Приложение МААМ

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела»

Елена Двинских
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность, навыки культурного общения со сверстниками, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей.

Задачи:

Воспитательные :

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах

- формировать представление о том, что доброта есть проявление души;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- совершенствовать познавательную активность;

- обеспечить введение нового слова «милосердие» в речевой обиход детей

Развивающие:

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, развивать, сравнивать, анализировать;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей

Актуальность выбора НОД обусловлена необходимостью формирования и развития нравственных качеств и дружеских взаимоотношений между детьми. В настоящее время наша страна переживает непростой период. И дело здесь не в смене политической системы, и развале экономики. Нас подстерегает другая опасность – и заключается она в разрушении личности, когда материальные ценности доминируют над духовными и из нашей жизни исчезают такие понятия, как доброта, милосердие, великодушие, справедливость, взаимопомощь, дружба.

Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это говорит о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно-нравственные компоненты в содержании образования.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы:

Наглядные: демонстрация слайдов

Словесные: беседа, творческие задания, чтение и обсуждение стихотворений, пословиц и поговорок о добре

Формы: игровая, вариативно-информационная (презентация-иллюстрация)

Словарная работа: активизировать словарь «милосердие»

Предварительная работа: беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц

Подготовительная работа:

- презентация;

- подготовка иллюстративного материала;

- подбор художественной литературы;

- практические ситуации

СЛАЙД 1

Ход НОД:

СЛАЙД 2

Под музыку «Дорогою добра» воспитатель организует детей в круг:

«Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся!»

Добрый день, дорогие ребята!

Дети: Добрый день!

Воспитатель :

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро - солнцу и птицам!

- Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым:

Доброе утро пусть длится до вечера!

Вы знаете, что есть на свете хорошая примета – всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем :

СЛАЙД 3

Солнцу красному …

Дети: Привет!

СЛАЙД 4

Воспитатель : Небу ясному …

Дети: Привет!

СЛАЙД 5

Воспитатель : Люди взрослые и малыши …

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель : Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по по нашим рукам – из ладошки в ладошку – переходит доброта. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Дети, скажите, а что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Давайте вспомним произведения, в которых герои совершали хорошие добрые поступки :

СЛАЙД 6

«Цветик-семицветик» (Девочка Женя потратила последний волшебный лепесток, чтобы вылечить больного мальчика Витю)

СЛАЙД 7

«Просто старушка» (Мальчик помог незнакомой старушке, которая подскользнулась на льду, подняться)

СЛАЙД 8

«Мешок яблок» (Заяц был очень добрым и угощал всех яблоками)

СЛАЙД 9

«Рассказ о неизвестном герое» (парень вынес из огня девочку)

СЛАЙД 10

«Котёнок» (Мальчик закрыл собой котёнка и спас его от собак)

Ребята, как вы думаете, если делать людям добро, то человек сам становится добрым?

Дети: ответы детей

Воспитатель : А вы любите делать добро? О каких добрых своих поступках вы можете рассказать?

Дети: ответы детей

Воспитатель : А почему вы так поступили?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Мы с вами учили поговорки о добре. Давайте их вспомним.

Дети:

- Жизнь дана на добрые дела

- Не одежда красит человека, а добрые дела

- Доброе слово лечит, а злое - калечит

- Мир не без добрых людей

- Добрый человек добру учит

- За добрые дела всегда – похвала

- Про доброе дело и говори смело

- Добрая слава лежит, а дурная - бежит

Воспитатель : А теперь мы с вами поиграем в интересную игру «Наши добрые дела». Для этой игры вам понадобятся ладошки и ушки, которые будут меня внимательно слушать. Я называю вам разные поступки: если поступок «добрый» - вы радостно хлопаете в ладоши, если – «злой» - закрываете лицо ладошками.

(порвать книгу, защитить слабого, обидеть друга, проведать больного друга, поссориться с мамой, толкнуть ногой щенка, помочь младшей сестре одеться, ударить котёнка, сделать зимой для птиц кормушки, разорять птичьи гнёзда, стрелять в птиц из рогатки, не оказывать помощь в трудную минуту, помогать младшим и слабым, всегда говорить правду, помогать маме)

- Какие из поступков вам понравились?

- Давайте расскажем, как мы помогаем маме.

СЛАЙД 11

Проводится физминутка «Как мы маме помогаем»

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем,

И полощим, отжимаем.

Подметаем всё кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем!

Воспитатель : А как вы понимаете слово «милосердие»? Что оно подразумевает?

Дети: ответы детей

Воспитатель : Милосердие – это милость сердца. Милость, идущая от сердца всегда бескорыстна. Милосердие – это готовность делать добро. Это сочувствие, сострадание. Доброта и милосердие способны творить чудеса. Я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»

Если ближний замёрз … согрей,

Если он не одет … одень,

Если голоден … накорми,

Если жаждет он … напои,

Если он скорбит … утешай,

Если он заболел … навещай:

Ведь жизнь тебе дана

На добрые дела!

СЛАЙД 12

Воспитатель : С давних пор люди верили в добро. Они рассказывали об этом в сказках, где добро всегда побеждало зло. В былинах, где могучие богатыри помогали своему народу, защищали их от врагов, совершая подвиги во имя любви к своей Родине, своим близким. Людей, которые прожили свою жизнь в вере и любви, были честными, справедливыми, милостивыми, терпеливыми, добрыми, смиренными называли преподобными, иначе говоря, подобными Богу. Сегодня я хочу вам рассказать о преподобном Сергии Радонежском.

СЛАЙД 13

С детства он рос скромным, молчаливым, послушным мальчиком. Был кроток, ласков, никогда не раздражался, всегда слушался своих родителей. С детства он помогал родителям и другим людям. Сергий никогда не обижал животных, заботился о них.

СЛАЙД 14

Став священником, помогал людям, приходившим к нему за советом, благословением, помощью. Люди приходили к нему из разных городов для исцеления. А иногда, просто, чтобы увидеть его. Он часто примерял между собой людей. Он нёс людям уроки нравственности, самоотверженности, любви к окружающим. Образ преподобного Сергия Радонежского стал примером терпения, прилежания, душевной чистоты и доброты. Он жил так праведно, что его причислили к лику святых Русской Православной Церкви.

Давайте с вами тоже будем милосердными и добрыми. Ведь только доброта может спасти мир от жестокости, злости и грубости. А напоследок я предлагаю послушать стихи, которые вы приготовили дома с родителями:

СЛАЙД 15

1 ребё нок:

Добрым быть совсем непросто

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет

И от холода стареет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит

Радуются взрослые и дети.

2 ребё нок:

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду.

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Жалею я других,

Ошибки всем прощу всегда,

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель : Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло своё другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих.

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И всё же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда один…

- Ребята, как много добрых и хороших слов вы сказали друг другу – и это заставило вас улыбнуться, посмотрите, даже в группе стало теплее и светлее. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу. Я хочу, чтобы вы всегда заботились и помогали друг другу, не давали друг друга в обиду и были внимательными друг к другу.

- О чём мы сегодня говорили, что узнали нового? Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Дети: Мы сегодня говорили о добре и милосердии. Мы рассказывали о своих добрых поступках, вспоминали произведения, в которых герои совершали хорошие поступки, рассказывали пословицы и поговорки о добре, узнали о преподобном Сергии Радонежском, который стал для нас примером доброты и милосердия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по экологическому воспитанию «Добрые дела «Юных Экологов» Добрые дела «Юных Экологов» Цель занятия Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических представлений и бережного отношения.

«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки»«Дружная семья». Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Истоки» Цель: подвести к восприятию к социокультурной категории «Доброе согласие» через обобщение темы «Дружная семья». Задачи: Закрепить нравственные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Жизнь дана на добрые дела» в средней группе Цель: дать представление детям о праве на жизнь. Задачи: научить чуткому и доброжелательному отношению к товарищам. Вызвать желание совершать.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» «5 День» Цель. Духовно – нравственное развитие ребёнка в контексте его всестороннего развития. Задачи. 1. Обучающие: а) продолжать последовательно.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» для старшей группы Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» для старшей группы Цель. Духовно – нравственное развитие ребёнка.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Притча для детей о милосердии» Пятая заповедь Блаженства. «Блаженны милостивы, ибо они помилованы будут». ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Познакомить детей с притчей монаха Варнавы (Евгения.

Конспект занятия по духовно — нравственному воспитанию. Конспект мероприятия по духовно – нравственному воспитанию детей в средней группе Тема: изготовление коллажа. Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей Цель. Учить размышлять над нравственной сутью поступков, видеть вокруг себя красоту, любить и защищать её; пробуждать добрые чувства, желание.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Народные умельцы» Програмные задачи:Продолжать знакомить детей с традиционными художественными промыслами. Воспитывать уважение и интерес к труду мастеров,создавших.

Жизнь дана на добрые дела Образовательные области: познавательно-речевое, художественная литература, художественное творчество, коммуникативно-личностное. Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела»
Опубликовано: 23 августа 2015 в 18:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Двинских (УИ 360558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД