Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч…»

Надежда Шелестова
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч…»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в старшей группе.

Тема : «Ветер, ветер, ты могуч…»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с природным явлением – ветер. Упражнять в подборе определений и глаголов к слову «ветер». Закрепить понятия живая и неживая природа. Развивать мышление, наблюдательность, умение жестами и мимикой отображать некоторые понятия.

Ход занятия.

1. Воспитатель предлагает послушать отрывок из сказки:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Тема: „Ветер, ветер, ты могуч…“» размещена в разделах

В руки яблочко взяла

К алым губкам поднесла

Потихоньку укусила

И кусочек проглотила…

- Из какой сказки отрывок? (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)

- Кто написал?

(За ширмой слышится завывание ветра и появляется Королевич Елисей – кукла на коне).

Воспитатель читает:

За невестою своей Королевич Елисей

Между тем по свету скачет.

Елисей не унывая к ветру кинулся взвывая:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Ты гуляешь на просторе.

Из-за ширмы отвечает «ветер» - рядом есть твои друзья, которые помогут найти твою невесту, но найти ее будет не легко, нужно преодолеть препятствия, которые заключаются в моей тайне, а тайну Ветра, Королевич Елисей, тебе помогут узнать дети. Тайны мои в этом конверте. При правильных ответах, я буду давать о себе знать. (Из-за ширмы вылетает конверт).

2. Задание: Загадка: По полю рыщет, поет да свищет,

Деревья ломает, к земле приклоняет.

3. Задание: «Что ветер умеет делать Дети подбирают глаголы: шуметь, гудеть, качать деревья, срывать листья, завывать, закружить, освежить….

4. Игра «Хорошо-плохо». Что хорошего вы находите в ветре и что плохого? (Разрушает дома, ломает деревья, переворачивает машины). (Надувает паруса, вертит крылья мельницы, в сухую, жаркую погоду нагоняет тучи с дождем, сушит белье, освежает в жаркую погоду)

Заключение воспитателя: Вот какой он разный ветер : может быть добрым волшебником и злым колдуном.

5. Д/и «Каким бывает ветер». Дети подбирают определения: сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, колючий, прохладный, теплый, освежающий…

6. Как называли ветер в детстве? (Ветерок, ветерочек, ветренок)

7. К какой природе относится ветер : к живой или к неживой? (Неживой)

Задание: отберите картинки моих друзей неживой природы.

8. Что вы будете делать, когда дует ветер? (Дети изображают мимикой и жестами эти понятия). А когда жара и зной?

9. П/и «Облака». Облака движутся при сильном ветре и останавливаются в безветренную погоду.

10. Задание: Найди картинки с изображением ветреной погоды и безветренной. Объясни почему.

11. Задание: В какую сторону дует ветер, покажи стрелкой.

12. Опыт: Создайте ветер на блюдце с водой. (Дуют, машут листком бумаги).

13. Как вы представляете ветер? Отобразите это в рисунке. (Дети рисуют под музыку).

Находят невесту и отдают Королевичу Елисею.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младше-средней группе «Ветер-ветерок» Цель: - закреплять представление детей о свойствах воздуха (ветра). Программное содержание: - уточнять и расширять представления детей о.

Конспект осенней прогулки «Ветер в парке листья кружит» с детьми старшей группы детского сада. Конспект осенней прогулки «Ветер в парке листья кружит» с детьми старшей группы детского сада. Автор: Аширова Надия Харрясовна, воспитатель.

Конспект открытой прогулки «Ветер и вьюга-друзья зимы» Организация открытой прогулки в старшей группе Тема: «Ветер и вьюга - друзья зимы» Педагогические цели: продолжать знакомить с явлениями.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет» .

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ветер ветерок» Задачи: • Учить детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья.

Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительному искусству на тему: «Ветер-ветерок» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Ветер- ветерок» Составила воспитатель: Шурховецкая И. А.

Прогулка «Ветер-ветер, ветерок» старшая группа Прогулка «Ветер-ветер, ветерок» Задачи: Уточнить знания детей о ветре (обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, ленточки.

Тема: «Ветер песенку поет, осень в гости к нам идет». Раздел: «Основы экологии»; «Ознакомление с окружающем миром»» Тема: «Ветер песенку поет, осень в гости к нам идет». Цели: -Расширять знания.

Выпускной в подготовительной группе «Ветер перемен» Звучит композиция «Цветы и гроза» из к. ф «Через тернии к звездам» комп. А. Рыбников. Дети входят парами, танцуют Менуэт. в конце становятся.

Занятие по речевому развитию в старшей группе: «Мороз, солнце и ветер». Занятие в старшей группе. Мороз, солнце и ветер. Задачи: формировать умение детей слушать сказку «Мороз, солнце и ветер». Учить давать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч…»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 18:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Ветер, ветер, ты могуч…»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шелестова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД