Оксана Бубнова
Конспект НОД по ФЭМП и физическому развитию в средней группе на тему «Число 3. Цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3 :
развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения.
Задачи:
Образовательные: познакомить с образованием числа три на основе сравне-ния двух групп предметов, соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить детей считать в пределах трёх. Закрепит знания детей о гео-метрических фигурах. Формировать на предметной основе представления о треугольнике.
Развивающие : развивать память, внимание, мышление.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и физическому развитию в средней группе на тему „Число 3, Цифра 3“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материал к занятию: узкая доска или полоска бумаги – 2м, обруч, кубы вы-сотой 20см – 3шт., кольца 30см – 2шт, зайцы – 3шт, морковки в корзинке -3шт, числовой ряд, цифровые карточки, корзинки – 15 шт, ягодки по 3 шт. на каждого ребенка. геометрические фигуры (круг, треугольник) – по 15, бабочки 15, картинки «на что похожа цифра три».
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Дети, хотите отправиться на прогулку в лес. Идём по тропинке, она узкая, идите аккуратно, не упадите. Впереди упало дерево, нужно про-лезть под ним (подлезание в обруч). Дальше на тропинке лежат большие камни, посчитайте, сколько их?
Дети: На тропинке три камня.
Воспитатель: Перешагиваем через них и идём дальше, а ночью был дождь и на тропинке появились лужи. Сколько их?
Дети: Всего две лужи.
Воспитатель: Перепрыгивайте через лужи и пойдём дальше.
I часть. Новая тема.
Воспитатель: Вот мы пришли на полянку, посмотрите – тут сидят зайчики, посчитайте их. Сколько зайцев?
Дети: На поляне сидят два зайчика.
Воспитатель: Мы угостим зайцев морковкой, дадим каждому зайцу по мор-ковке. Сколько морковок мы дали, посчитайте?
Дети: Мы дали зайцам две морковки.
Воспитатель: Что можно сказать о морковках и зайчиках. Сколько морковок, сколько зайчиков?
Дети: Зайчиков столько же, сколько морковок, их поровну.
Воспитатель: Ой, смотрите на полянку прискакал ещё один заяц. Посчитайте, сколько стало зайцев?
Дети: Зайцев стало три.
Воспитатель: А как получилось три зайца?
Дети: Было два зайца, к ним прибежал ещё один заяц, и их стало три.
Воспитатель: Чего больше зайцев или морковок?
Дети: Зайцев больше, чем морковок.
Воспитатель: Правильно, зайцев больше – их три, а морковок две, зна-чит число три больше, чем число два. На сколько число три больше числа два?
Дети: Число три больше, чем число два на один.
Воспитатель: Правильно, одному зайчику не хватило морковки, он может обидеться. Что сделать, чтобы он не обиделся?
Дети: Ему нужно дать морковку.
Воспитатель: Сколько теперь стало морковок?
Дети: Морковок стало три.
Воспитатель: А сколько зайцев?
Дети: Зайцев тоже три.
Воспитатель: Что можно сказать о зайцах и морковках?
Дети: Зайцев и морковок поровну, по 3.
Воспитатель: Число три обозначают цифрой три – вот она (показ цифры). На что похожа цифра три?
Дети: На два крючка, на червячка, на змею, на две подковы, на два месяца.
Воспитатель: Ребята, мы уже знаем, что цифры можно расположить на чи-словой прямой, мы на ней расположили цифры 0,1,2. Цифра 3 расположена на числовой прямой таким образом… Назовите соседей числа 2? (1, 3) Назо-вите соседа числа 2 справа? (3) Назовите соседа числа 3 слева? (2)
Физкультминутка.
Все упражнения мы будем делать ровно 3 раза.
Ручками похлопали 1,2,3,
Ножками потопали 1,2,3,
Мы присели 1,2,3,
На правой ножке прыгнули 1,2,3,
На левой ножке прыгнули 1,2,3.
Сделаем вдох на счет 1,2,3
И выдохнем на этот же счёт 1,2,3.
II часть. Самостоятельная деятельность детей
В лесу растёт много разных ягод. Мы будем собирать их в корзинки. На кор-зинке написана цифра 3, значит, в каждую корзинку нужно положить 3 ягод-ки. В некоторых корзинках уже есть ягоды. Доложите столько ягод, чтобы их получилось три.
III часть. Повторение из раздела форма.
Воспитатель: Зайчики сегодня в лесу нашли интересные фигуры, а как они называются они не знают. Вы поможете им узнать, что это за фигуры?
- Что это за фигура? (Круг)
- Почему вы так думаете? (Его можно покатить)
- Правильно, положите круг и возьмите другую фигуру. Можем мы её пока-тить? Почему? (Мешают уголки)
- Давайте сосчитаем, сколько сторон у этой фигуры?
- Сколько уголков? (Тоже 3)
- Поэтому эта фигура называется треугольник.
- Теперь зайчики знают, как называются эти фигуры.
IV часть. Повторение из раздела «Ориентировка в пространстве»
Воспитатель: На полянку прилетело много бабочек (раздать детям бабочки). Давайте с ними поиграем? Бабочка летал над головой, потом села на ладошку, спряталась за спину, закапал дождик, бабочка спряталась под ладошку, Снова выглянуло солнышко, бабочка немного полетала и села на ковер
Заключение
- Где мы сегодня гуляли? (в лесу).
- Кого мы встретили в лесу? (зайцев).
- Сколько зайцев видели? (трёх).
- Чем угостили зайцев? (морковкой).
- Сколько морковок нужно взять, чтоб угостить трёх зайцев? (три морковки).
- Какой цифрой обозначают число три (цифрой три).
- Что ещё вы видели в лесу? Что вам понравилось?
Итог
Молодцы дети, вы хорошо отвечали и работали. Скажем зайчикам до свидания и отправимся домой (по тропинке дети возвращаются обратно)