Наталья Муравьева
Проект в старшей группе «Наши добрые дела»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Мини-проект «Наши добрые дела»
Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, долгосрочный.
Срок реализации проекта : (с 15 сентября по 15 мая 2015 года)
Автор проекта : Муравьева Наталья Всеволодовна
Публикация «Проект в старшей группе „Наши добрые дела“» размещена в разделах
Участники проекта : дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели, педагог-психолог и музыкальный руководитель детского сада (реализация, заместитель заведующей по ВМР (контроль).
Эпиграф проекта :
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Учреждение: МБДОУ №50. г. Псков.
Основа проекта : ФГТ (https://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m655.html
Гипотеза проекта : умение сопереживать близким сверстникам, желание и готовность сделать хорошее для них.
Цель проекта : Формировать первоначальные представления о нравственных чувствах и эмоциях.
Задачи:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих; развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность проекта : формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Актуальность проекта :
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Механизм оценивания:
Интервью с родителями
Наблюдения и беседы
Дидактические и сюжетно-ролевые игры
Проблемные ситуации
Диагностика
Формы реализации проекта :
Занятия
Игры
Беседы
Психотренинги
Театрализованные постановки с участием детей
Рекомендации родителям
Продукты реализации проекта :
«Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети» экскурсия по территории детского сада.
Шефство над малышами.
Создание «Сундучка добрых слов»
Создание добрых поделок для родителей и сверстников
Выставка детских рисунков «В дружбе наша сила»
Праздник «Путешествие в страну «Милосердино»
Презентация проекта
Диагностика компетенций детей по теме проекта
План реализации проекта
Этап Виды деятельности
1. Целеполагание • Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
• Подбор и изучение методической литературы и нормативных документов по данной теме (закон «Об образовании», ФГТ, «Концепция духовно-нравственного воспитания» и т. д.
• Опрос родителей «Доброта и современный мир – миф или реальность?».
• Проведение родительского собрания на тему «Воспитание добром», консультация «Воспитание дружеских отношений в игре»
• Беседа с детьми «Что такое дружба, доброта?», «Какое доброе дело я сделал сегодня?»
2. Введение в проект • Просмотр мультипликационных фильмов «Лунтик», «Уроки доброты от тетушки совы»;
• Побуждать детей совершать добрые поступки (метод поощрения);
• Создание «Сундучка добрых слов».
3. Работа с родителями • Опрос родителей «Как мы воспитываем доброту?»
• Родительское собрание «Воспитание добротой», консультации по теме.
• Рекомендации по воспитанию доброты в детях.
4. Реализация проекта (обучающая и воспитательная деятельность) • Чтение различной художественной литературы по темам «Доброта», «Дружба» (нанайская сказка «Айога», ненецкая сказка «Кукушка»; В. Катаев «Цветик-семицветик»); обсуждение и оценка поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить»;
• Заучивание стихотворений и песен о доброте, чтение пословиц и поговорок о добре и дружбе, разъяснение их смысла детям.
• Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад» и т. д.
• Дидактические игры «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добрые и злые слова».
• Театрализованные постановки сказок «Репка», «Три поросенка», «Красная Шапочка» ,«Лисичка со скалочкой».
• Составление рассказов «кто такой добрый человек?» «Мои друзья» «Моя семья».
• Беседы «Что такое дружба?», «Нет друга – ищи, а найдешь – береги!», «Правила дружбы», «Хорошо ли быть добрым?», «Как мы можем порадовать близких?»
• Психотренинги «Наше настроение», «Улыбнемся друг другу», «Добрые ладошки», «Волшебные слова».
• Создание «Дерева дружбы"
• Создание «Сундучка добрых слов».
5. Реализация проекта (продуктивная деятельность) • Открытки для папы и мамы (аппликация с элементами рисования);
• Рисование на тему «Лучший друг»; создание выставки детских рисунков «В дружбе наша сила»
• Новогодняя стенгазета «Поздравим малышей»
• Изготовление кормушек,работа в уголке природы,поможем взрослым.
• Оформление фотовыставки «Если доброта как солнце светит, радуются взрослые и дети».
• Изготовление поделок из платилина «Подарок другу».
• Оценивание (диагностика)
6. Итоги проекта • занятие по теме : «Полянка Доброты»
• Презентация проекта;
• Групповое развлечение «Путешествие в страну «Милосердино».
7. Определение задач для новых проектов • Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
• Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;
• Создание пособия «Азбука дружбы».