Анна Владимировна Фролова
Конспект занятия в старшей группе «Юные помощники капитана»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
«Юные помощники капитана»
Задачи:
Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев.
Речевое развитие: расширять и активизировать словарный запас по теме: «Водный транспорт. Строение корабля. Предметы необходимые для путешествия на корабле», уточняя значение слов. Продолжать развивать умение передавать в речи последовательность событий (заданий). Тренировать согласовывать речи с движениями.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Юные помощники капитана“» размещена в разделах
Художественно-эстетическое развитие: стимулировать самостоятельный замысел и эстетичности своего продукта деятельности; продолжать развивать музыкальное восприятие с помощью прослушивания звуков;
Познавательно развитие: упражнять в сооружении различных судов по схеме и без. Расширять и закреплять знания о видах водного транспорта, закрепление навыков счёта от 1 до 5. Закреплять понятия пространственных отношений (сверху-снизу, слева-справа, в правом (верхнем-нижнем) углу, в левом (верхнем-нижнем) углу). Закреплять знания о соседних числах числа.
Социально-коммуникативное развитие: способствовать сотрудничеству при выполнении коллективной работы, способствовать проявлению доброжелательности, отзывчивости; продолжать учить планировать совместную деятельность, учить проявлять доброжелательность, эмоциональную отзывчивость в общении со взрослыми и сверстниками.
Оборудование:
• проектор, монитор, компьютерная мышь.
• счетные палочки, игрушечная рация, кусочки фольги.
Юные помощники капитана.
Ход занятия:
Ребята, я сегодня прибирала диски и нашла один странный диск никак не могу понять, что на нем записано, может быть вы сможете разобраться, послушаем вместе. Слушаем аудиозапись со звуками транспорта. Последним звучит гудок парохода.
Нам сегодня Ксюша приготовила презентацию, да необычную, сейчас мы узнаем, о чем. Слушаем рассказ Ксюши по слайд презентации.
Оказывается, водный транспорт очень разнообразный и интересный.
Стук в дверь. Заходит капитан.
Здравствуйте. Ребята! Я капитан дальних морей и океанов, смотрите что у меня есть компас, бинокль. Эх, вы же ничего не знаете., я хотел пригласить вас в морское путешествие, но случилась беда - налетел шторм! А вы знаете, что это такое? Так вот, он разорвал мою карту на кусочки, а, чтобы ее собрать нужно пройти трудные испытания. Что теперь делать и не знаю.
Ребята, что будем делать, предлагайте!
Ребята решают помочь капитану, пройти испытания и собрать карту.
Какие вы смелые и дружные ребята, я очень рад что вы согласились мне помочь. Я желаю вам успехов, а сам пойду пока почищу свою подзорную трубу. Капитан уходит.
Ребята чтобы собрать карту правильно, нужно выполнять все испытания по порядку. И так, где же наше первое испытание? Дети ищут карточку с первым заданием.
На карточке картинка компаса. Ребята, а это нужная вещь для капитана? Что это такое? Зачем он нужен капитану? И так, ваше первое испытание – нужно выложить корабль из палочек. А из каких палочек можно выложить корабль? Дети начинают выкладывать корабли из счетных палочек. Обратите внимание, у вас на столах есть схемы разных кораблей простых и сложных вы можете ими воспользоваться или придумать свой корабль. Я знала, что вы быстро справитесь с этим заданием. Посмотрите внимательно, где-то рядом должен быть кусочек карты. Дети находят кусок карты и вешают на магнитную доску.
Давайте найдем наше второе испытание. Дети находят картинку с подзорной трубой. А это тоже вещь капитана? А зачем он ему? Читаем задание. «Побудь радистом. Передай сообщение в порт.» А вы знаете кто это такие радисты? Люди, которые умеют принимать и передавать сообщения по радио. И так в море вышли корабли. В морской порт нужно передать сообщение как они расположены по отношению к островному маяку. Ребята, а что такое маяк? Все правильно, держите рацию и передавайте сообщения по очереди о месте расположения кораблей. Дети смотрят на экран, ориентируясь по картинке. Мы передали сообщения теперь не произойдет ни одного столкновения, поищем кусочек карты.
Ну я вижу вы устали, прогуляемся по берегу моря и немного отдохнем. Физминутка.
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Скажите, ребята, а под какой цифрой нужно искать следующие испытание? Находят картинку со спасательным кругом. Скажите, а эта вещь тоже нужна на корабле? Решите задачку. На корабль все пассажиры садятся строго по билетам, но один пассажир задерживается. Поторопите задержавшегося пассажира, и корабль отправится в путешествие. Дети с помощью компьютерной мыши выполняют индивидуально задание.
Вы помогли всем кораблям отправится в путь, теперь можно поискать кусочек карты и соединить его с уже найденными.
Ну что, ищем следующие испытание. Находят картинку с якорем. Зачем ребята, кораблю якорь? Смотрите, да тут записка: «Мой корабль сейчас в доке на ремонте, когда снимали название корабля с борта, сломали его и перепутали все буквы. Сможете починить? С обратной стороны вы найдете подсказку – цифры, если выложить их по порядку, то получится название моего корабля.». Дети собирают название корабля «Король морей».
Посмотрите сколько кусочков карты не хватает? Найдите последнее испытание. Находят карточку с канатом. Что это за веревка? Зачем она капитану? И так задание: смастерите свой корабль из этого материала. Что это за строительный материал? Дети складывают кораблики из фольги. Хорошо, вы построили замечательные корабли и нашли последний кусочек карты капитана, и собрали ее.
Пришло время запускать наши корабли в море, и проверить чей корабль самый быстроходный. Запускаем.
Заходит капитан с картой в руке. А что это тут происходит? Ответы детей. Большое вам спасибо ребята, что помогли мне и собрали мою карту. А за то, что вы мне помогли я вам ее, подарю, и вы сможете по ней отправиться в путешествие, проложив предварительно маршрут. Удачи вам в вашем приключении. До свидания.