МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 7. Название и обозначение. Состав числа»

Наталья Бирюкова
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 7. Название и обозначение. Состав числа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе на тему : Число и цифра 7. Название и обозначение. Состав числа 7.

Цели: познакомить с числом и цифрой 7, изучить состав числа 7, упражнять в написании этой цифры; развивать речь, внимание, память, логическое мышление, совершенствовать вычислительные навыки; воспитывать в детях самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Число и цифра 7, Название и обозначение, Состав числа“» размещена в разделах

Оборудование : карточки с изображением цифр, тетрадь по математике «Солнечные ступеньки», картинки с изображением сказок, цветов радуги.

Ход занятия:

Орг. момент.

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

1. Устный счет:

- счет в прямом и обратном порядке до 6.

2. Введение в тему (разгадать загадку).

1. Братцев этих ровно семь.

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят друг за другом.

Попрощается последний –

Появляется передний. (Дни недели)

Вот стихотворение, внимательно послушайте :

В деревушке 7 избушек,

7 крылечек, 7 старушек,

7 щенков, 7 дымков,

7 драчливых петухов,

На 7 плетнях сидят,

Друг на друга не глядят,

Распустили 7 хвостов,

Каждый хвост 7 цветов.

Чем интересна эта деревушка? ( ответ: всех предметов по семь)

Как вы думаете, о каком числе пойдет сегодня речь на занятии? цифре 7)

3. Сообщение темы и целей занятия.

Число 7 было окружено в древности большим почетом и считалось магическим. В Древнем Риме было 7 главных богов, в Древней Греции – 7 чудес света, Киев и Рим построены на 7 холмах, а в Индии на счастье дарят 7 слоников. И в нашем современном мире существует много предметов, в которых всегда присутствует число 7. Например, 7 дней недели. Кто может их назвать? (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

7 нот. Можете их назвать? (До, ре, ми, фа, соль, ля, си)

7 цветов радуги. Можете их назвать? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Вот семерка – кочерга,

У нее одна нога.

Семь – точно острая коса,

Коси, коса пока роса.

Посмотрите, как выглядит цифра 7.

Палочка наискосок

Посередине поясок.

До 7 считает ловко

Влево повернув головку.

Хорошо известна всем

Как семерка цифра 7.

Теперь подготовим наши пальчики к работе в тетрадях.

Пальчиковая гимнастика.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

A потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

Демонстрация написания цифры 7.

- Поставим точку чуть ниже середины верхней линии клетки. Далее ведём вверх с небольшим плавным закруглением, делаем волнистую линию до правого верхнего угла и оттуда ведём прямую линию вниз до середины нижней линии клетки. Ставим маленькую палочку посередине.

- Открываем рабочие тетради.

Письмо цифры в воздухе.

Запись цифры в тетради.

Молодцы, ребята!

4. Физкультминутка.

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

5. Работа в тетрадях.

Задание: сосчитай флажки слева направо. Раскрась первый флажок красным цветом, третий флажок синим цветом, пятый – зелёным, седьмой – жёлтым.

Дети выполняют задание.

Следующее задание: сосчитай кубики слева направо. Раскрась второй кубик коричневым цветом, четвёртый – голубым, шестой – оранжевым.

Дети выполняют задание.

6. Закрепление состава чисел 3, 4, 5. 6, 7.

Работа в тетрадях. Заполнение «домиков чисел».

Следующее задание. Какая цифра следующая? Продолжи.

7. Итог занятия.

За каким числом идет число 7?

Какое число стоит перед числом 7?

Назвать соседей числа 6.

Как можно получить число 7?

Публикации по теме:

План-конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет на тему «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения. Число и цифра 9» План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения.

Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Состав числа 8. Деление геометрических фигур на равные части. Цифра 8»Конспект НОД ФЭМП в старшей группе «Состав числа 8. Деление геометрических фигур на равные части. Цифра 8» Конспект НОД ФЭМП в старшей группе. Тема: «Состав числа 8. Цифра 8 Деление геометрических фигур на равные части». Цель: Создание социальной.

Конспект НОД по математическому развитию для детей подготовительной группы «Число 15, цифра 15» Программное содержание: Познакомить с образованием числа 15 и с новой счётной единицей; учить записывать образования числа 15, читать запись;.

Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе Конспект занятия «Цифра и состав числа 8» в старшей группе. Цель: -Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. -Познакомить.

Конспект занятия и презентация по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 6» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: Число и цифра 6. Соотнесение количества предметов с цифрой. Состав.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Конспект занятия по математике в средней группе на 9.02.18 Тема: «Счёт до шести. Число и цифра 6.» Подготовила: воспитатель Овчаренко Марина.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счет до шести. Число и Цифра 6» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие» на 02.02.2018 Группа: средняя Выполнила:.

Модель образовательной деятельности по математическому развитию «Число и цифра 5» Модель образовательной деятельности: Познавательное развитие — математическое развитие (21.11.17 г) Тема: Занятие № 23 (открытие нового,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 7. Название и обозначение. Состав числа»
Опубликовано: 17 мая 2018 в 19:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Число и цифра 7. Название и обозначение. Состав числа»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бирюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД