Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела разрушат чары зла»

Татьяна Кияшко
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела разрушат чары зла»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: развивать умение детей анализировать свои поступки, поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение добрых поступков. Закреплять в речи детей употребление этических форм. Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Оборудование: мультимедийный проект, мультимедийная доска, обруч желтого цвета, сердцевинка и лепестки цветка, шкатулка, медали.

Ход:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Наши добрые дела разрушат чары зла“» размещена в разделах

Я предлагаю поиграть в игру «Скажи ласково». А поможет нам вот такой волшебный обруч. Что бы случилось чудо, нужно сказать, как называет вас ласково ваша мама и взять обруч правой рукой. Позвольте, я начну:

- Меня моя мама называет ласково Танюша. А тебя, Маша?

- Машенька.

- Замечательно, Машу мама называет ласково Машенька. Возьми, Маша обруч правой рукой. Посмотрите ребята, Маша, сказала, как мама называет её ласково и взяла обруч правой рукой. Саша, а как тебя называет ласково мама? И т. д.

(Каждый ребёнок берётся за обруч правой рукой. Педагог предлагает вытянуть руки с обручем).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, от ваших ласковых имён у нашего обруча появились лучики. И что же у нас получилось?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Верно, это солнышко помогло нам познакомиться поближе. А я узнала, что ваши мамы вас очень любят.

- Вот оно Солнышко, посмотрите, ребята. Давайте ему помашем рукой (дети машут рукой солнышку, тем временем педагог убирает обруч).

- Посмотрите, такое же Солнышко сияет и на слайде. Прямо солнечная страна, в этой стране всегда лето, а живут в этой стране солнечные человечки. Добрые, отзывчивые и весёлые. И для них главное - чтобы всегда светило солнце.

( Слайд меняется: солнышко закрыто тучами).

Воспитатель: Ребята посмотрите, мне кажется, что-то случилось, куда же исчезло наше солнышко?

(Дети отвечают на вопросы, делают предположения).

Воспитатель: Действительно, набежала тучка и скрыла солнышко. А как же солнечные человечки? Ведь без солнца они не смогут существовать. Ребята, что мы можем сделать в этой ситуации?

(Дети отвечают на вопросы, делают предположения).

Воспитатель: Я согласна с вами. Действительно, нам просто необходимо отправиться в солнечную страну и помочь солнечным человечкам. Как вы думаете, мы справимся?

Дети: Да, справимся.

Воспитатель: Я уверена, что сможем, потому что мы с вами многое знаем, многое умеем и обязательно найдём выход. Вот она дорога в солнечную страну. В путь!

(Слайд – дорога, слайд бревно - перепрыгнули, слайд болото - попрыгали со сменой ног, низкая ветка - нагнулись, и т. д.)

(Слайд - ворота с большим закрытым замком)

Воспитатель: Посмотрите ребята, вот и ворота в волшебную страну, а на них необычный замок. Знаки вопроса, загадки. Что бы это значило, как вы думаете?

(Дети отвечают на вопросы, делают предположения).

Воспитатель: Я тоже так думаю: что бы попасть в волшебную страну, нужно отгадать загадки и тогда ворота откроются. Попробуем?

1 вариант для старших дошкольников :

- придумайте предложение со словом «привет!»;

- придумайте предложение со словом «извините»;

- придумайте предложение со словом «пожалуйста»;

2 вариант для средних дошкольников :

Растает даже ледяная глыба,

От слова теплого - Спасибо.

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит - Добрый день.

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь, - Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, ворота открыты. Мы можем продолжать путь.

Вот и указатель, который поможет определиться с направлением.

1. Если прямо пойдешь, то сможешь рассеять злые чары в волшебной стране;

2. Налево пойдешь - станешь невоспитанным, грубым и драться;

3. Направо пойдешь, найдешь игрушку, о которой давно мечтал.

Воспитатель: Да, ребята, сложная задача стоит перед нами. Какое направление вы выберите?

Дети: Первое.

Воспитатель: Я с вами полностью согласна. Я тоже выбираю этот путь, ведь на нас надеются солнечные человечки. Боюсь, им больше некому помочь.

- Ну, что же, ребята, картина печальная. Солнца нет, да и человечков не видно. Что же делать?

Дети: Прогнать (убрать) тучу.

Воспитатель: Решение правильное. Только мне тучу жалко. Ведь если подумать, туча тоже может быть полезной. Какая от тучи польза?

(Дети отвечают на вопросы, делают предположения).

Воспитатель: Да, это - правда, туча даёт тень в жаркую погоду, а ещё из тучи идёт дождь. Дождь необходим кому?

(Дети отвечают на вопросы, делают предположения).

Воспитатель: Верно, молодцы.

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько вежливых слов знаете. Вы справились еще с одним испытанием. Мы продолжаем наш путь дальше.

- Вот мы с вами и пришли в волшебную страну Добра. Ребята, раньше на этом месте была цветочная полна, цвели цветы, летали бабочки, стрекозы, пели птички. А сейчас, посмотрите, кругом разбросан мусор. Из-за этого завяли цветы, не стало бабочек и стрекоз, перестали петь птицы.

- Ребята, что же делать?

Дети: Надо собрать мусор.

Воспитатель: Вы правы, давайте соберем мусор и посадим на полянке волшебный цветок. А почему волшебный, да потому, что это будет цветок ваших добрых поступков. И как только мы его с вами посадим, чары Злюки разрушаться.

(Воспитатель предлагает детям сесть за стол, на котором лежат лепестки и сердцевинка цветка.)

Воспитатель: Возьмите каждый по лепестку. Вспомните пожалуйста все свои добрые дела и поступки. А теперь пусть каждый из вас назовет их и соединит свой волшебный лепесток с сердцевинкой.

(Дети по очереди называют свои добрые дела и поступки и соединяют лепестки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый волшебный цветок у нас получился. Давайте посадим его на цветочной поляне.

(На мультимедийной доске появляется фея Доброты)

Воспитатель: Ребята, фея Доброты, благодарит вас. Вы, своими добрыми делами и поступками, разрушили чары злого волшебника Злюки. Вы спасли волшебную страну, освободили из заточения фею, а жители страны Добра снова стали улыбаться и радоваться.

- Фея Доброты хочет подарить вам на память волшебные медали.

(Воспитатель берет шкатулку, в которой лежат медали, благодарит каждого ребенка и надевает медаль.)

Публикации по теме:

«Наши добрые дела» (фотоотчет)«Наши добрые дела» (фотоотчет) 22 мая 2015 года в нашем саду проводили праздник в честь Святителя Николая. Всем группам было дано задание, рассказать о добрых поступках.

Добрые слова и добрые дела 1. Формирование представлений о вежливости и грубости. 1.1 Актуализация представлений. Воспитатель предлагает детям поговорить о вежливости.

Фотоотчет «Наши добрые дела»Фотоотчет «Наши добрые дела» В нашей группе проводилось открытое занятие по духовно нравственному воспитанию "Добрые дела". К занятию дети рисовали рисунки о том как.

Интегрированное занятие педагога-психолога и музыкального руководителя «Наши добрые дела» ГБОУ НШ с. Красноармейское СП д/с «Огонёк» ПЛАН- КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности педагога- психолога, музыкального.

Конспект физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Наши дружные ребята» Цели: укрепление здоровья детей. Задачи: закреплять умения и навыки,приобретенные на физкультурных занятиях;развивать силу,выносливость;воспитывать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши помощники деревья» Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада «Наши помощники – деревья» Цель: активизировать знания детей о живой природе,.

Конспект прогулки «Добрые дела и поступки»Конспект прогулки «Добрые дела и поступки» Цель: Освоение коммуникативных и нравственных компетенций детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игрового взаимодействия.

Наши добрые дела (фотоотчёт)Наши добрые дела (фотоотчёт) В рамках реализации проекта " Наши добрые дела и поступки" цель которого:-закрепить представления детей о труде взрослых, работающих в детском.

Проект «Наши добрые дела» для детей подготовительной группы ПРОЕКТ По продолжительности: краткосрочный. Срок реализации: с 27 по 31 июля 2015 учебного года. Вид проекта: социально – ориентированный.

Проект в старшей группе «Наши добрые дела» Информационная карта проекта Мини-проект «Наши добрые дела» Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела разрушат чары зла»
Опубликовано: 9 января 2016 в 18:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Наши добрые дела разрушат чары зла»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кияшко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД