Татьяна Белоусова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младше-средней группе «Ветер-ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младше-средней группе
Цель: - закреплять представление детей о свойствах воздуха (ветра).
Программное содержание: - уточнять и расширять представления детей о природном явлении «ветер»;
- формировать у детей представление о движении воздуха (ветер)
при помощи опыта показать, что хотя воздух и невидим, его можно почувствовать;
- воспитывать любовь, интерес к явлениям неживой природы;
- развивать познавательную активность.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в младше-средней группе „Ветер-ветерок“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать любознательность.
Материал и оборудование: кукла Карлсон, письмо, вентилятор, флажок, иллюстрации с природными явлениями, миска с подкрашенной водой (на каждого ребёнка, бумажные кораблики, листы бумаги с нарисованным стволом дерева (на каждого ребёнка, карандаши.
Предварительная работа: наблюдение за ветром чтение сказки «Вслед за ветром» Е. А. Алябьева стр. 17 издательство «ТЦ Сфера» 2012 г. Природа, просмотр мультфильма «Карлсан, который живёт на крыше», наблюдение за явлением природы «ветер» на прогулке.
Ход ООД.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Неизвестно, где живёт.
Налетит - деревья гнёт.
Засвистит - по речке дрожь.
Озорник, а не уймёшь.
Услышав ответы детей, педагог объясняет детям, по каким признакам можно узнать есть ли ветер, и как можно определить его силу. Воспитатель предлагает вспомнить детям как они на прогулке наблюдали, как движутся облака, рассматривали, как качаются ветки деревьев. Воспитатель объясняет детям как определить силу ветра по качанию веток: чем сильнее качаются ветки, тем сильнее дует ветер. Для определения силы ветра предлагает на прогулке поиграть с флажками.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение о ветре.
Осторожно ветер
Из калитки вышел,
Постучал в окошко,
Пробежал по крыше;
Поиграл немного
Ветками черёмух,
Пожурил за что-то
Воробьёв знакомых.
И расправив бодро
Молодые крылья,
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью.
(Михаил Исаковский)
Пословицы и поговорки:
Куда ветер дует, туда и тучки бегут.
И соломинка показывает, куда ветер дует.
Воспитатель (обращает внимание детей на куклу Карлсона за окном).
- Ребята, посмотрите кто это за окном? (ответы детей)
Воспитатель предлагает детям пригласить Карлсона в группу.
Воспитатель открывает окно и вносит Карлсона.
Дети приветствуют Карлсона.
Карлсон: Ребята, вы меня узнали? (ответы детей)
Воспитатель: А что это у тебя в руках?
Карлсон: Мой друг Малыш передал вам конверт и просит вас о помощи.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Открывает письмо, достаёт листы бумаги с нарисованным стволом дерева. С левой или правой (у разных детей — по-разному) стороны листа бумаги нарисована стрелка. Она указывает, откуда дует ветер. Друг Карлсона, Малыш, не может определить откуда дует ветер и просит нас дорисовать ветки дерева так, чтобы они отклонялись по направлению ветра. Если стрелка помещена с правой стороны, то ветки наклонены влево.
- Ребята как нам помочь Малышу? (высказывание детей)
Воспитатель проводит с детьми опыт.
Опыт «Движение воздуха»
Цель: показать, что, хотя воздух невидим, его можно почувствовать.
Ход опыта: Предложить детям помахать рукой у лица. Какое ощущение?
Подуть на руки. Что почувствуют? Все эти ощущения вызваны движением воздуха.
Вывод: Воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.
Карлсон. Да, над моей крышей тоже ветер сегодня дул, прямо в лицо. Еле долетел к вам. А я и сам могу создать ветер. Как? На спине у меня есть пропеллер. Я включаю моторчик, пропеллер вертится, дует ветер. (Дети рассматривают пропеллер, закрепление, как он работает.) Вот, смотрите! Ветер, приходи! (Воспитатель включает вентилятор, подносит к нему флажок, который полощется на ветру.)
Чтобы помочь Малышу нам надо определить направление ветра. Как это сделать? (высказывание детей).
Ребята с помощью вентилятора и флажка мы определили направление ветра (вентилятор дует справа то флажок наклоняется влево)
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку листы бумаги с нарисованным стволом дерева. С левой или правой (у разных детей — по-разному) стороны листа бумаги нарисована стрелка. Она указывает, откуда дует ветер. Просит выполнить задание дорисовать ветки дерева, чтобы помочь Малышу (ребята выполняют задание)
Воспитатель: Для чего нам нужен вентилятор? (В жару он освежает нас.) Когда мы включаем вентилятор то в помещении дует ветер. Видите, в группе тоже можно сделать ветер. А как узнать, есть ли на улице ветер?
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации природные явления.
Дети рассматривают иллюстрации с безветренной и ветреной погодой и находят разницу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а вы сами можете быть ветром?
(высказывание детей)
Дети предлагают разные способы.
Воспитатель: давайте поиграем в игру «Мы ветры»
(Каждому ребенку предлагается миска с водой, подкрашенной акварельной краской, — это море — Красное море, Желтое, Черное.)
Ребята, представьте, что это море и на море дует ветер.
Дети каждый своим способом изображает ветер. (Дети — ветры — дуют на воду). Что получается? На море — волны. Чем сильнее дуть, тем волны больше.
Теперь опустите кораблики на море, подуйте на паруса — кораблики плывут. А что происходит с парусными корабликами, когда нет ветра? А если ветер очень сильный? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое ветер? (ответы детей) Правильно, ветер — это движение воздуха. Он — вокруг нас, мы его не видим, но он необходим всем живым существам. Может ли человек жить без воздуха? (ответы детей). Правильно, воздух необходим для дыхания.
Физминутка «Клён»
Ветер тихо клен качает,
Влево, вправо наклоняет.
Раз — наклон
И два наклон.
Зашумел листвою клен.
Руки подняты вверх, движения по тексту.
Карлсон: молодцы, все справились с заданием и помогли Малышу определить направление ветра. Я передам ваши работы своему другу. (уходит)
Дети прощаются с Карлсоном.