Ирина Грузинова
Конспект занятия по развитию речи (старший возраст) «Жизнь дана на добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь.
Формировать чувство гуманного отношения друг к другу, вызвать желание совершать добрые поступки.
развивать навыки связной речи, самостоятельное речевое творчество, интерес к театрализованной деятельности.
Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие.
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи (старший возраст) „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах
доброта, добрые дела, доброжелательный, благородный.
Материал:
"Конвенция о правах ребенка", символы прав детей, коробочка
"Добрых дел", сердечки, мяч, мешочек "для плохих поступков", листочки черной бумаги, атрибуты к разыгрыванию рассказа "Просто старушка", картинки "Добрых дел", портреты выдающихся людей.
Предварительная работа :
Чтение и обсуждение сказок : " Красная шапочка", "Колобок", "Волк и семеро козлят", "Три поросенка", "Гуси-лебеди", просмотр мультфильмов по данной теме, беседы о правах детей, на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, знакомство с пословицами и поговорками о добре и зле.
Ход занятия
Ребята, у нас сегодня встреча непростая. Мы будем говорить о правах и обязанностях детей и взрослых. Мы с вами уже знаем, что есть книга "Конвенция о правах ребенка". Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты. Вот на стенде изображены все права детей символами. Это символ права на медицинскую помощь (воспитатель показывает символ)
Какие вы права знаете? (дети называют, воспитатель показывает на стенде)
В конвенции записано, что самое главное право человека - право на жизнь (рассматривают символ права). Как вы думаете, о чем рисунок?
(размышление детей)
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!
Каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.
Ребята, как вы понимаете выражение "Жизнь дана на добрые дела"?
(размышления детей)
Какие поступки и дела можно назвать добрыми?
(размышления детей)
Расскажите о добрых поступках своих детей.
(рассказы детей)
А сейчас расскажите по картинкам о добрых поступках детей.
(дети берут картинки и составляют рассказы о добрых поступках детей)
У меня для вас есть интересная игра, которая называется "Наши добрые дела". Я вам дам бумажные сердечки. Вы будете их складывать в коробочку "Добрые дела", но прежде чем положит сердечко, вы должны сказать, что хорошее сегодня сделали или сделаете.
Воспитатель кладет сердечко в коробочку и говорит:
- Я подклею книги.
Дети:
- Я помогу младшему воспитателю сервировать столы.
И так далее.
Мне так приятно видеть внимательное и доброе отношение детей нашей группы друг к другу. Ребята, чтобы у нас в группе всем всегда было хорошо и весело, предлагаю сложить в этот мешок наши отрицательные поступки и эмоции: злость, обиду, грусть, а когда пойдем гулять, этот мешок выбросим. (дети берут листочки черной бумаги, комкают, при этом делают мимику злого человека и бросают в "мешок плохих поступков"
Физкультминутка.
А сейчас мы поиграем в игру "Я знаю". Тот кому я брошу мяч, должен поймать и сказать пословицу или поговорку о добре.
"Добро творить - себя веселить"
"Добро всегда побеждает зло"
"Добро совершать никогда не поздно"
"Добрый человек - что Солнце и Луна - для всех светит"
"Не рой другому яму - сам в неё попадешь"
"Кто свой гнев одолевает - тот крепок бывает"
"Чего в другом не любишь - того и сам не делай"
"Деревья смотри в плодах, а людей в делах"
"Друга ищи, а найдешь - береги"
А сейчас мы увидим одну историю, которая называется "Просто старушка". (воспитатель читает, а дети обыгрывают ситуацию)
"По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! - крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? - удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тетя? Или знакомая?
-Да нет же, нет! - ответил мальчик. - Это просто старушка"
После просмотра ситуации детям задается вопрос: "Кто же совершил добрый поступок? Что можно посоветовать девочке?" (ответы детей)
Некоторые люди за свою жизнь успевают сделать так много полезного для других, что их постоянно вспоминают с благодарностью и уважением.
В их честь называют города, улицы, корабли и даже планеты.
Царь Пётр 1 обосновал город Петербург, открыл первый в России музей.
- Какую память он ещё после себя оставил? (построил большой флот - много кораблей; он хотел, чтобы люди учились, открывал школы)
Он хотел, чтобы люди учились математике, учились водить корабли, изучать звезды на небе (фото на мольберте)
Дети, назовите улицы нашего города, которые названы в честь великих людей?
- улица генерала Еремина. А чем же он прославился? (это военный летчик, который в годы войны совершил много боевых вылетов и сбил более 20-ти вражеских самолетов)
Борис Николаевич Еремин за подвиги в годы войны был награжден орденами и медалями. (фото на мольберте)
- улица Чехова. Чем он знаменит? (Он написал много интересных книг для взрослых и детей) Именем Чехова назван город. (фото на мольберте)
- улица Мичурина. А чем он прославился? (он занимался выведением новых сортов ягод и фруктов) Это ученый -селекционер, который создал первую селекционную станцию. (фото на мольберте)
- улица Королева. А что же совершил этот человек? (он главный конструктор первых ракет и спутников. В честь него назван город) (фото на мольберте)
Все достойные люди, о которых мы говорили, очень хорошо учились в школе, институтах. Много трудились.
Те из вас кто будет хорошо учится в школе, поступят в институты. У вас будет интересная работа и вы тоже сможете прославит свое имя великими и добрыми делами.
А пока вы посещаете детский сад, учитесь рисовать, петь, танцевать, играть, рассматривать и читать книжки, заучиваете наизусть стихи.
А сейчас мы с вами вспомним стихи о хороших поступках и добрых делах и закончим наше занятие любимой песней "Волшебники"
1 ребенок
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным
"С добрым утром",
"Добрый вечер",
"Доброй ночи говорим"
2 ребенок
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Добре утро длится до вечера.
3 ребенок
-Добрый день! - тебе сказали.
-Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали-
Теплоты и доброты.
4 ребенок
Нам желают:
-Доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь.
Тоже к доброму чему-нибудь.
5 ребенок
-Здравствуйте! -
Ты скажешь человеку.
-Здравствуй, - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
6 ребенок:
Отменить, что ли слово "пожалуйста"?
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без "пожалуйста"
Нам становится неуютно.
7 ребенок:
За что мы говорим "Спасибо"?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали? Сколько раз?
8 ребенок:
Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду
И взрослых перебивать, и что обещал забывать.
Но если я все же забуду, простите, я больше не буду.
9 ребенок:
Будьте добры - это я говорю по секрету.
Будьте добры - и не ждите за это конфету.
Будьте добры - без игры и во время игры.
Если сумеете, будьте скорее добры
10 ребенок:
Эти слова всем известны давно,
Видишь, они и просты, и новы.
Но я еще повторю все равно:
-Добрые люди, будьте здоровы!
И будьте добры!