Татьяна Кияшко
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела разрушат чары зла»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: развивать умение детей анализировать свои поступки, поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение добрых поступков. Закреплять в речи детей употребление этических форм. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми.
Оборудование: мультимедийный проект, мультимедийная доска, обруч желтого цвета, сердцевинка и лепестки цветка, шкатулка, медали.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Наши добрые дела разрушат чары зла“» размещена в разделах
Я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». А поможет нам вот такой волшебный обруч. Что бы случилось чудо, нужно сказать, как называет вас ласково ваша мама и взять обруч правой рукой. Позвольте, я начну:
- Меня моя мама называет ласково Танюша. А тебя, Маша?
- Машенька.
- Замечательно, Машу мама называет ласково Машенька. Возьми, Маша обруч правой рукой. Посмотрите ребята, Маша, сказала, как мама называет её ласково и взяла обруч правой рукой. Саша, а как тебя называет ласково мама? И т. д.
(Каждый ребёнок берётся за обруч правой рукой. Педагог предлагает вытянуть руки с обручем).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, от ваших ласковых имён у нашего обруча появились лучики. И что же у нас получилось?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Верно, это солнышко помогло нам познакомиться поближе. А я узнала, что ваши мамы вас очень любят.
- Вот оно Солнышко, посмотрите, ребята. Давайте ему помашем рукой (дети машут рукой солнышку, тем временем педагог убирает обруч).
- Посмотрите, такое же Солнышко сияет и на слайде. Прямо солнечная страна, в этой стране всегда лето, а живут в этой стране солнечные человечки. Добрые, отзывчивые и весёлые. И для них главное - чтобы всегда светило солнце.
( Слайд меняется: солнышко закрыто тучами).
Воспитатель: Ребята посмотрите, мне кажется, что-то случилось, куда же исчезло наше солнышко?
(Дети отвечают на вопросы, делают предположения).
Воспитатель: Действительно, набежала тучка и скрыла солнышко. А как же солнечные человечки? Ведь без солнца они не смогут существовать. Ребята, что мы можем сделать в этой ситуации?
(Дети отвечают на вопросы, делают предположения).
Воспитатель: Я согласна с вами. Действительно, нам просто необходимо отправиться в солнечную страну и помочь солнечным человечкам. Как вы думаете, мы справимся?
Дети: Да, справимся.
Воспитатель: Я уверена, что сможем, потому что мы с вами многое знаем, многое умеем и обязательно найдём выход. Вот она дорога в солнечную страну. В путь!
(Слайд – дорога, слайд бревно - перепрыгнули, слайд болото - попрыгали со сменой ног, низкая ветка - нагнулись, и т. д.)
(Слайд - ворота с большим закрытым замком)
Воспитатель: Посмотрите ребята, вот и ворота в волшебную страну, а на них необычный замок. Знаки вопроса, загадки. Что бы это значило, как вы думаете?
(Дети отвечают на вопросы, делают предположения).
Воспитатель: Я тоже так думаю: что бы попасть в волшебную страну, нужно отгадать загадки и тогда ворота откроются. Попробуем?
1 вариант для старших дошкольников :
- придумайте предложение со словом «привет!»;
- придумайте предложение со словом «извините»;
- придумайте предложение со словом «пожалуйста»;
2 вариант для средних дошкольников :
Растает даже ледяная глыба,
От слова теплого - Спасибо.
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит - Добрый день.
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь, - Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ворота открыты. Мы можем продолжать путь.
Вот и указатель, который поможет определиться с направлением.
1. Если прямо пойдешь, то сможешь рассеять злые чары в волшебной стране;
2. Налево пойдешь - станешь невоспитанным, грубым и драться;
3. Направо пойдешь, найдешь игрушку, о которой давно мечтал.
Воспитатель: Да, ребята, сложная задача стоит перед нами. Какое направление вы выберите?
Дети: Первое.
Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Я тоже выбираю этот путь, ведь на нас надеются солнечные человечки. Боюсь, им больше некому помочь.
- Ну, что же, ребята, картина печальная. Солнца нет, да и человечков не видно. Что же делать?
Дети: Прогнать (убрать) тучу.
Воспитатель: Решение правильное. Только мне тучу жалко. Ведь если подумать, туча тоже может быть полезной. Какая от тучи польза?
(Дети отвечают на вопросы, делают предположения).
Воспитатель: Да, это - правда, туча даёт тень в жаркую погоду, а ещё из тучи идёт дождь. Дождь необходим кому?
(Дети отвечают на вопросы, делают предположения).
Воспитатель: Верно, молодцы.
Воспитатель: Молодцы ребята, сколько вежливых слов знаете. Вы справились еще с одним испытанием. Мы продолжаем наш путь дальше.
- Вот мы с вами и пришли в волшебную страну Добра. Ребята, раньше на этом месте была цветочная полна, цвели цветы, летали бабочки, стрекозы, пели птички. А сейчас, посмотрите, кругом разбросан мусор. Из-за этого завяли цветы, не стало бабочек и стрекоз, перестали петь птицы.
- Ребята, что же делать?
Дети: Надо собрать мусор.
Воспитатель: Вы правы, давайте соберем мусор и посадим на полянке волшебный цветок. А почему волшебный, да потому, что это будет цветок ваших добрых поступков. И как только мы его с вами посадим, чары Злюки разрушаться.
(Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором лежат лепестки и сердцевинка цветка.)
Воспитатель: Возьмите каждый по лепестку. Вспомните пожалуйста все свои добрые дела и поступки. А теперь пусть каждый из вас назовет их и соединит свой волшебный лепесток с сердцевинкой.
(Дети по очереди называют свои добрые дела и поступки и соединяют лепестки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый волшебный цветок у нас получился. Давайте посадим его на цветочной поляне.
(На мультимедийной доске появляется фея Доброты)
Воспитатель: Ребята, фея Доброты, благодарит вас. Вы, своими добрыми делами и поступками, разрушили чары злого волшебника Злюки. Вы спасли волшебную страну, освободили из заточения фею, а жители страны Добра снова стали улыбаться и радоваться.
- Фея Доброты хочет подарить вам на память волшебные медали.
(Воспитатель берет шкатулку, в которой лежат медали, благодарит каждого ребенка и надевает медаль.)