Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа» (организм человека) в старшей группе по теме
«Твои помощники – глаза».
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Твои помощники — глаза“» размещена в разделах
- Глаза, орган зрения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Программное содержание: закреплять знания детей о том, что у каждого человека есть помощники, которые помогают ему знакомиться с окружающим миром. Формировать навыки безопасного поведения в окружающем. Развивать умения оказывать себе и окружающим при необходимости первую помощь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материал: куклы Почемучка и Буратино, лесенка здоровья, рамки (по количеству детей, макет «Глаза», зеркало (по количеству детей).
Предварительная работа: рассматривание строение глаза, беседа о правилах охраны зрения, гимнастика «Зоркость», сравнительное рассматривание глаз детей по цвету, игра «Угадай чьи глаза», словесная игра «Что ты увидел, расскажи».
Начало занятия :
Перед началом занятия воспитатель предлагает на листах бумаги схематично изобразить своё настроение.
Воспитатель. Ребята, сегодня вам я предлагаю подняться по необычной лесенке – лесенке здоровья. С нами будет путешествовать по лесенке мальчик Почемучка (кукла).
Дети знакомятся с куклой.
Воспитатель. А отправимся мы к волшебному домику, в котором живут…А кто? Узнаете, если отгадаете загадку:
Это мило и чудесно,
Ах, какая красота,
Что у всех детей на свете
На лице живут… (глаза)
Воспитатель. Вспомним, в какой сказке девочку называли глазастой? (Маша и медведь) Почему? (ответы детей)
Воспитатель. Мы сможем подняться на очередную ступеньку только тогда, когда выполним задания Почемучки. Согласны? Тогда начинаем.
Воспитатель выставляет на мольберт нарисованную заранее лесенку.
Ход занятия:
1 ступенька «Зеркало».
Задание: возьмите зеркала и посмотритесь в них. Что вы увидели в зеркале? (ответы детей). Кто вам помог увидеть всё это? Какого цвета у вас глаза?
2 ступенька «Рамочки – окошки».
Почемучка принёс вам необыкновенные волшебные рамочки – окошки (дети рассматривают через окошки группу, игрушки и т. д. По сигналу колокольчика дети перечисляют увиденное). За каждый ответ – фишка.
3 ступенька «Макет «Глаза».
Воспитатель. Ребята, кто помог вам увидеть так много всего вокруг? Правильно – это наши помощники – глаза.
Дети вместе с Почемучкой рассматривают макет «Глаза».
Воспитатель. Вы узнали, как устроен глаз. В уголках глаз, около носа у каждого из нас есть слёзное озеро. Мы не видим его. Оно защищает наши глаза от пересыхания, промывает глаза. Вспомните, что случалось с глазами, когда в них попадала соринка? Правильно, появлялись слёзки. Соринка вымывалась из глаза. А ещё глаза защищают ресницы, веки от пыли, ветра. Глаза надо беречь. Почему? (ответы детей)
Воспитатель. Глаза надо беречь и защищать от солнца. Что нам в этом помогает? (солнечные очки) А если плохо видят глаза, на помощь придут «волшебные» лечебные очки (дети рассматривают очки).
4 ступенька «Игра с Буратино» (гимнастика для глаз).
Воспитатель. Мы много работали глазами, много смотрели. Теперь отдохнём. К нам пришёл новый гость – Буратино. Он познакомит нас с необычной гимнастикой – гимнастикой для глаз.
Буратино. Если ваши глаза устали, выполняйте упражнения – и вся усталость пропадёт.
Все упражнения Буратино своим длинным носом «рисует на доске».
«Солнышко» - мягкие движения глазами по кругу.
«Морковка» - повороты глаз вправо – влево – «рисуем морковку».
«Дерево» - движения глаз вверх –вниз – в стороны – «рисуем дерево».
«Смотрелки»
Ах, как долго мы играли,
Глазки у ребят устали (поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
Ах, как солнце высоко (посмотреть влево – вправо, вверх)
Мы сейчас глаза закроем (закрыть глаза ладошкой)
В группе радугу построим.
Вверх по радуге пройдём, (посмотреть по дуге вверх,
Вправо, влево повернём. вправо, влево)
А потом скатились вниз. (посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись! (зажмурить глаза, открыть, поморгать)
5 ступенька «Игра «Можно – нельзя».
Дети вместе с воспитателем играют. Они называют те предметы, которые опасны для глаз, могут его травмировать (булавка, ножницы, иголка, ветка и т. д.) Воспитатель (или ребенок) схематично рисует их в заранее нарисованных кружочках.
Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Можно – нельзя».
Воспитатель начинает предложение, дети отвечают «можно – нельзя».
• Бегать с палкой или другим острым предметом в руках…
• Направлять в сторону другого человека заострённую палочку…
• Подносить к лицу острые предметы…
• Наклоняться близко к огню…
• Умывать каждый день глаза, лицо…
• Тереть грязными руками глаза…
• Смотреть телевизор целый день…
• Читать лёжа книгу…
• Смотреть на солнышко глазами…
• Играть много за компьютером…
6 ступенька «Загадки».
1 вариант: Воспитатель загадывает загадки, разбирает с детьми каждое сравнение. Дети отгадывают загадки:
Два братца глядятся,
А друг друга не видят?
Круглые озёра,
А никогда не замерзают.
К кружке – точка,
В точке – ночка.
Что не встретит –
Всё заметит.
2 вариант: дети составляют, придумывают свои загадки про глаза и загадывают их воспитателю, Почемучке и Буратино.
Окончание занятия :
Рефлексия.
Подведение итогов занятия, прощание с гостями.