Светлана Фомина
«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое.
Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.
Предварительная работа:
* почитать сказку «Двенадцать месяцев»
*загадывание загадок о птицах, животных.
* чтение произведений о природе
Оборудование: картинки с изображением, аудиозапись, плакат
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в детский сад, смотрю, возле двери лежит конверт. Что с ним делать, не знаю?
-Давайте посмотрим что внутри лежит.
Публикация «„Помощники леса“, Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Это «шифровки». Как раз для детей подготовительной группы. Но их тут 3. Чтобы быстрее дело шло, давайте разделимся на 3 компании.
А как будем делиться? Вы ведь знаете 3 зимних месяца? Давайте так и будем делиться «Декабрь», «январь», «февраль».
Получите «шифровки» (Каждая команда выполняет свое задание, разгадывают по одному слову: «беда», «зима», «лес»)
-Что бы это значило? Наверное, в лесу с кем-то случилась беда. Может, кому-то нужна наша помощь? Как вы думаете, кому?
А вот тут в конверте и «подсказки» лежат.
-Ну что, идем в лес на помощь? Сначала давайте повторим правила друзей леса по порядку.
«Правила друзей леса» (дети называют правила по схемам).
Воспитатель: На улице зима, сугробы намело, мороз. Не боитесь? Давайте расскажем об этом. Встаньте в круг.
Физминутка:
Ой, мороз, мороз, мороз
Снегом ветки все занес!
А мы не боимся,
А мы не боимся,
А мы веселимся.
Ой, мороз, мороз, мороз!
Он хватает нас за нос!
Ой, мороз, мороз, мороз!
Щиплет щеки нам до слез!
Лыжи с палками возьмем И на помощь в лес пойдем! («Дети катятся на лыжах» под музыку)
Воспитатель: Кто же просит нас о помощи? (Показывает схему деревьев)
-Давайте подойдем к ним.
-Как вы думаете, что это за деревья?
-Как одним словом их называют? (лиственные)
-Как лиственные деревья готовятся к зиме?
-Вот какая беда произошла в этом лесу. Был сильный ветер, снег унесло от стволов деревьев.
-Что может с ними случиться?
-Как мы можем им помочь? (Приклеить снег)
Приклеивать нужно только снежинки, похожие на настоящие, шестипалые.
-Молодцы, ребята! Теперь этим деревьям мороз не страшен.
Воспитатель: Ну что, пойдем посмотрим, кому еще нужна наша помощь? (Идут под музыку. Встают в полукруг возле елочки).
-Кто тут может просить нас о помощи? Может быть птицы? Вот их следы. Злой волшебник «заколдовал» птиц, превратил их в разноцветные круги.
-Но вы можете их расколдовать, если расскажете какой кружок какую птицу напоминает. (вместо кругов размещает на ветках птиц)
-Каким одним словом можно назвать этих птиц?
-Что может быть опасным для птиц зимой?
-Кто может им помочь?
-Тут оказывается и плакат есть. Только некоторые буквы пропущены.
Давайте их подпишем.
«Покормите птиц зимой!»
-Давайте об этом и расскажем.
Рано утром на опушке
Мы повесили кормушку.
Для щеглов и для синичек
И для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки
Зерна, семечки и крошки
Прилетайте на опушку.
Угощенье ждет в кормушке.
Воспитатель: Кто еще нуждается в нашей помощи? (звери)
Пойдемте, посмотрим, что с ними случилось?
(Идут под музыку)
Оказывается, кто-то из зверей не успел приготовиться к зиме. Давайте поможем им. Разложите модели. (Рассказывает о том, как звери приготовились к зиме.)
- Что может случиться, если медведь не уснет в берлоге?
-Если белочка не сделает запасы?
-Если шерсть у зайца останется серой?
-Еж не впадет в спячку?
-Ну что, ребята, вам понравилось в лесу? Вы чувствуете, какой свежий здесь воздух, снежок беленький, пушистый. Хочется, наверное, подольше здесь побыть.
-Чем мы занимались в лесу?
Нам пора возвращаться. (Уходят под музыку).