Ольга Савинкина
Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра 7» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ФЭМП «Количество и счёт. Число и цифра7» в подготовительной группе
Тема: «Число 7».
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП „Количество и счёт, Число и цифра 7“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
Цель: познакомить детей с числом 7 (составом и образованием числа, закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 7; закреплять знания о геометрических фигурах; развивать воображение, логическое мышление детей; воспитывать интерес к математике.
Материалы и оборудование: счётные палочки, набор карточек с числами от 1 до 7; счетный материал, карточки с заданиями на сравнение чисел и количества предметов; задачи в картинках.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
- состав числа 6.
У Белоснежки шесть платьев голубого и розового цвета. Розовых платьев было больше, чем голубых. Сколько платьев каждого цвета могло быть? (1 и 5; 2 и 4 или наоборот).
2. Содержание занятия.
Знакомство с числом 7.
Вспомним сказку «Белоснежка и семь гномов».
- Сколько сейчас гномов на доске? (6)
Добавляем еще одного гнома.
- Сколько теперь гномов стало? (7)
Предложить детям посчитать в пределах 7 в прямом и обратном порядке.
Число 7 стоит в числовом ряду после 6, т. е. является следующим, после 6. Чтобы получить число 7, надо 7 увеличить на 1.
Составить число 7 из двух меньших чисел : выложить по порядку все варианты состава числа 7 у себя на столах, с помощью счётного материала.
Работа с иллюстрационным материалом.
На картинке изображены геометрические фигуры: найти цифры, соответствующие группам (5 кругов, 3 квадрата, 1 круг и т. п.).
Физкультминутка «Маленький гном».
Жил-был маленький гном (присели, встали)
С большим колпаком (вытянули руки вверх, соединили ладони)
Он был путешественник-гном. (руки на пояс, шаги на месте)
На лягушке он скакал:
Прыг-скок, ква-ква! (прыгаем)
И на стрекозе летал: (машем руками)
Ух, высоко! (встали на носочки)
По ручью плыл в чайной чашке: (плывем любым стилем)
Буль-буль-буль!
Ездил он на черепашке: (руки на пояс и потопать на месте)
Топ-топ-топ!
И, протопав все тропинки,
Он качался в паутинке, (качаемся из стороны в сторону)
Баю-бай! Баю-бай!
Утро придет, (руки вверх, в стороны, вниз)
Гном опять в поход пойдет! (шаги на месте)
Поиграем : «В какой руке сколько?»
Сегодня мы знакомимся с числом 7, поэтому возьмём 7 счётных палочек.
За спиной распределить палочки на две части. Дети угадывают, сколько палочек в правой руке, а затем, сколько должно остаться в левой.
Игра повторяется несколько раз.
Сравнение предметов по количеству.
Гномы добывают в горах драгоценные камни, кому-то везёт больше, а кому-то меньше. Давайте узнаем, кто из гномов – «везунчик»(поставить знаки <, >, =).
Решение задач (в стихах).
По тропинке кошка шла,
За собой котят вела: 2+5=7
Белых два и черных пять.
Кто успел их сосчитать?
На березе 2 синички
Продавали рукавички.
Прилетело еще 5.
Сколько будут продавать? 2+5=7
Майским вечером к пеструшке,
На блины пришли подружки.
3 несушки, 3 квохтушки.
Сколько курочек в избушке? 3+3=6
5 синиц на ветку сели,
К ним 2 галки прилетели.
Сосчитайте быстро, детки,
Сколько птиц сидит на ветке? 5+2=7
К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.
Но из них лишь 3 сороки приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок прилетело на урок? 7-3=4
В хоре 7 кузнечиков
Песни распевали.
Вскоре 2 кузнечика
Голос потеряли.
Сосчитай без лишних слов,
Сколько в хоре голосов? 7-2=5.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Графическая работа в тетради (нарисовать квадрат по клеткам).
Поставить рядом с полями на пересечении линий точку (показать на доске).Отсчитать семь клеток вниз и поставить ещё одну точку. Соединить линией. Затем отсчитать семь клеток вправо, соединить; семь клеток вверх, соединить; семь клеток влево, соединить. Получился квадрат. Нарисовать ещё четыре квадрата и закрасить их карандашами двух цветов, демонстрируя состав числа 7 из двух меньших.
3. Подвести итог занятия: закрепить полученные знания, похвалить активных детей.