали меня: лягушка, мышка, лиса, заяц и волк, в теремок жить. Я на него сел и сломал. Звери обиделись на меня, и ушли в лес.
Воспитатель: Ты не переживай медведь мы тебе с ребятами поможем.
Дети, а медведь из какой сказки?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Давайте мы ему поможем отремонтировать теремок, возьмем конструктор, и начнем. (дети и воспитатель берут конструктор и начинают строить теремок).
Ну что отремонтировали теремок нужно и зверей позвать. Но чтобы их вернуть назад, нам нужно превратиться в лесных зверюшек.
Давайте мы с вами попрыгаем как лягушка. (дети прыгают). Посмотрите, вот и появилась лягушка.
Пропищим как мышки. ( дети: пи-пи-пи) Вот и мышка.
Попрыгаем как зайки. (дети прыгают). Вот и зайка прискакал.
А какие зубы у волка, покажите. (дети показывают зубки). Вот и волк пришел.
Как лисичка хвостиком помашем. Вот так и лисичка пришла. (Воспитатель из корзины достает сказочных героев, ставит их к теремку).
Ну что все в сборе. Ты рад медведь?
Медведь: Очень рад ребятки, огромное спасибо вам, доброго пути.
Воспитатель: Нам пора мы отправляемся дальше. До свидания медведь.
(Воспитатель и дети идут по тропинке, видят дед, тянет репку.)
Воспитатель : Что дед не справляешься?
Дед: нет у меня сил, да и стар я.
Воспитатель: Дети, а давайте мы ему поможем.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кого первого позвал Дед?
Дети: Бабку.
Воспитатель: После Бабки?
Дети: Внучку.
Воспитатель: За внучкой?
Дети: Жучку.
Воспитатель: За Жучкой?
Дети: Кошку.
Воспитатель: Кошка позвала?
Дети: Мышку
( На мольберте изображена: репка дедка, берут из корзины остальных героев и по очереди присоединяют к ним).
Воспитатель: Ну что теперь все вместе собрались можно и попробовать потянуть репку. Ребята, на счет один-два-три – тяни, тянем репку. (дети и воспитатель считают и вытягивают репку). Вытянули репку.
Дед: Спасибо вам огромное, что бы я без вас делал.
Воспитатель: Это тебе дед спасибо, что не оставил нас без доброго дела. Будем прощаться нам пора в путь.
Дед: До скорых встреч.
Дети и воспитатель идут дальше, видят заяц на пеньке сидит.
Воспитатель говорит:
-Дети посмотрите заяц на пеньке сидит. Давайте спросим зайца, почему он тут сидит один. (дети спрашивают).
Заяц: Построил я, лубяную избушку, а лиса ледяную. Пришла весна – красна, растаяла у лисы избушка вот она меня и выгнала (загрустил заяц).
Воспитатель: Ребята кто помог зайцу выгнать лису?
Дети: Петух.
Воспитатель: Правильно, но как нам позвать петуха? А давайте ребята мы насыпаем петуху зернышек и позовем его. «Петушок, петушок золотой гребешок, масленая головушка красненька бородушка». (воспитатель и дети из корзины достают зерна и хором повторяют). Вот прилетел и петух, сейчас он пойдет и выгонит лису.
Ну, заяц сделали мы тебе доброе дело?
Заяц: Ребята, а давайте я, за это с вами поиграю в игру «Зайка серенький сидит».
(заяц с детьми играют в игру).
Воспитатель: Теперь нам нужно с тобой прощаться. Прощай заяц.
Заяц: Прощайте дети.
Воспитатель и дети слышат на полянке кто -то плачет.
Воспитатель: Ой, ребята, а это кто круглый да желтый?
Дети: Это колобок.
Воспитатель: Точно колобок, а почему он тут сидит?
(Воспитатель с детьми спрашивает у колобка).
Колобок: Да вот сижу. Ушел я от бабушки с дедом встретил зайца, волка, медведя, ушел от лисы да потерялся. Теперь не знаю, как мне найти дорогу домой.
Воспитатель: Ты не переживай, ведь мы здесь, чтобы помочь всем. И тебе обязательно поможем. Ребята давайте, вспомним, кого видел волк последнего?
Дети: Лису.
Воспитатель: Правильно, давайте искать лису. (дети ищут и находят). Посмотрите, возле дерева сидит лиса, значит, мы идем по правильному пути. Перед лисой кто был?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Давайте искать медведя (дети ищут и находят, воспитатель хвалит детей). Вот и медведь на полянке ягоду собирает. Кто был перед медведем?
Дети: Волк.
Воспитатель: И волка мы нашли. (идут ищут). Идем дальше. Кто еще встречался на пути у колобка?
Дети: Заяц.
Воспитатель: А вот и заяц. А теперь посмотрим, где-то по близости должен быть и дом колобка (дети смотрят и находят дом колобка).
Воспитатель: Нашли (обрадовались дети и колобок!
Колобок: Я вам очень благодарен, и в знак благодарности, я хочу подарить вам хорошее настроение, предложить вам потанцевать (звучит музыка, воспитатель и дети танцуют).
Воспитатель и дети прощаются с колобком.
-Прощай колобок.
Колобок: Прощайте дети (колобок уходит, а воспитатель подводит итоги занятия).
Воспитатель: Ребята, мы всем героям помогли в беде, а сколько мы добрых дел сделали (удивляется).
Скажите ребята кого мы с вами сегодня встретили? Какие сказки посетили?
(ответы).
Выполнили послание Айболита? (Воспитатель выслушивает ответы детей).
Скажите добрые и полезные дела, какие люди совершают?
Дети: Добрые, хорошие, смелые.
Воспитатель: Да, ребята и нас сегодня можно считать: смелыми и добрыми. Давайте никогда не будем бросать никого в беде. Вы мне обещаете?
(ответы детей)
В конце занятия воспитатель благодарит детей и присутствующих гостей за внимание.