Наталья Гришкина
Конспект прогулки «Добрые дела и поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Освоение коммуникативных и нравственных компетенций детей младшего дошкольного возраста в процессе организации игрового взаимодействия со взрослыми.
Задачи:
Образовательная: Продолжать формировать доброжелательное отношение другк другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на улице.
Развивающая: Развивать у детей любознательность, речь, уважение к старшим и заботу о младших.
Публикация «Конспект прогулки „Добрые дела и поступки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Воспитательная: Воспитывать отзывчивость и доброту, доброжелательное
отношение друг к другу и ко всему окружающему миру.
Материалы и оборудование: светофор (круги на палочке красного, жёлтого и зелёного цветов); зебра,эмблемы машин (по количеству детей, руль (по количеству детей,урна, фантики, домик, скамейка, самовар, скатерть, сервиз чайный.
Ход:
Воспитатель и дети выходят на улицу, по дороге встречают колобка.
Колобок: Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл.
Хотел погулять и заблудился.
Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой.
Воспитатель: Поможем Колобку – отведём его домой, к бабушке и дедушке?
Дети соглашаются помочь Колобку.
Колобок: Спасибо! Побежали быстрее!
Воспитатель: Что ты, Колобок, разве можно бежать неизвестно куда? Станем парами и отправимся по этой дорожке искать бабушку и дедушку.
Дети идут по дорожке, встречают светофор (взрослый). Светофор поднимает круг красного цвета – загорелся красный свет. Колобок отпускает руку воспитателя и пытается перейти через дорогу.
Воспитатель: Остановись, Колобок, нельзя переходить через дорогу! Посмотри, у светофора красный свет. Ты совсем не знаешь правил дорожного движения. Вот послушай, что тебе расскажут дети.
Дети (хором): Выполняй закон простой:
Красный свет зажжётся – стой,
Жёлтый вспыхнул – подожди,
А зелёный свет – иди!
Воспитатель: Молодцы!
Различать вы стали ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный!
Переходят по зебре.
Воспитатель: Ты всё понял, Колобок? Предлагаю поиграть. Все по машинам.
• Игра «Машины и светофор»
Детям прикрепляют эмблемы машин, они едут по дороге, и одновременно следят за указаниями светофора. Когда он поднимет круг красного цвета – дети останавливаются, жёлтого – топают на месте, круг зелёного цвета – продолжают движение.
Колобок: Я твёрдо запомнил вот что:
Нужно слушать без спора
Указания светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
Воспитатель: Разобрались с правилами дорожного движения, пойдём дальше искать дедушку и бабушку.
Дети идут парами на участок.
Воспитатель: Ребята, какая сегодня погода? (ясная). Какого цвета небо? Если на небе тёмные облака, тучи, то такая погода называется пасмурная. Повтори. Сегодня ясно или пасмурно?
Пойдёмте дальше, искать бабушку и дедушку.
На дороге разбросаны фантики.
Воспитатель: Друзья, посмотрите, кто то съел конфеты и бросил фантики. Как некрасиво! Куда нужно бросать мусор? (В урну). Давайте соберём мусор и положим его в урну.
Дети собирают мусор.
Воспитатель: Посмотрите как чисто и красиво у нас в детском саду.
Проходят на участок, где их встречает Лиса (взрослый).
Лиса: Какие хорошие ребята, и правила дорожного движения знают, и мусор убирают.
Здравствуй, и ты Колобок – румяный бок! Какой ты поджаристый, румяный, аппетитный! Пойдём, я тебе свой домик покажу.
Колобок: Нет, мы идём к бабушке и дедушке.
Лиса: Да ладно, успеешь ещё к бабушке и дедушке. Пойдём, конфетами тебя угощу!
Колобок: Ну, пойдём!
Воспитатель: Ребята, а разве можно идти в гости к незнакомым? Что может случиться с Колобком?
Не ходи, Колобок в дом к лисе. И вы, ребята, не ходите к незнакомым людям в гости, даже если они вас будут угощать конфетами.
Лиса: Не удалось сегодня перехитрить Колобка. Встречу его в следующий раз.
Лиса уходит в домик.
Колобок: Я понял: нельзя уходить с незнакомцами, они могут обидеть. И вы – дети, запомните это крепко – накрепко!
Воспитатель: Колобок, хорошо, что всё хорошо закончилось. А не это ли домик дедушки и бабушки?
Рядом с верандой стоит домик, где их встречают дедушка и бабушка – взрослые.
Дедушка и бабушка: Здравствуйте, ребята. Проходите, садитесь. Спасибо вам за то, что привели домой Колобка.
Бабушка: Самовар у меня ещё горячий. Только старая я стала, устала, помогите мне накрыть на стол.
Воспитатель: Наши дети умеют красиво накрывать на стол. Ребята, поможем бабушке?
Дети вместе с воспитателем расстилают скатерть, расставляют посуду
называют её (чайник, чашка, блюдце, ложка, конфетница, сахарница, салфетки).
Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, у меня есть волшебный сундучок с конфетами. Но сундучок не простой, он откроется тогда, когда вы отгадаете загадки про волшебные слова.
Чтоб открылся сундучок,
Расскажи – ка мне, дружок:
Что ты скажешь, если вдруг
Угостит тебя твой друг? (Спасибо.)
А что скажешь, мой дружок,
Если в гости ты придёшь? (Здравствуйте).
Что ты скажешь, дорогой,
Если ты пойдёшь домой? (До свидания).
Воспитатель: Ура, сундучок открылся! Значит, загадки вы отгадали правильно. (Там лежат конфеты). Дети, куда мы переложим конфеты? Можно их положить в сахарницу? Почему вы так думаете? (Ответы детей). Посмотрите на эту вазу (указывает на конфетницу, уточняет название). Можно туда положить конфеты? (Да).
Воспитатель: А пока дедушка, бабушка и Колобок будут пить чай, я покажу вам волшебную копилку «Добрых дел и поступков».
На веранде развешаны картинки добрых дел и поступков.
Воспитатель: Давайте найдём новые картинки добрых дел и поступков и поместим их в эту копилку.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас девочки могут поиграть в игру «Дочки – матери», напоить своих дочек чаем, покатать на коляске. А мы с мальчиками поиграем в игру «Сбей кеглю».
Самостоятельная игровая деятельность детей.