Наталья Кузнецова
Прогулка «Ветер-ветер, ветерок» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Прогулка «Ветер-ветер, ветерок»
Задачи: Уточнить знания детей о ветре (обратить внимание, что в ветреную погоду деревья качаются, ленточки развеваются, вертушки крутятся,
Формировать умения подбирать относительные прилагательные (теплый, холодный, сильный, слабый, ураганный, летний, осенний, зимний, ласковый, легкий, морозный, ледяной, прохладный, активизировать словарь,
развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше,
принимать правильную стойку при метании мешочков,
формировать навыки колективного труда, развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу
Наблюдение.
Публикация «Прогулка „Ветер-ветер, ветерок“ старшая группа» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Старшая группа
- Темочки
Обогащение словаря: вею, волную, немею, лелею.
-Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.
(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»)
Сказка «Ветерок»
«Жил на свете маленький ветерок, который очень любил везде летать. Однажды Ветерок пролетал мимо нашего детского сада и увидел красивые деревья с жёлтыми и красными листьями. Очень они понравились Ветерку. Присел он на веточку и спрашивает: «Вы кто?» «Мы листья – листочки, дерева сыночки» - услышал он в ответ. «А не хотите ли вы полетать со мной. Это так весело и интересно» - предложил Ветерок. А листочки отвечают: «Полететь хотим, да не умеем». «А я вам помогу!» - воскликнул Ветерок и как пробежал по веткам деревьев – ух! Листочки ухватились за Ветерок и закружились с ним в воздухе. Как им всем было весело».
- Дети, посмотрите внимательно вокруг и скажите, есть ли сегодня ветер?
- Какой ветер?
Посмотрите на свои вертушки. Что с ними происходит?
- Ветер дует сильно, т. к. вертушки сильно крутятся.
- А вспомните, каким ветер был летом, сильным или слабым? (Слабым)
- А почему вы так решили? - Потому что верхушки деревьев чуть-чуть качались.
- Правильно. А сегодня верхушки деревьев качаются сильно.
- Посмотрите на вертушки. В какую сторону дует ветер? (дети определяют)
Попробуйте побегать в сторону ветра и против него. Когда было труднее бежать?
Вывод: Осенью ветер дует сильнее, чем летом.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Дети хором произносят слова:
Солнце в небе засияло,
Очень весело нам стало.
Раздаётся громкий смех,
Светит солнышко для всех.
(дети гуляют, танцуют на участке)
Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали мы домой.
(дети бегут под крышу или под зонтик)
Дидактическая игра: «Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его.
Трудовые поручения
-Ребята, сегодня ветер посрывал с деревьев листочки, поломал веточки, на участке стало неуютно. А как вы думаете, зачем нужна чистота на участке? Зачем дворник подметает мусор? (Ответы детей). Посмотрите, какая у нас беседка: чистая или грязная? (Ответы детей).
Предложить подмести веранду, собрать мусор на участке.
Игровое упражнение «Поймай листок».
Ход игры. Дети пытаются поймать листок, висящий на веточке или летящий по воздуху.
Индивидуальная работа. «Попади в круг».
Подвижная игра: «Простые ловишки».
Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный, воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, выбирается новый ловишка.
Самостоятельная двигательно-игровая деятельность