МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП и физическому развитию в средней группе на тему «Число 3. Цифра 3»

Оксана Бубнова
Конспект НОД по ФЭМП и физическому развитию в средней группе на тему «Число 3. Цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3 :

развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения.

Задачи:

Образовательные: познакомить с образованием числа три на основе сравне-ния двух групп предметов, соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о гео-метрических фигурах. Формировать на предметной основе представления о треугольнике.

Развивающие : развивать память, внимание, мышление.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и физическому развитию в средней группе на тему „Число 3, Цифра 3“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Материал к занятию: узкая доска или полоска бумаги – 2м, обруч, кубы вы-сотой 20см – 3шт., кольца 30см – 2шт, зайцы – 3шт, морковки в корзинке -3шт, числовой ряд, цифровые карточки, корзинки – 15 шт, ягодки по 3 шт. на каждого ребенка. геометрические фигуры (круг, треугольник) – по 15, бабочки 15, картинки «на что похожа цифра три».

Ход занятия:

Вводная часть

Воспитатель: Дети, хотите отправиться на прогулку в лес. Идём по тропинке, она узкая, идите аккуратно, не упадите. Впереди упало дерево, нужно про-лезть под ним (подлезание в обруч). Дальше на тропинке лежат большие камни, посчитайте, сколько их?

Дети: На тропинке три камня.

Воспитатель: Перешагиваем через них и идём дальше, а ночью был дождь и на тропинке появились лужи. Сколько их?

Дети: Всего две лужи.

Воспитатель: Перепрыгивайте через лужи и пойдём дальше.

I часть. Новая тема.

Воспитатель: Вот мы пришли на полянку, посмотрите – тут сидят зайчики, посчитайте их. Сколько зайцев?

Дети: На поляне сидят два зайчика.

Воспитатель: Мы угостим зайцев морковкой, дадим каждому зайцу по мор-ковке. Сколько морковок мы дали, посчитайте?

Дети: Мы дали зайцам две морковки.

Воспитатель: Что можно сказать о морковках и зайчиках. Сколько морковок, сколько зайчиков?

Дети: Зайчиков столько же, сколько морковок, их поровну.

Воспитатель: Ой, смотрите на полянку прискакал ещё один заяц. Посчитайте, сколько стало зайцев?

Дети: Зайцев стало три.

Воспитатель: А как получилось три зайца?

Дети: Было два зайца, к ним прибежал ещё один заяц, и их стало три.

Воспитатель: Чего больше зайцев или морковок?

Дети: Зайцев больше, чем морковок.

Воспитатель: Правильно, зайцев больше – их три, а морковок две, зна-чит число три больше, чем число два. На сколько число три больше числа два?

Дети: Число три больше, чем число два на один.

Воспитатель: Правильно, одному зайчику не хватило морковки, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся?

Дети: Ему нужно дать морковку.

Воспитатель: Сколько теперь стало морковок?

Дети: Морковок стало три.

Воспитатель: А сколько зайцев?

Дети: Зайцев тоже три.

Воспитатель: Что можно сказать о зайцах и морковках?

Дети: Зайцев и морковок поровну, по 3.

Воспитатель: Число три обозначают цифрой три – вот она (показ цифры). На что похожа цифра три?

Дети: На два крючка, на червячка, на змею, на две подковы, на два месяца.

Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что цифры можно расположить на чи-словой прямой, мы на ней расположили цифры 0,1,2. Цифра 3 расположена на числовой прямой таким образом… Назовите соседей числа 2? (1, 3) Назо-вите соседа числа 2 справа? (3) Назовите соседа числа 3 слева? (2)

Физкультминутка.

Все упражнения мы будем делать ровно 3 раза.

Ручками похлопали 1,2,3,

Ножками потопали 1,2,3,

Мы присели 1,2,3,

На правой ножке прыгнули 1,2,3,

На левой ножке прыгнули 1,2,3.

Сделаем вдох на счет 1,2,3

И выдохнем на этот же счёт 1,2,3.

II часть. Самостоятельная деятельность детей

В лесу растёт много разных ягод. Мы будем собирать их в корзинки. На кор-зинке написана цифра 3, значит, в каждую корзинку нужно положить 3 ягод-ки. В некоторых корзинках уже есть ягоды. Доложите столько ягод, чтобы их получилось три.

III часть. Повторение из раздела форма.

Воспитатель: Зайчики сегодня в лесу нашли интересные фигуры, а как они называются они не знают. Вы поможете им узнать, что это за фигуры?

- Что это за фигура? (Круг)

- Почему вы так думаете? (Его можно покатить)

- Правильно, положите круг и возьмите другую фигуру. Можем мы её пока-тить? Почему? (Мешают уголки)

- Давайте сосчитаем, сколько сторон у этой фигуры?

- Сколько уголков? (Тоже 3)

- Поэтому эта фигура называется треугольник.

- Теперь зайчики знают, как называются эти фигуры.

IV часть. Повторение из раздела «Ориентировка в пространстве»

Воспитатель: На полянку прилетело много бабочек (раздать детям бабочки). Давайте с ними поиграем? Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер

Заключение

- Где мы сегодня гуляли? (в лесу).

- Кого мы встретили в лесу? (зайцев).

- Сколько зайцев видели? (трёх).

- Чем угостили зайцев? (морковкой).

- Сколько морковок нужно взять, чтоб угостить трёх зайцев? (три морковки).

- Какой цифрой обозначают число три (цифрой три).

- Что ещё вы видели в лесу? Что вам понравилось?

Итог

Молодцы дети, вы хорошо отвечали и работали. Скажем зайчикам до свидания и отправимся домой (по тропинке дети возвращаются обратно)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3» в средней группе Конспект занятия (НОД) познание, формирование элементарных математических представлений проведенного в средней группе ДОУ составила Дайбова.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Число 3. Цифра 3» МГБОУ Школа № 1591 Воспитатель Хоменко Оксана Николаевна Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «Число 3. Цифра 3». Цель. Знакомство.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие» Тема НОД «Число 5, цифра 5. Космическое путешествие» Цель: Познакомить с образованием и составом числа 5, с цифрой 5. Программные задачи.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 10» (старшая группа) Государственное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 68 приморского района Конспект НОД по ФЭМП с использованием.

Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 7» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра7» в подготовительной группе Тема: «Число 7». Цель: познакомить детей с числом 7.

Конспект по ФЭМП «Число и цифра 6» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие (математическое) Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: Число и цифра.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Число и цифра 6 «Город Цифроград» Программное содержание: Продолжаем с детьми заниматься по пособию «Город Цифроград». Учить соотносить число с количеством и цифрой 6, писать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Число и цифра 7 Задачи: 1. Учить разгадывать лабиринты, правильно рассуждать, искать выход.

Образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Количество и счёт. Число и цифра 1» Цели: познакомить с числом 1 и цифрой 1; закрепить понятия – один и много; формировать умение считать предметы Материалы: Д. М. – игрушка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП и физическому развитию в средней группе на тему «Число 3. Цифра 3»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 20:16
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП и физическому развитию в средней группе на тему «Число 3. Цифра 3»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Бубнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД