Корнеева Валентина
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Внимание — огонь!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе
Цель:
- формировать у детей элементарные знания о вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара.
Задачи:
- сформировать у детей представление о вреде костров, какой вред они наносят природе,
- рассказать, почему нельзя бросать в костер незнакомые предметы,
- познакомить детей с правилами пожарной безопасности и с оказанием первой помощи при ожогах,
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе „Внимание — огонь!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
- воспитывать уверенность в своих силах, чувство осторожности и самосохранения,
- воспитывать бережное отношение к своей жизни.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций,
- чтение произведений: С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», В. Гальченко «Огонь невидимка», Е. Пермяк «От костра до котла», Л. Толстой «Пожарные собаки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам загадаю загадку. Послушайте.
Накормишь – живет,
Напоишь – умрет
(огонь)
Воспитатель: Правильно, огонь.
Сегодня я хочу вам рассказать о кострах. Всем вам очень нравится разводить их, смотреть на огонь, бросать в него различные предметы, но никто из вас не задумывался о том, что огонь очень опасен? Скажите, откуда появляется огонь?
Дети: От спичек, от зажигалок.
Воспитатель: Правильно, но не только от этого. От этих предметов люди сами разводят костры, но огонь может вспыхнуть и самостоятельно, например, шофер ремонтировал машину и у него вылился бензин. На сухой траве образуется пятно. И если на улице будет очень жарко, если будет яркое солнце, то это пятно загорится, так как бензин такое вещество, которое при высокой температуре самовозгорается, и когда его много он взрывается и возникает пожар. А теперь скажите, сами вы когда-нибудь разводили костер? (Ответы детей). И как же вы это делали? (Спросить 2-3 детей)
Ребята! Запомните, что детям без взрослых разжигать нельзя, так как могут случиться неприятности, которые очень плохо могут закончиться.
Максим говорил, что они собирали веточки, коряги и поджигали их. На первый взгляд дерево безобидно, но это не так. Все деревья разные и горят они по-разному. Например, ель содержит в себе много смолы. При нагревании смола плавится, и надувается в пузыри, и лопаются. Брызги разлетаются в разные стороны. Если вы стоите близко к костру, то они могут попасть на вас в глаз, на кожу и получится ожог. Ну а если это все-таки произошло, что вы будите делать? (Ответы детей)
Воспитатель: В первую очередь нужно наложить на больное место холод. Взять носовой платок, намочить его в холодной воде, и приложить на рану, держите 15 минут. Пока вы держите, скорей бегите домой, и расскажите маме или папе. Если дома никого нет, позвоните соседям – они вам помогут.
Физкультминутка
Чтобы нам добыть огонь,
Трём ладонью о ладонь.
Вдруг ладошка заискрится,
И бумажка загорится.
Два хлопка над головой.
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем,
И на двух ногах поскачем.
Влево, вправо наклонись,
Отдохнули? Улыбнись!
Воспитатель: Полина рассказала, что они разводили костер при помощи бумаги. Но, вот ситуация: вы зажгли бумагу, и от нее загорелась ваша одежда, что вы будете делать? (Ответы детей).
В этом случае, не бегите домой или до ближайшей речки, а сразу ложитесь на землю и катайтесь по ней. Почему нельзя бежать? При беге огонь еще больше разгорается?
А, если дома, что-нибудь загорелось, что вы будете делать? (Ответы детей).
Не надо бежать на кухню за чайником. Пока вы добежите, огонь еще сильней разгорится. Нужно взять одеяло, и накрыть огонь одеялом или покрывалом, тем, что ближе всего лежит. Не бойтесь, мама ругать не будет, а наоборот вас похвалит. Ну, а если огонь большой, то нужно позвонить по телефону 01, и вызвать пожарную охрану.
Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Я буду задавать вопросы, а вы будьте внимательны, а вы будьте внимательны, надо ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» или промолчать.
- Кто, унюхав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»
- Кто, из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
- Кто, костров не разжигает и другим не разрешает?
- Кто, от маленькой сестрички прячет дома, даже спички?
Воспитатель: Ребята, вот вы все очень любите бросать в огонь разные предметы : банки стеклянные, баллончики из-под дезодоранта, пакет целлофановые и так далее. И стоять и смотреть. Что с ними будет дальше. А этого делать нельзя. Каждый предмет при нагревании ведет себя по-разному. Банки и баллончики взрываются. Осколки разлетаются
В разные стороны и могут попасть в глаз. Вы можете остаться без глаза. Горячая пластмасса выделяет ядовитые вещества в виде дыма. Вдыхая его, вы можете отравиться и попасть в больницу.
Воспитатель: Давайте с вами назовем правила, нужно очень аккуратно и внимательно обращаться с огнем.
- нельзя без взрослых брать спички, подходить к зажженному огню.
- если видишь много дыма и огня, звони 01 (если рядом нет взрослого)
- если загорелась бумага, ткань, дерево, скорее заливай водой или набрось что-нибудь тяжелое.
ЗАПОМНИТЕ, костры разводить детям без взрослых нельзя, в костер незнакомые предметы бросать нельзя.
Воспитатель: Ребята, наше занятие заканчивается. Я благодарю вас за внимание и за активное участие.
Чтоб не ссориться с огнём
Нужно больше знать о нём
И запомнить навсегда:
Игра с огнём – это беда!