МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Свойства воздуха» (5 фото)

Лелеш Наталия Юрьевна
Конспект занятия в старшей группе «Свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Свойства воздуха»

Цель: формирование представлений об основных свойствах воздуха, формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности.

Программные задачи:

- способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Свойства воздуха“» размещена в разделах

-расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений;

-дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, не имеет запаха, формы, цвета, а так же дать представление о том, что ветер- это движение воздуха);

-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;

-активизировать и расширять словарный запас;

-развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

-развивать умение делать выводы;

-воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде;

-воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Познакомить с техникой рисования «Кляксографией»

Материалы: подарочная коробка, шапочки, мнемотаблица в виде шариков, стаканы с водой, трубочки, пакеты, воздушные шары, перчатка резиновая, емкости с краской, листы бумаги А4, веера, пустые пластмассовые бутылочки.

Ход занятия:

В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. (приветствие детей)

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В. : Ребята, я приготовила вам сегодня вот такую коробочку с подарком. Хотите посмотреть, что там? (ответы детей)

Воспитатель показывает пустую коробочку.

В. : Нравится вам мой подарок? Вы догадались, что это?

Загадка.

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем!

Дети: Это воздух!

В: Правильно! В коробке воздух!

В: Скажите, пожалуйста, так что такое воздух?

Д: Воздух, это то, чем мы дышим.

В: Правильно! А раз мы им дышим, значит, нам нужен чистый, свежий воздух, правда?

Д: Да.

В: Как вы думаете, где же находится этот чистый свежий воздух?

Д: В парке.

В: Самый чистый воздух – в лесах, садах и парках, так как там много растений и деревьев. А растения еще называют «легкими нашей планеты», потому что растения очищают воздух от загрязнения. Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать помещение и стараться чаще бывать в лесу, парках и садах, где много растений.

В. : Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется?

Д : Лаборатория.

В:- Что делают в лаборатории?

В:- Правильно, проводят опыты и эксперименты.

В: Но еще в лаборатории надо соблюдать определенные правила:

- соблюдать тишину, не баловаться;

- аккуратно обращаться с посудой;

- ничего не пробовать на вкус;

- не мешать друг другу;

-слушать старшего научного сотрудника.

Внимательно следить за результатом опыта. Закончив наблюдение, сделать вывод.

В: Вокруг себя повертелись, покрутились и в лаборатории очутились.

Дети проходят и садятся за столы.

Опыт 1 «Как поймать воздух» :

В: Ребята, а давайте попробуем поймать воздух ладошками! Получилось? А почему? (ответы) Может все же кто-нибудь знает, как можно поймать воздух? Подумайте (ответы детей)

А я знаю один способ.

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты. Они пустые. Давайте попробуем поймать воздух. Возьмём пакеты, взмахнём, скажем: «Раз, два, три – пакетик, лови» и закрутим. Пакет раздулся. Что внутри пакета? Какого цвета воздух? (Бесцветный, прозрачный, невидимый).

Вывод: Воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать, и мы смогли это сделать.

Опыт №2 «Имеет ли воздух форму

В: Что у меня в руках? (воздушные шары, один круглый, другой в форме сардельки, надутая резиновая перчатка)

-Что находится внутри этих предметов? (воздух)

- Какие предметы еще можем заполнить воздухом, накачать? (Мяч, воздушный шар, автомобильная шина, матрас, спасательный круг, резиновая лодка)

-Одинаковой ли формы эти предметы? (нет)

В: У вас на столах воздушные шарики попробуйте надуть их. (дети надувают)

Вывод: Воздух формы не имеет. Он принимает форму того предмета, куда его поместили.

Опыт №3 «Движение воздуха»

В: Хотите почувствовать,как движется воздух? Посмотрите, у вас на столе лежат веера из бумаги, давайте ими помашем. Сделайте лёгкий ветерок, а теперь сильный.

Какой вывод можно сделать?

Вывод: ветерок – это воздух, который движется.

Опыт №4 «Воздух внутри нас»

В: Воздух повсюду и даже внутри нас! Хотите его увидеть? Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

Дети выполняют.

В: Что вы увидели?

Д: пузырьки воздуха.

В: Дуем сильно, а теперь слабо. Пузырьков было одинаковое количество?

Д: когда дуем слабо, пузырьков мало, а когда сильно - много.

Вывод: Когда вдыхаем много воздуха, то пузырьков много, а если мало, то и пузырьков мало.

Опыт №5 «Узнай по запаху»

В: Скажите, а у воздуха есть запах?

Д: - Нет

В: - Совершенно верно воздух не имеет запаха. Мы сейчас проведем еще один опыт. Закройте глаза и угадайте чем пахнет. Что вы чувствуете?

Д:-Пахнет апельсином.

В:-Как вы думаете, это пахнет воздух или апельсин издаёт такой аромат?

Д:-Это апельсин

В: -Значит, запах передается по воздуху и мы его чувствуем.

- Тогда почему на кухне пахнет пирожками, а на лугу цветами

- Воздух не имеет запаха, но двигаясь, может доносить его до наших носов.

Вывод: Чистый воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

Опыт№ 6 «Слышим воздух»

В: Мы можем услышать воздух с помощью чего-нибудь. Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик. Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

А ещё у меня есть воздушный шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух. С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик)

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой).

В: А сейчас,ребята, обратите внимание на разноцветные шары на доске, они здесь не просто так. Они помогут нам вспомнить, что мы узнали про воздух. (переворачиваем и вспоминаем)

1) воздух – невидимка;

2) воздух не имеет формы;

3) воздух не имеет запаха;

4) воздух не имеет цвета;

5) воздух можно услышать;

6) ветер – движение воздуха.

В: Мы проделали большую работу, а теперь самое интересное.

КЛЯКСОГРАФИЯ!

В: Что это? Кто знает?

Это рисование воздухом!

В: Капнуть каплю акварели на бумагу и раздуть её при помощи трубочки.

Показ воспитателя.

Дети выполняют работу и любуются изображением рисунка.

В: Ребята, пора возвращается в группу. Повертелись покрутились и в группе очутились.

В: Ребята понравилось вам в лаборатории? Что больше всего понравилось? (ответы детей)

Конспект занятия в старшей группе «Свойства воздуха»
Фото «Свойства воздуха»
Конспект занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Программные задачи способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха Публикация Конспект занятия в старшей группе Свойства воздуха размещена в разделах Воздух Фото №2 Свойства воздуха Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Удивительные свойства воздуха» Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми старшей группы. Тема: «Удивительные свойства воздуха». Образовательная область:.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

ОС «Свойства воздуха». Средняя группаОС «Свойства воздуха». Средняя группа Сценарий образовательного мероприятия с использованием игровой образовательной технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Тема: «Знакомство с.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Свойства воздуха»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 07:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Лелеш Наталия Юрьевна (УИ 1756747) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД