Динара Руслановна
«В гости пришел мишка». Конспект занятия по развитию речи детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Речевое развитие
Возрастная группа
2-3 года
тема
«в гости пришел мишка»
Цель
Закрепление знаний детей об игрушке (мишки).
Задачи
Образовательные:
Узнавать и показывать на игрушке части тела (уши, глазки, лапки, хвост).
Развивающие:
Развивать память, внимание, мышление детей. Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Доброжелательное отношение к игрушке, умение играть совместно с другими детьми.
Оборудование и материал
Игрушка-мишка, бочонок меда, ягоды (имитация)
Предварительная работа
Чтение стишка «Мишка» А. Барто,рассматривание картинок с изображением мишки.
Планируемый результат
Дети рассказали стишок.
Закройте глаза, я вам приготовила сюрприз!
- Ой, что это у нас стоит на столе? (выслушать ответы детей)
- Ребята, посмотрите,что это?
Дети-коробка
Ой, ребята, смотрите, а коробка – то шевелится. Ребята, посмотрим, кто же туда забрался?»
(Дети садятся на стульчики, из коробки появляется голова игрушки - мишки).
Воспитатель: «Я мишка - косолапый, в гости к вам шёл, коробку нашёл, влез в коробку, а вылезти не смог».
Беру в руки коробку с игрушкой
Воспитатель: Давайте, ребята поможем мишке выбраться из коробки. Позовем его, мишка иди к нам
Дети зовут мишку
- Достаю из коробки мишку.
Воспитатель: «Вот и вышел наш мишка, ребята, посмотрите, какой он красивый». Ребята, он вам нравится.
Дети: Да! Да!
Воспитатель: (Предлагаю детям повторить): «Скажи, Андрей кто это?»
андрей: Мишка.
Воспитатель: Правильно, это мишка.
Воспитатель: Василина, назови, кто это?
Василина: Мишка.
Воспитатель: Правильно, это мишка.
Побуждаю всех детей называть игрушку разными словами: мишка, медведь, мишутка.
Вместе с детьми рассматриваю игрушку
Воспитатель: Какой красивый мишка, мягкий, пушистый.
Ребята, потрогайте мишку, погладьте.
Беру мишку в руки и играет с детьми: лапками дотрагиваюсь то до одного, то до другого ребенка. Проговариваю «Мишка лапками играет, мишка лапки согревает». (Показываю). «Это лапки, лапки».
Воспитатель: мирослава, что это?
мирослава: Это лапки.
Воспитатель: (обращаюсь к ребенку) Алина, покажи и назови, что это?»
(Алина показала и назвала)
Воспитатель: Молодец. (Глажу ушки, называю) Это уши, ушки. Что это?
Воспитатель: рома, скажи, что это?
рома: Ушки.
Воспитатель: Молодец!
(Дети по очереди показывали ушки, называли ушки)
Играю его хвостиком, говорю: «Какой хвостик красивый у мишки, мишка хвостиком играет, ребятишек забавляет. (Дотрагиваюсь по очереди до детей). (Повторяю несколько раз). Какой ловкий мишка к нам пришел в гости! Детки мне кажется, что наш мишка проголодался. Давайте покормим его. Ребята, а что любит мишка кушать?
Дети: Мёд, ягодки.
(Игровая ситуация: детки кормят мишку).
Воспитатель: Ребята, нравится вам наш мишка? А может он поживёт у нас в детском саду?
Дети: Пусть поживёт.
воспитатель: Послушайте стишок про нашего мишку, и предлагаю вам поиграть:
Мишка косолапый
По лесу идёт. (Дети имитируют движения мишки, переваливаясь с ноги на ногу).
Шишки собирает,
В корзиночку кладёт (собираем воображаемые шишки).
Вдруг упала шишка –
Прямо мишке в лоб (бьём себя рукой по лбу!
Мишка рассердился
И ногою – топ (топаем ногой).
Воспитатель. Мишка покушал, поиграл с вами детки и говорит спасибо вам, а теперь он хочет поспать. Давайте положим его в кроватку и уложим его спать.
Дети укладываю мишку спать.