Екатерина Борискина
Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Помощники Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Помощники Айболита»
по трансдисциплинарной теме: «Кто мы»
Цель: закрепление знаний детей о здоровом образе жизни на итоговом занятии.
Задачи:
• воспитывать интерес к соблюдению правил здорового образа жизни;
• закрепить знания детей о правильном питании, а именно рассказать детям о потребляемой пище;
Публикация «Конспект открытого занятия в рамках международного бакалавриата в старшей группе „Помощники Айболита“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
• развить мышление, наблюдательность;
• сформировать навык доброжелательности.
Предварительная работа:
• чтение сказки «Айболит» Корнея Ивановича Чуковского;
• рассматривание иллюстраций и предыдущих работ на тему здоровый образ жизни.
Материал для занятия : бумажный конверт, иллюстрация доктора Айболита, письмо, раскраски, подобранные к данной теме, кисточки, краски, баночки с водой.
Ход исследовательской деятельности
Занятие начинается с рассмотрения уже завершенного стенда по трансдисциплинарной теме: «Кто мы».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на ваши работы, что вы на них видите (ребята перечисляют свои работы).
Занятие продолжается на ковре, дети садятся в полукруг.
Воспитатель: Посмотрите, что за птица к нам прилетела на занятие (дети отвечают, что это голубь? Кто из вас знает, зачем прилетел голубь и как раньше люди использовали эту птицу. Дети с помощью наводящих вопросов воспитателя начинают понимать, что голубь – это почтальон. К лапке «прилетевшего» голубя тоже прикреплено письмо. Дети заинтересованно смотрят, а воспитатель достает письмо, показывает и спрашивает у детей, кто его мог им послать. Подсказка имеется на рисунке самого письма. Доктор Айболит просит в письме прислать предметы для того, чтобы вылечить зверей. Воспитатель спрашивает, какие предметы необходимы для больных зверей и Айболита (дети начинают отвечать, основываясь на знаниях своих предыдущих занятий и работ).
При ответе ребят воспитатель использует в качестве опорных картинок раскраски, заранее подготовленные по данной теме, исходя из предыдущих занятий, поэтому ответы детей совпадают.
Ребенок, ответив и предложив свой предмет, получает его в качестве раскраски. В конце беседы воспитатель предлагает всем сесть за, где все уже подготовлено для рисования красками. У каждого ребенка в руках те предметы, которые он перечислил ранее.
Воспитатель: Можем вложить нашу работу в большой конверт и отправить его по почте в Африку больным животным. После высыхания работ, ребята создают коллаж и подводят итог своей работы.