Надежда Шелестова
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч…»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе.
Тема : «Ветер, ветер, ты могуч…»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Упражнять в подборе определений и глаголов к слову «ветер». Закрепить понятия живая и неживая природа. Развивать мышление, наблюдательность, умение жестами и мимикой отображать некоторые понятия.
Ход занятия.
1. Воспитатель предлагает послушать отрывок из сказки:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Тема: „Ветер, ветер, ты могуч…“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
В руки яблочко взяла
К алым губкам поднесла
Потихоньку укусила
И кусочек проглотила…
- Из какой сказки отрывок? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- Кто написал?
(За ширмой слышится завывание ветра и появляется Королевич Елисей – кукла на коне).
Воспитатель читает:
За невестою своей Королевич Елисей
Между тем по свету скачет.
Елисей не унывая к ветру кинулся взвывая:
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Ты гуляешь на просторе.
Из-за ширмы отвечает «ветер» - рядом есть твои друзья, которые помогут найти твою невесту, но найти ее будет не легко, нужно преодолеть препятствия, которые заключаются в моей тайне, а тайну Ветра, Королевич Елисей, тебе помогут узнать дети. Тайны мои в этом конверте. При правильных ответах, я буду давать о себе знать. (Из-за ширмы вылетает конверт).
2. Задание: Загадка: По полю рыщет, поет да свищет,
Деревья ломает, к земле приклоняет.
3. Задание: «Что ветер умеет делать?» Дети подбирают глаголы: шуметь, гудеть, качать деревья, срывать листья, завывать, закружить, освежить….
4. Игра «Хорошо-плохо». Что хорошего вы находите в ветре и что плохого? (Разрушает дома, ломает деревья, переворачивает машины). (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, в сухую, жаркую погоду нагоняет тучи с дождем, сушит белье, освежает в жаркую погоду)
Заключение воспитателя: Вот какой он разный ветер : может быть добрым волшебником и злым колдуном.
5. Д/и «Каким бывает ветер». Дети подбирают определения: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, колючий, прохладный, теплый, освежающий…
6. Как называли ветер в детстве? (Ветерок, ветерочек, ветренок)
7. К какой природе относится ветер : к живой или к неживой? (Неживой)
Задание: отберите картинки моих друзей неживой природы.
8. Что вы будете делать, когда дует ветер? (Дети изображают мимикой и жестами эти понятия). А когда жара и зной?
9. П/и «Облака». Облака движутся при сильном ветре и останавливаются в безветренную погоду.
10. Задание: Найди картинки с изображением ветреной погоды и безветренной. Объясни почему.
11. Задание: В какую сторону дует ветер, покажи стрелкой.
12. Опыт: Создайте ветер на блюдце с водой. (Дуют, машут листком бумаги).
13. Как вы представляете ветер? Отобразите это в рисунке. (Дети рисуют под музыку).
Находят невесту и отдают Королевичу Елисею.