Елена Соловьева
Конспект прогулки во второй младшей группе «Ветер по морю гуляет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки во второй младшей группе на тему «Ветер по морю гуляет»
Цели: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.
Задачи:
Познакомить детей природным явлением, как ветер,с его ролью в жизни. Развивать умение делать выводы.
Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением.
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „Ветер по морю гуляет“» размещена в разделах
- Ветер. Изучаем свойства ветра
- Ветер. Наблюдения, прогулки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдаем за облаками, ветром, дождем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Развивать представления о весне путем отгадывания загадок.
Развивать физические качества. Воспитывать интерес к подвижным играм.
Выносной материал: Письмо от «облачка» для экспериментальной деятельности: кораблики сделанные из бумаги, тазик с водой, султанчики, атрибуты к подвижным играм:обручи, маска обезьянки, шарики.
Ход прогулки : :
Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. Хотите?
Тогда отправляемся. Дети делают паровозик.
Паровозик, чух-чух-чух,
Мчит по рельсам во весь дух.
Прицепи к нему вагон,-
Превратится в поезд он. (М. Манакова)
Звенит колокольчик. Стоп. Остановка – «Облачная».
- Ребята, отгадайте загадки:
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет.
(облако)
- Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите на облака, на что они похожи? (ответы детей)
-Послушайте загадку:
Без крыл летит, без ног бежит.
(ветер)
Воспитатель:
- Правильно - это ветер. Как движутся облака? Что их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее
Посмотрите на облака через ветки зеленеющих деревьев. На одной из веток висит письмо в виде «облачка».
Ребята, что это такое? Давайте его прочтем.
Воспитатель открывает письмо и достает кораблик.
- Дети, что это? Что облачко имело в виду? Дети рассуждают, что весной много ручейков и по ним можно пускать кораблики.
- Ребята послушайте стихотворение:
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,
Ветер весело шумит, судно весело бежит (А. С. Пушкин)
- Что же нужно сделать с корабликом?
Дети предлагают опустить кораблик в воду.
Пора отправляться дальше.
Дети паровозиком двигаются по участку.
Остановка «Веселые кораблики»
Игра «Веселые кораблики» : надо сильно дуть на кораблик, чтобы он быстрее приплыл на другую сторону таза с водой.
- Ребята, так парусные корабли движутся благодаря ветру.
Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный?
Дети берут бумажный кораблик,раскрашивают,опускают в воду и дуют на паруса. Появление сказочного героя обезьянки любознайки.
Опыт «Где живет ветерок?».
А ветерок живет у нас под носиком. Детям предлагается глубоко вздохнуть и сильно выдохнуть. Для проверки Обезьянка Любознайка подносит детям салфетку. Сделать вывод, что салфетка шевелится, потому что мы вдыхаем и выдыхаем, создаем движение воздуха – ветер.
В: Пора отправляться в путь, поезд нас уже заждался.
На пути детей обручи.
В: Ребята, а в какую игру можно поиграть с обручами?
Подвижная игра с султанчиками. «Ветер и облака»
Ход игры: Под шум бубна дети изображают ветер (бегают врассыпную по участку). После сигнала «Облака собрались» дети должны встать в обручи.
Ветер что – то мне шепчет? Закройте глазки, что вы слышите?
Ветер предлагает поискать подарок. А какой вы должны угадать поиграв в эту игру:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Да не лопайся!
Он летел, летел, летел.
За колючку задел.
Ш…
Дети вместе с обезьянкой Любознайкой находят воздушные шары и играют с ними.
Индивидуальная работа.
Игра «Подбрось до небес» Цель: Совершенствовать умение бросать и ловить шар. Развивать ловкость, внимание.
Свободная деятельность детей по желанию.
После игры, дети первой подгруппы заходят в детский сад. Воспитатель с детьми второй подгруппы убирают с участка игрушки и заходят в группу.