Ольга Табакова
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой НОД в старшей группе «Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье».
Цели: формировать у детей представления о зависимости здоровья от физической активности, закаливания и правильного питания; воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни; создать у детей бодрое и радостное настроение.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие»
Публикация «Конспект открытой НОД в старшей группе „Расскажем Лунтику как беречь свое здоровье“,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Материалы и оборудование: мягкие игрушки: Лунтик, пес-Барбос, кошка; кастрюлька, игрушечная электроплита, деревянные ложки; корзина и подносы с муляжами фруктов, овощей и других продуктов; игровой дидактический материал по основам безопасной жизнедеятельности «Как избежать неприятностей?»;мячики массажные, ножницы, тарелки и подносы, наклейки (ягоды, фрукты, грибы, цветная бумага, салфетки, аудиозапись «Зарядка» музыка Алены Стихарёвой, аудиозапись песни «Каша» В. Абелян.
Методические приёмы:
Беседа, ситуационные задачи, игра «Магазин», использование наглядности, рассматривание и обсуждение картинок о безопасном поведении.
Работа с родителями:
•Консультации о вредной и здоровой пищи.
•Рассматривание иллюстраций дома о спорте, чтение о видах спорта.
•Беседа-консультация о правильном питании, о закаливании, о физическом развитии
•Совместная изоработа родителей и детей: «Любимая каша моей семьи»
Предварительная работа:
•Беседы о здоровье.
•Чтение литературы о здоровом образе жизни.
•Загадывание загадок.
•Рассматривание картинок о видах спорта.
•Просмотр презентаций: «С огнем не шутят», «Как избежать неприятностей во дворе и на улице», «Предметы личной гигиены»
•Вырезывание фруктов и овощей из цветной бумаги.
•Разучивание песни «Каша» В. Абелян.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Воспитатель и дети приветствуют гостей. Раздается стук в дверь, в группу входит Лунтик.
Лунтик:
- Не подскажите, куда я попал?
Воспитатель:
- Здравствуй, Лунтик, ты в гостях у ребят старшей группы детского сада «Колосок».
Лунтик:
- А что такое здравствуй? (ответы детей)
Дети:
- «Здравствуй! Это приветствие на планете Земля, значит – здоровья желаем тому, к кому обращаемся.
Лунтик:
- А что значит быть здоровым?
Воспитатель:
- А ты, Лунтик садись на стульчик, слушай и запоминай!
2. Беседа о здоровье.
Воспитатель:
- Ребята, научим Лунтика, как беречь свое здоровье?
- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (примерные ответы детей)
1. Делать зарядку.
2. Встаю бодренько, без слов и поэтому здоров.
3. Занимайся физкультурой – будешь горд своей фигурой.
4. Следить за своей осанкой, не горбиться.
5. Чистить зубы.
6. Мыть руки с мылом и содержать в чистоте свое тело.
7. Есть полезную для здоровья пищу.
8. Слушай доктора совет и проблем в здоровье нет!
9. Соблюдать правила дорожного движения.
10. Соблюдать правила безопасности в детском саду и дом
11. Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья.
12. Если хочешь быть здоров — закаляйся!
13. Долго не сижу у телевизора, вот поэтому все хорошо и вижу я.
(Все хором) душ холодный принимаем режим дня не нарушаем, встаем бодренько без слов мы и поэтому здоровы!
Воспитатель:
- Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята.
-А теперь, давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения. (ответы детей: укрепляют мышцы, дарят нам бодрое, хорошее настроение, прогоняют сон) .
Воспитатель:
- Лунтик, тебе все понятно?
Лунтик:
- Ничего не понятно!
Воспитатель:
- Не растраивайся Лунтик, мы расскажем и покажем все по порядку.
3. Зарядка – Эй, Лежебоки, ну ка вставайте, на зарядку выбегайте!
Воспитатель:
- Лунтик, наши дети каждый день утром делают зарядку. А ты делаешь зарядку?
Лунтик: -А что это такое, зарядка?
(Дети выполняют зарядку под музыку, затем рассаживаются по местам)
Лунтик:
- Как весело, я тоже с друзьями зарядку буду делать.
4. Рассказывание по картинкам.
Лунтик:
- Ой, Какие картинки красивые! (разглядывает дидактические картинки по основам безопасной жизнедеятельности)
Воспитатель:
- эти картинки помогут избежать неприятности и сохранить здоровье.
.Дети рассказывают Лунтику по картинкам правила поведения в различных ситуациях.
Воспитатель:
- «Молодцы, правильно! А если вы заболели, кто поможет вам?
Дети:
- Доктор.
Воспитатель:
- Бывают ситуации, когда рядом нет доктора. Бороться с микробами и болезнями помогут звуки. Хотите узнать как?:
- Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу - з - з - з - з);
- Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетке - ж - ж - ж -ж);
- А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (закрываем глаза - с - с -с -с).
4. Игра «Полезные и не полезные продукты»
Воспитатель:
- Послушайте: «Хочешь не хочешь, а есть надо». Как вы думаете, почему так сказано? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей: человек кушает, чтобы расти и развиваться.)
Воспитатель:
- В магазинах продают много разных продуктов. — Знаете ли вы, что есть очень полезные и не очень полезные продукты. Мы это сейчас проверим с помощью веселой игры. Поможем Лунтику выбрать полезные продукты. (дети рассматривают продукты, которые купил Лунтик и разбирают, какие из них полезны для здоровья, а какие-нет и делают выводы) .
Воспитатель:
- Молодцы. Ребята, чем полезна морковка?
Ребенок:
Помни истину простую-
Лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Тот, кто много ест морковки
Станет сильным, крепким, ловким.
