Ольга Павловна Решетникова
Конспект НООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи приоритетной образовательной области:
• Создание положительного эмоционального фона в группе.
• Формирование дружеских взаимоотношений, осознанного отношения к социальным нормам поведения,
• Развитие навыков сотрудничества, общения в повседневной жизни.
• Формировать у детей представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать себя и других.
• Вспомнить 10 заповедей которые дал Бог.
Задачи образовательной области в интеграции:
• Формировать представление о добре,
Публикация «Конспект НООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе „Добрые дела“» размещена в разделах
• Показать красоту добрых поступков, дать понять, что каждому дана свобода выбора: творить добро или зло.
• Формирование чуткого, доброжелательного отношения к товарищам; сопереживать,
• Развивать навыки связной речи, побуждать детей к нравственным поступкам.
• Развивать самостоятельность.
• Подвести итог предыдущим двум занятиям,
• Подготовить работы на выставку «Наши добрые дела»,
• Воспитание доброжелательности, желания совершать добрые поступки.
• Воспитывать в детях доброе отношение к миру и друг к другу.
Оборудование для педагога: проектор, песни о доброте, рисунки добрых поступков.
Оборудование для детей: клей, желтые кружочки, лепестки из цветной бумаги (7 цветов).
Ход занятия:
В: Ребята к нам в группу пришли гости давайте с ними поздороваемся "Здравствуйте" и как всегда перед началом дела, давайте помолимся. (молитва перед учением)
Звучит музыка
- А теперь закройте глаза, сосредоточьте внимание на своем дыхании. Положите руки на сердце. Попробуйте сосредоточиться на своем сердце и представьте, что в сердце у вас лежит прекрасный цветок. Ваш цветок оживает, раскрывается, растет. Стебелек поднимается все выше и выше. Начинают раскрываться первые листочки. Вот появились первые лепестки. Это центр Покоя, Любви и Доброты. Откройте глазки.
Ребята мы с вами знаем, что Господь Бог создал 10 заповедей – законов для людей, чтобы мы с вами жили в добре и мире. Давайте их вспомним:
1. Люби Господа Бога всем сердце твоим, всей душой твоей и всем разумением твоим.
2. Не делай себе идолов.
3. Не произноси имени Божьего напрасно
4. Помни особый Божий день
5. Люби своих родителей
6. Не убивай
7. Будь верен в браке
8. Не кради
9. Не лги
10. Не желай того, что принадлежит другим.
Дети давайте поговорим о первой божьей заповеди: Люби Господа Бога всем сердце твоим, всей душой твоей и всем разумением твоим. Это значит: един Бог, и нет других богов, кроме него. От Него произошло все творение. В Боге вся доброта. Его доброта заключается в Его милости, долготерпении и прощении грешников. Свою доброту Бог вложил во всякое творение. Поэтому всякое Божие творение имеет Божию доброту.
Ребята скажите как вы думаете что такое доброта?
Ответы детей.
В: Правильно! Доброта это – главное качество души человека! Добрый человек – ласковый, нежный, он всегда вежлив и внимателен к окружающим. Он проявляет сострадание, спешит на помощь, щедрый, гостеприимный. Доброта – жемчужина души!
Давайте сначала присядем на стульчики и посмотрим видео фильм о том, какие хорошие дела мы сделали за этот месяц.
Просмотр видео фильма.
В: Вот ведете, сколько добрых поступков мы с вами сделали в детском саду. А где еще вы делали добрые дела? (Дома) Правильно и свои добрые дела вы отобразили в своих рисунках из которых мы сделали выставку и назвали ее «Наши добрые дела». Давайте рассмотрим ваши рисунки.
Ответы детей.
В: Русский народ сложил множество пословиц и поговорок о доброте.
• Доброе дело два века живет»
• Все любят добро, да не всех любит оно.
• Бывает, добро, да не всякому равно.
• Доброе дело и в воде не тонет.
• С добрым жить хорошо.
• Где тепло, тут и добро.
• Кто добро творит, тому Бог отплатит.
• Добро не умрёт, а зло пропадёт.
• При солнце тепло, а при матери добро.
• В добре жить хорошо.
• Далеко шел, а добра не нашел.
Ребята а как вы понимаете пословицу:
При солнце тепло, а при матери добро.
Ответы детей
Физминутка. Барбарики «Что такое доброта?»
В: Ребята Почтальон Печкин принес письмо. Давайте откроем и почитаем. «Здравствуйте, воспитатели и дети группы «Золотая рыбка», пишут вам ребята из другого сада мы знаем что вы сделали много хороших и полезных дел, и за это мы вам дарим цветик -семицветик. Для христианина, знакомого с текстом Священного Писания, ответ очевиден. Ведь по окончании всемирного потопа именно семицветная радуга стала символом помилования:
«И сказал Бог: вот знамение завета, который Я поставляю между Мною и между вами и между всякою душою живою, которая с вами, в роды навсегда: Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею. И будет, когда Я наведу облако на землю, то явится радуга в облаке; и Я вспомню завет Мой, который между Мною и между вами и между всякою душою живою во всякой плоти; и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти»
Всякий ребёнок знает, как запомнить последовательность расположения семи цветных дуг радуги: каждый охотник желает знать, где сидит фазан… Приведённый выше отрывок из Писания принадлежит Завету Ветхому, но и сейчас, во времена Нового Завета, число семь не потеряло своего мистического значения, и в Православной Церкви установлено семь таинств: крещение, миропомазание, евхаристия (причащение, покаяние, таинство священства, таинство брака и елеосвящение. Посему очевидно, что цветик-семицветик с семью лепестками символизирует дары Святого Духа
В: Ребята я вам предлагаю сделать тоже цветик – семицветик, и вложить в него частичку доброты, и подарим его гостям. Пройдём за столы. У вас у каждого есть серединка, цветочка к нему поочередно приклеиваем лепестки, которые промазываем краешек клеем и крепим к серединке. Только соблюдаем последовательность как в радуге давайте вспомним стихотворение которое поможет нам не ошибиться в
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан
Дети приклеивают лепестки к серединке.
Звучит музыка «Дорогою добра»
Дети дарят цветы гостям.
В. Ребята давайте присядем на ковер, посмотрите какай у меня замечательный клубок, он волшебный, хотите проверить? Я дарю тебе свою улыбку (клубок передаётся, дальше ребенок говорит и передает клубок. И. т. д. Посмотрите ребята клубок вернулся ко мне обратно и доброта пришла ко мне вернулась. Поэтому делайте больше добрых дел и поступков и они обязательно к вам вернутся.
Давайте помолимся (молитва Достойно есть)
А теперь попращаемся с гостями. И дети уходят.