Ирина Шурховецкая
Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительному искусству на тему: «Ветер-ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Ветер- ветерок»
Составила воспитатель: Шурховецкая И. А.
Цель: Ознакомление детей с явлениям природы ветром. Учить отражать ребят в рисунке динамику ветра закрученными линиями. Формировать навыки рисования округлых форм одним движением карандаша.
Закрепить знания цветов: жёлтый, синий, черный.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по изобразительному искусству на тему: „Ветер-ветерок“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать творческое воображение.
Предварительная работа: Чтение отрывка А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне». Рассматривание иллюстраций с изображением качающихся от ветра деревьев. В ходе прогулки обратить внимание детей на погоду: как колышутся на деревьях листочки от ветра, как ветер гонит облака. Какой ветер по ощущениям : бывает тёплый, ласковый- весной, летом, и холодный, неприятный- осенью, зимой.
Материал: Репродукции картин – И. Шишкина, И. Айвазовского, Б. Щербакова.
Карандаши желтого, черного, синего цветов. Лист бумаги на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, перед вами картины знаменитых художников. Посмотрите пожалуйста внимательно на эти две репродукции. На одной изображён день спокойный, безветренный. На другой – почти буря. Посмотрите, как поднимает ветер с земли осенние листья: кажется, что он жёлтого цвета. Вы видите, как гнутся деревья под его сильным натиском. А вот на третьей картине ветер гонит, вздувает морскую воду. Волны такие большие, что человек кажется песчинкой.
Сейчас я вам прочту отрывок из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях». Написал эту сказку Александр Сергеевич Пушкин. Царевич Елисей в поисках своей невесты обращается к солнцу красному, к месяцу, к ветру. Послушайте внимательно.
Чтение отрывка:
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного.
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?»
Ни красно солнышко, ни месяц, «позолоченный рожок», не смогли ответить на этот вопрос. А вот ветер буйный смог. Ведь он повсюду проникает.
Давайте, ребята мы с вами попробуем изобразить с помощью рук листочки на деревьях. Только сначала мы покажем их в день погожий, безветренный, а потом в день хмурый и ветреный. Вытянем ручки в стороны -покажем листочки в тихую погоду. (Дети выполняют упражнение.) А теперь покажем как безжалостно треплет ветер листочки в бурю. (Дети выполняют упражнение.)
Ну, что ж, теперь подумаем как же мы сможем нарисовать ветер? Ветер- закрученная спираль, похожая на множественные круги. Значит нужно нарисовать круги от большого к маленьким, это и будет изображение ветра. Используя жёлтый, синий, чёрный цвет карандаша, вы сейчас нарисуете ветер на своих листах. (Дети рисуют, а воспитатель подходит к каждому ребёнку, наблюдает за работой, в случае затруднений советует и помогает.)
Оценка работ, подведение итогов.