Ребенок:
- Кто любит лук, вырастает быстро вдруг.
Воспитатель:
- А чем полезен для нас апельсин?
Ребенок:
- От простуды и ангины помогают апельсины.
Ребенок:
Любим мы свеклу, морковку
И капусту тоже есть, потому что
Витамины в овощах и фруктах есть.
Кто капусту очень любит, тот всегда
Здоровым будет.
Воспитатель:
- Молодцы! Научили Лунтика выбирать полезные продукты.
(Все хором)
Творог, овощи и фрукты - всем полезные (продукты).
Меньше сладкого, мучного - вот и станем мы (здоровы)
Воспитатель:
- Ребята, скажите пожалуйста, что чаще всего вы кушаете на завтрак?
Дети: Кашу.
Воспитатель:
- Правильно, кашу. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?
Дети:
- Значит слабый, часто болеет, плохо растет.
Воспитатель:
- Да, вы правы, так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каш.
Кашу на Руси стали есть очень давно. Это блюдо считается Русской едой. В каше очень много витаминов и полезных веществ. Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Мы с вами знакомились с ними. Вспомните их.
Дети:
1. Русская каша — матушка наша
2. Кашу маслом не испортишь;
3. Что за обед, коли каши нет?;
4. Щи да каша — пища наша;
5. Хороша кашка, да мала чашка;
6. Каша — кормилица наша;
7. Без каши семью не накормишь.
Воспитатель:
- Молодцы! Пословицы вы знаете. А из какой крупы можно сварить кашу?
Дети:
- Рис, гречка, пшено, манка, овсянка.
Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам крупу, а вы попробуйте назвать её и кашу, которую из неё варят.
Дети:
•Гречка — каша гречневая.
•Манка — каша манная.
•Рис — каша рисовая.
•Пшено — каша пшённая.
•Овсяная крупа — каша геркулесовая.
Воспитатель:
- Как вы думаете, какая каша самая полезная?
Дети:
- Все каши полезны!
- Каждая каша полезна по- своему.
Воспитатель:
- А знаете ли вы как кашу сделать еще вкуснее?
Дети предлагают варианты :(добавить масло, варенье, изюм, орехи, ягоды).
5. Аппликация. «Каша с различными добавками»
Воспитатель :
- Я предлагаю вам стать поварами. Да не просто поварами, а художниками своего дела. Вам нужно будет вырезать кашу из бумаги нужного цвета. Потом украсить эту кашу различными добавками. Что можно добавить в кашу (дети перечисляют добавки: ягоды, фрукты, овощи)
6. Пальчиковая массажная игра с мячиком.
Воспитатель :
- Но прежде чем приступить к работе разогреем наши пальчики.
Проводится пальчиковая массажная игра с мячиком иглболом
(автор – Т. Петухова сайт Мааам)
Иглбол помошник наш
Сейчас сделаем массаж…
Проводится аппликация: «Каша с различными добавками»
Лунтик: Какие у вас забавные игрушки! (пытается взять ножницы)
Дети: Ножницы – это не игрушки, а опасные предметы, с которыми обращаются осторожно.
(Дети работают, звучит тихая музыка. Лунтик посылает смс по телефону друзьям, ходит и хвалит детей. По окончании работы дети рассказывают о своей каше, о том из чего она и чем украшена, (заранее подготовленные дети читают стихи о кашах)
1. Кушай кашу Геркулес - это чудо из чудес!
Кушай, станешь силачом, любая гиря нипочём!
2. Каша белая из риса
Полезней всякого ириса.
Зерна белые тверды,
Но налей в чугун воды,
Да поставь на огонек,
Да посыпь-ка сахарок,
Подсоли немножко-
И берись за ложку.
3. Лучше нет крупы, чем гречка!
Знает каждое сердечко
В доме нашем знает каждый-
Гречка лучшая из каш!
4. Кашу манную люблю,
К ней добавлю курагу,
Сочетание интересно-
Очень вкусно и полезно!
Воспитатель :
- Молодцы! Какая у всех красивая и полезная каша получилась. Я думаю, что теперь вы все полюбите кашу и расскажите всем своим друзьям о ее пользе. А где же Лунтик?
Лунтик: (выглядывает из кастрюли)
- Я думал это летающая тарелка и на ней можно полететь на Луну.
Воспитатель:
- Нет, Лунтик, это кастрюля. Дети, для чего она предназначена? (ответы детей)
Вылезай и посмотри как варят кашу.
7. Усвоение песенных навыков. «Каша» В. Абелян
Инсценирование песни В. Абелян «Каша» (девочки поют песню и подъигрывают деревянными ложками, мальчик-повар с кастрюлей.)
8. Рефлексия.
Воспитатель:
- Лунтик, ты понял, что нужно делать, чтобы быть здоровым и не болеть?
Лунтик:
- Да! Спасибо вам большое ребята. Пойду к своим друзьям и подарю им частичку здоровья.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали, научили Лунтика беречь свое здоровье.
В жизни разное бывает,
То заходит грусть к нам в дом,
То вприпрыжку радость в двери,
Постучится вечерком,
Но чтоб, ни было, вы знайте,
Надо жить - не унывать.
Надо больше - улыбаться,
И здоровья всем - всем желать!
(В зал вносят посылку с соком.)
Лунтик: - Это подарки от моих друзей – Зайки, леопарда и белого медведя – символов зимней олимпиады в России)
Дети благодарят Лунтика.
Воспитатель: - А теперь ребята мы с этим напутствием пойдем играть и будем радостными, добрыми и будем здоровья всем желать!» На прощание я хочу всем пожелать: