наталья ягафарова
Конспект занятия в подготовительной группе «Добрые дела для братьев наших меньших»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по __развитию___речи
(указать ведущую образовательную область)
для детей __подготовительной_ группы
(указать возрастную группу)
указать тему «Добрые дела для братьев наших меньших»
Ф. И. О. педагога:
Ягафарова Наталья Александровна
Возрастная группа : подготовительная
Тема: «Добрые дела для братьев наших меньших»
Цель: знакомство с звуком [C]и буквой [С].
задачи:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Добрые дела для братьев наших меньших“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
1. Познакомить детей со звуком [С] и буквой [C], уметь находить его в начале, середине и в конце слова.
2. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
3. Закрепить произношение звука С в словах, закрепить понятие слово.
4. Обучить произношению звука изолированно в слогах, словах, интонированию звука в слове, различению слов с этим звуком.
5. Ввести в занятие элементы ТРИЗ –технологии (составление загадок).
6. Воспитывать коммуникативные способности, умение работать в коллективе, группами по центрам.
7. Воспитывать навыки добрых дел, вежливых взаимоотношений друг с другом.
8. Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Способы организации детей: полукругом
Оборудование: ноутбук, музыка, конструктор «Лего», клей- карандаш, влажные салфетки, пластилин, клеенки, стеки, буква С на картоне, пуговицы, комочки из салфеток разного цвета, цветочки из открыток для украшения буквы С; заготовки для дидактической игры «Чей след?», «Чей хвост?».
Словарная работа: звук, буква, слово.
Предварительная работа: заучивание речевки- приветствия, отгадывание загадок о животных, составление детьми загадок по методике ТРИЗ,, речевые гимнастики, чтение стихотворений про букву С, заучивание пословиц о добре, добрых делах, презентация о животных, беседа о диких животных: их место обитание, пища; заучивание физминутки «Зверинная зарядка».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально- коммуникативное, физическое, социально- коммуникативное.
Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная деятельность.
Методы и приемы: психологический настрой, создание проблемной ситуации (письмо, беседа, художественное слово: загадки, пословицы, рассказ, музыкальное сопровождение, вопросы к детям, показ, поощрение.
Ход образовательной деятельности:
Вводно-организационный этап:
Детям предлагаю встать в круг, при этом говорю следующие слова:
Вос-ль: Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне, какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Речевка- приветствие:
Вос-ль: К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг!
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
Вместе воспитатель и дети:
Как хорошо на свете жить!
Как хорошо уметь дружить!
Как хорошо, что есть друзья!
Как хорошо, что есть и я!
Вос-ль предлагает детям сесть.
Вос-ль: ребята, зайдя в группу, я увидела на столе это письмо, адресовано оно нашей группе «Карамельки», я сейчас его открою и прочитаю. «Дорогие ребята, многие звери, живущие в лесу, остались без пищи, т. к злой волшебник Некто похитил букву С, а она так нужна, необходима нам, потому что находится эта буква в словах, пищу которую мы едим. Очень ждем вашей помощи!
Звери.»
Вос-ль: поможем животным?
Дети: да.
Актуализация знаний, восприятие и усвоение нового материала.
Вос-ль: но прежде познакомимся поближе с буквой С.
Слайд (буква С)
Вос-ль: посмотрите на экран, какую букву вы видите?
Дети: букву С.
Вос-ль: послушайте стихотворение, которое прочитает Катя.
Слон стоит такой большой,
Он качает головой,
Букву С он дарит нам,
Та же О, но пополам.
Вос-ль: про какую букву Катя рассказала нам стихотворение?
Дети: про букву С.
Вос-ль: ребята, какой это звук, охарактеризуйте его?
Дети: согласный, твердый, свистящий, глухой.
Вос-ль: а как это доказать? Почему он согласный?
Дети: живет в синем домике, как водичка журчит- свистит.
Вос-ль: чем отличаются звук от буквы, ответит Лиза.
Лиза: звуки мы произносим и слышим, а буквы видим, читаем и пишем.
Вос-ль: а сейчас все вместе произнесем этот звук С-с-с.
Дети и воспитатель произносят звук.
Вос-ль: встречает ли звук С преграду, кто ему мешает при выходе из рта?
Дети: язык, зубы.
Вос-ль: мы познакомились с буквой и звуком С. С какой буквой мы познакомились, Богдан?
Богдан: с буквой и звуком (С).
Вос-ль: Букву С нам надо знать,
Чтобы слово прочитать,
Смех, смекалка, самолёт,
Буква С зовёт в полёт.
Вос-ль: а сейчас со звуком С мы поиграем. Послушайте правила игры. Если услышите в слове звук С –поднесите палец к губам, жест «Тихо». Если нет этого звука- хлопаем в ладоши: раз- два. Произношу слова: вертолет, самолет, ваза, кипарис, сосна, дрова, свеча, комар и т. д.
(Дети выполняют задание.)
А сейчас предлагаю следующую игру на внимание. Я прочитаю вам текст, а вы постарайтесь запомнить те слова, в которых встречается звук С.
Чтение текста «Светина книга».
У Светы — книга со сказками. В ней есть сказки о коте в сапогах, о свинопасе, о Садко, о семи гномах. Обо всём на свете написаны сказки. В них всегда есть место самым необыкновенным событиям.
Вос-ль: какие слова вы запомнили? (дети называют запомнившиеся слова).
Вос-ль: в каком месте стоит в вашем слове звук С: в начале слова, в середине или в конце? (спросить 4-6 детей.)
Динамическая пауза «Звериная зарядка»
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание а ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Вос-ль: отдохнули, продолжаем нашу деятельность.
Вос-ль: ребята, вы хотите увидеть тех животных, которые просят помощи, конечно не живых, так как у нас не зоопарк, а на экране?
Дети: хотим.
Вос-ль: для того, чтобы появились на экране лесные животные, мы поучимся загадывать загадки необычным способом. А потом научим таким же способом загадывать загадки детей младших групп в нашем д/саду. (на доске нарисована таблица с двумя столбиками). В левый столбик записываются слова, отвечающие на вопрос какой? Или что делает, а в правый столбик слова, отвечающие на вопрос кто такой же? Вот картинки животных, которым нужна помощь.
Вос-ль: чтобы появился волк, про него придумаем загадку.
Волк.
Какой? Или что делает? Кто такой же?
серый заяц
зубастый крокодил
страшный фильм
Загадка: Серый, а не заяц,
Зубастый, а не крокодил,
Страшный, но не фильм (волк)
Появляются на экране последовательно те картинки животных, про которые дети загадали загадки. Напротив животных- слова с недостающей буквой С: волк- мя. о, зайчик- капу. та, лось- .ено, песец- мор. кая капу. та.
Вос-ль: слова невозможно прочитать, так как в них не хватает буквы С, животные остались без еды, кто нам напомнит, что случилось с дикими животными?
Дети вспоминают текст письма и просьбу зверей.
Вос-ль: Ребята, необходимо помочь братьям нашим меньшим, а какие пословицы, поговорки вы знаете о добре, о труде?
Лиза Ш. Добрые дела сами не делаются, их совершают добрые люди.
Ваня: Жизнь дана на добрые дела.
Диана: Хорошие поступки украшают человека.
Ростислав: Будешь трудиться- будет хлеб и молоко водиться.
Катя: Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Варя: Добро всегда побеждает зло.
Вос-ль: ребята, а вы хотите сделать, совершить добрые дела?
Дети: хотим.
Работа в центрах активности:
Вос-ль: я предлагаю сделать простые, но очень важные и добрые дела для зверей. Мы сейчас разделимся на маленькие группы, где будем выполнять важные задания. Для начала я выберу капитанов. Ваня М. будет капитан в центре строительства, Лиза Ш. будет капитан в центре «Цветные ладошки», а Костя М. будет капитан в центре «Говорунок». Сейчас капитаны по очереди выберут себе партнеров в свои центры. (дети –капитаны делают свой выбор).
Вос-ль: выбор сделан, подойдите к доске выбора и поставьте свои карточки в выбранный центр.
Вос-ль: дети, послушайте задание. В центрах мы будем выполнять определенное задание. В центре конструирования дети построят в подарок нашим животным дом или теремок- как они его назовут. Ответственным будет мама Кристины К. В центре «Говорунок» дети смастерят нашим друзьям дидактические игры в подарок. Ответственный в этом центре второй воспитатель., а в центре «Цветные ладошки», я буду помогать детям. Дети разным способом украсят букву С, для того, чтобы мы могли вставить эту букву в слова- еду для зверей, обратившихся к нам за помощью, и наши братья меньшие будут сыты и веселы. А так как добро побеждает зло, оказанная помощь детей животным леса будет сто крат сильнее, чем чары злого волшебника Некто.
Вос-ль предлагает детям разойтись по центрам.
Включаю спокойную музыку, дети работают в центрах.
Рефлексия:
В: Ребята, заканчивайте свою работу, подходите ко мне и вставайте в круг.
Посмотрите на экран, произошло чудо от ваших добрых дел. Буква С вернулась в слова и мы их можем прочитать. (дети читают названия слов, где была пропущена буква). Вот мы и помогли лесным жителям. А что вы расскажите своим родителям, когда придёте домой? Кто где был? Кому помогал? Что делал? Оцените свое эмоциональное состояние при помощи смайликов. Если у вас все получилось и хорошее настроение – поднимите смайлик с улыбкой, если у вас что-то не получилось и вы в плохом настроении- покажите смайлик грустного настроения. Я рада за то, что у вас все получилось и вы находитесь в хорошем и бодром настроении. Мне хочется сделать для вас тоже доброе дело- подарить эти замечательные раскраски про животных. Давайте попрощаемся с гостями, до новых встреч.