Алеся Кудымова
Конспект занятия в старшей группе по безопасности «По секрету мы расскажем вам об этом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить у детей представления об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими;
Закрепить знания детей о том, что эти приборы могут угрожать жизни и безопасности людей;
Предостерегать от несчастных случаев в быту;
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;
Самостоятельно составлять правила опасные – «пожароопасные»;
Активизировать словарь детей: огонь, пожарный, служба «01».
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по безопасности „По секрету мы расскажем вам об этом“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: плакаты «Один дома», «Детям о правилах пожарной безопасности», загадки, стихи.
Ход занятия
Логопед. Дети, отгадайте загадки:
К дальним селам, городам
Кто идет по проводам?
Светлое величество.
Это.
Дети. Электричество.
Логопед.
По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет
Не зажжется в доме свет.
Дети. Электрический ток.
Логопед. Скажите, а в нашей группе есть электричество?
Дети. Да.
Логопед. По каким предметам вы догадались о наличии электричества?
Дети. Розетки, лампочки, выключатели, провода.
Логопед. Правильно, электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда вечером становится темно, вы щелкаете выключателем, и комнату освещает яркий свет люстры. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. В нашей квартире таких немало. Отгадайте загадки:
Есть в домах одно окошко
Необычное немножко.
Кто появится в окне,
Скажет слово всей стране. (Телевизор)
Идет пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Он один на целом свете
Очень рад пыль встретить. (Пылесос)
На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Настольная лампа)
Только я, только я,
Я на кухне главная.
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Электроплита)
Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок.
Никогда он не бьет,
Но зато все собьет. (Миксер)
Я пузатый и пыхтящий,
Я большущий и блестящий,
Если только захочу,
Кипяточку вскипячу. (Электрический самовар)
Логопед. Дети, а какие еще электроприборы мы забыли назвать? (Ответы детей.)
Логопед. Представьте себе на минуту, что электричество вдруг перестало поступать в ваш дом. Что произойдет? (Ответы детей.)
Логопед. Значит какой можно будет сделать вывод? (Ответы детей.)
Правильно, электрический ток – наш верный помощник!
Логопед читает стихотворение.
Ток бежит по проводам
Свет несет в квартиру нам
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос,
Ток энергию принес.
Логопед. Огонь, верно, служит человеку, без огня не обойтись: он согревает, он нас кормит. Но когда человек забывает об осторожном обращении с огнем, огонь становится нашим врагом.
Знают все, без огня
Не проживем мы ни дня.
При огне, как при солнце,
Светло!
При огне и зимою тепло!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом!
А сейчас мы составим с вами правила.
1. Помни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток!
2. Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливай цветы, висящие над телевизором или другими электроприборами).
3. Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
4. Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, иголками и др.)
5. Не трогай электропровод!
6. Уходя из дома, выключайте все электроприборы и газовую плиту.
Игра- загадка «Если возник пожар»
Дети встают в круг. Игру начинает логопед, в руках у него мяч. Играющий должен быстро сказать название одного из электрических приборов и передать другому участнику по кругу, который должен назвать следующее название электрического прибора без повторений. Если участник замедлил или неправильно ответил, его пропускают.
Логопед. Этот шар в руках недаром.
Если раньше был пожар –
Ввысь взмывал сигнальный шар.
Звал пожарных в бой с пожаром
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет.
Злой пожар.
1,2,3,4 –
У кого пожар?
В квартире.
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил.
Дети: Утюг?
Красный отблеск побежал
Кто со спичками.
Дети: Играл?
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье.
Дети: Над газом?
Столб огня чердак обнял
Кто там спички.
Дети: Зажигал?
Побежал пожар во двор
Это кто там жёг.
Дети: Костёр?
Пламя прыгнуло в листву
Кто у дома жёг.
Дети: Траву?
Помни каждый гражданин этот номер.
Дети: 01.
Дым увидел – не зевай.
Дети: А пожарных вызывай!
Логопед.
Это всем должно быть ясно
Все. Что шутить с огнём опасно!
Логопед.
От чего случается пожар?
Какие беды приносит пожар?
О чём надо знать, чтобы не допускать пожара?
Можно со спичками играть?
А петарды поджигать?
Не затушенный в лесу костер бросать?
Траву сухую поджигать?
Газ без взрослых зажигать?
Электроприборы включать?
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Дети. Дети! После каждого четверостишия, если вы согласны, что нужно поступать именно так, говорите хором: это я, это я, это все мои друзья. А если вы не уверены, что действия правильны, молчите.
Логопед. 1. Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
2. Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Логопед. К нам сорока прилетела и вопросы задавала.
1) В печи сидит, сердито рычит. (Огонь)
2) Чем тушат огонь? (Вода)
3) Уличный светильник. (Фонарь)
4) Человек, который приходит на помощь при пожаре. (Пожарный)
Подведение итогов: Назовите номер телефона, как можно вызвать пожарную службу?