Марина Фомина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Ветер ветерок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Учить детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья.
• Развивать навыки выполнения длительного выдоха разной силы.
• Учить замечать в картинах ветреную погоду, развивать слуховое и зрительное восприятие.
• Воспитывать желание помогать взрослым и друзьям.
Материалы и оборудование: картинки с изображением ветреной погоды, аудиозапись с различным шумом ветра, разноцветные листочки на ниточках.
Ход работы:
Воспитатель: Какое сейчас время года? (Осень.)
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Ветер ветерок“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Какие признаки осени вы знаете? (Листья пожелтели, трава высохла, на ней много опавших листьев, деревья стоят голые, часто дуют холодные ветра).
Как можно узнать, что на улице дует ветер? (если ветки качаются, значит, ветер дует, неподвижны – ветра нет).
А как мы с вами можем создать ветер? (проводиться опыт с пером и вертушкой - дети поочередно дуют на предметы то слабо, то сильно)
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки. Какая на них погода? На какой
картинке мы видим ветер?
(Дети рассматривают картинки и определяют ветреную погоду.)
Воспитатель: Послушайте, как шумит ветер.
(Дети слушают аудиозапись с различными шумами ветра- ветер в степи, ветер в лесу)
Воспитатель: А что мы увидим за нашим окном? Посмотрим?
( наблюдают изменения в небе: уточняет, что на небе (солнце или облака, идет дождь или нет, дует ветер или нет).
Воспитатель: Что делает ветер с осенними листочками?
(Все листья опали, осень на дворе – ветер дул, желтые листья с дерева срывал, они упали на землю).
Воспитатель: У нас то же есть красивые листочки. Хотите поиграть с ними?
(Игровое упражнение «Сильно – слабо»)
Воспитатель: Какие приметы осени мы рассмотрели сегодня?
Что мы наблюдали из окна?
Каким бывает ветер? (Сильный, слабый, тихий, быстрый)
Воспитатель: Ветер – ветер – ветерок
К нам в окошко постучал,
На прогулку нас позвал.
Мы на улицу пойдем,
С ветерком играть начнем!
Воспитатель: Какие игрушки возьмем, чтобы играть с ветром?
(Вертушки, султанчики, листики на ниточках, ленточки).