Наталья Антипова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Число и цифра 6 «Город Цифроград»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Продолжаем с детьми заниматься по пособию «Город Цифроград». Учить соотносить число с количеством и цифрой 6, писать цифру 6.
Развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, умение сравнивать предметы.
Воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу.
Оборудование: Пособие «Город Цифроград», картинки (будильник, жук, цифра 6., Д/И «Грибная поляна», цветные карандаши.
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, Число и цифра 6 „Город Цифроград“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся
- Подарим друг другу улыбки.
- Сегодня мы с вас отправляемся снова в путешествие в страну «Математика»
2. Основной.
- Вот мы и попали с вами в страну «Математика».
- У въезда в Математику какой город есть? «Город Цифроград»,
Мы с вами точно знаем, какая беда случилась в городе. Какая?
(Дети) Все цифры перессорились, покинули дома.
Пусты окошки в домиках и жителей в них нет.
Профессор «Математики» все ищет, ищет их.
Устал Профессор, выдохся из сил.
Однажды он заплакал и вежливо спросил:
«Ребята – дошколята, нужны ли цифры вам?» (ответы детей)
Давайте будем вместе возвращать цифру в нужный и веселый «Город Цифроград».
Давайте посмотрим какие дома мы с вами заселили «жители – числа».
- Пора отправиться на поиски новой цифры. Вместе с нами на поиски отправится «Знайка». Он будет помогать нам, и подсказывать где искать цифры.
- Посмотрим, что нам приготовил «Знайка».
(Из конверта педагог достаёт карточку с загадками).
- Отгадайте о ком или о чём идёт речь.
Ежедневно в шесть утра,
Я трещу:
— Вставать пора!
Ответ: Будильник
Отгадайте-ка, ребятки,
Что за цифра-акробатка?
Если на голову встанет,
Ровно на три больше станет.
Ответ: Шесть.
Чёрен, да не ворон,
Два рога, а не бык,
Шесть ног – без копыт.
Ответ: Жук
- Как вы думаете, какую цифру мы вернем сегодня в город?
- Правильно цифру 6.
Нет углов у цифры шесть,
Лишь дуга с кружочком есть.
Ты с дуги писать начни,
И кружочком оберни.
Цифру шесть писать легко :
Ни штришков, ни уголков!
За рукой своей следи,
Плавно линию веди!
(Гольцевой А)
- Цифра 6 вернется, если вы правильно и красиво ее напишите. Чтобы у нас получились красивые цифры, нам нужно размяться.
Физкультурная минутка:
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую – к груди,
Да смотри – не упади…
А теперь постой на правой,
Если ты солдатик бравый.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
Раз – подняться, потянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место тихо сесть.
Письмо цифры.
- Разомнем пальцы.
Пальцы делают зарядку,
Чтобы меньше уставать.
А потом они в тетрадке
Будут циферки писать.
- Сейчас мы научимся писать цифру 6 в клеточках по всем правилам.
- Посмотрите на мою большую клетку. (Показ)
- Сейчас вы напишите сами цифру 6, но сначала скажем волшебные слова: «Карандаш, карандаш мы с тобой друзья, плохо нам писать нельзя»
Закрепление.
- В городе «Цифрограде» есть грибная полянка. Растут на полене необычные грибы. Рассмотрите и соберите корзину грибов, на которых есть цифра 6. Д/И «Грибная поляна».
- Цифре 6 очень понравилась ваша корзинка с грибами, она готова вернуться в город.
- Цифра 6 живет в доме с___окошком. Какой это дом? Сколько «Жильцов - чисел» будет жить в нем? Какая цифра должна быть у «жителя».
- Заселили в дом,
Число шесть поселили в нем.
- Мы еще будем продолжать возвращаться в город «Цифроград» для того, чтобы заселить всех жильцов.
3. Итог.
- Пора возвращаться в детский сад «Вокруг себя ты обернись и в детском саду окажись»
-Вот мы и дома.
- Что вам понравилось больше всего во время путешествия?
- Какое задание оказалось наиболее трудным?
- Вы рады, что смогли вернуть первую цифру, заселить первый дом?
-Будьте и сами дружными, помогайте друг другу.
- Нарисуйте дома рисунок «На что похожа цифра 6».