Любовь Картамышева
Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со строением собственного тела.
Задачи:
Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам ориентироваться в окружающем мире (зрение, слух, вкус, осязание, обоняние).
2. Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.
3. Познакомить с органами слуха. Учить определять звуки на слух.
4. Познакомить детей со строением зубов, с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание).
5. Дать понятие о важности человеческой руки, о том, что с помощью рук можно выражать свои чувства.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Развивающие: 1. Закрепить знания о правилах личной гигиены по уходу за своим телом.
Воспитательные: 1. Прививать желание быть аккуратным, чистоплотным.
Оборудование: игрушка пчелка, бубен, дудочка, барабан, маракас, пианино, фрукты и овощи для игры, зубная паста, зубная щетка, мыло, носовой платок, ватные палочки, ноутбук, квадратики с разной поверхностью.
Ход проведения:
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте!
- Ой, какие молодцы, как громко и весело поздоровались! И я тоже очень рада вас видеть. А вы рады нашей встрече?
-Да!
- Тогда давайте улыбнемся, подарим свою улыбку друзьям и всем людям, которые находятся рядом с вами.
- Ребята, настроение у нас сегодня отличное, и мне очень хочется совершить что-нибудь необычное. А вам?
- Тогда я предлагаю отправиться в путешествие. Но не в обычное путешествие, а в путешествие по своему телу: ну что, согласны? (Да).
- Я знаю, что вы очень смелые, храбрые, сильные и дружные ребята, и надеюсь, ничего не испугаетесь? (Нет).
- Тогда приготовились. Закрываем глаза и считаем до 10.
(Медленный хоровой счет идет под музыку).
- А теперь открываем глаза. Для начала надо осмотреться. Посмотрите друг на друга, мы похожи или нет? (Да).
- Правильно, ведь у каждого человека одинаковое строение тела. Посмотрите друг на друга внимательно и скажите, что есть у каждого человека?
(Ответы детей, совмещенные с показом частей тела на себе).
- Да, правильно, молодцы, ребята. Вы все правильно сказали. Наш организм - это очень сложная вещь, и его нужно охранять и беречь. Ребята, существуют 5 чувств, которые помогают нам точнее ориентироваться в окружающем мире. Это: зрение, слух, вкус, осязание и обоняние. На них мы подробнее и остановимся.
- Вначале мы с вами поговорим о глазах. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. А как вы думаете, почему? (Человек видит цвет, форму, размер предмета; человек может передвигаться в нужном направлении и т. д.)
- Правильно, ребята. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Наш глаз имеет очень сложное строение, глаза необходимо беречь, Скажите, ребята, что защищает наши глаза?
- Правильно, веки, брови и ресницы. Они охраняют глаза от попадания пыли и других инородных тел. Но несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, с ними случаются всякие беды, если о них плохо заботиться. Поэтому нужно четко выполнять правила по охране здоровья:
1. Нельзя тереть глаза грязными руками.
2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.
3. Нужно беречь глаза от попадания едких и опасных жидкостей.
4. Нужно оберегать глаза от колющих и
режущих предметов.
5. Нужно есть продукты с витаминами.
6. Нужно гулять на свежем воздухе.
7. Нужно тренировать глаза, делать упражнения.
- Эти правила несложные, но выполнять их необходимо. И сейчас мы с вами сделаем одно очень полезное упражнение для глаз. Называется оно «Пчелка».
Дети выполняют упражнение «Пчелка». Необходимо только глазами, не поворачивая головы, следить за летающей пчелкой.
- Хорошо, ребята. А сейчас мы поговорим про наши ушки. Для чего они нам нужны? (Чтобы слышать).
- Правильно. Наш мир полон прекрасных звуков. Стоит только прислушаться. Эти звуки приносят нам много радости. Но иногда бывает, что люди не слышат. Таких людей мы называем глухими. Давайте с вами закроем уши. (Дети закрывают уши). Понравилось вам ничего не слышать? Да, очень неприятно и трудно жить без слуха. Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, надо за ними ухаживать, беречь их. А еще наши ушки могут различать звуки, даже не видя предмет, который их издает.
Игра «Угадай, что звучит».
(Дети на слух определяют звуки бубна, дудочки, барабана, пианино, маракаса).
- Ребята, а сейчас мы немного отдохнем и полетаем. Выйдите из-за столов, мы ненадолго превратимся в самолеты.
Игра «Самолеты»
- Ну, вот мы и полетали, отдохнули и продолжаем наше путешествие. Ребята, а вы конфеты любите?
- Ну, конечно же, не стоило и спрашивать. А почему? А как вы догадались, что она сладкая? Правильно, конфета попадает на язык, и мы узнаем, что она сладкая. Язык помогает нам определить, какой продукт на вкус: сладкий, горький, кислый, соленый.
Игра «Узнай на вкус».
- А откусываем и жуем мы все эти продукты чем?
- Да, зубами. Покажите друг другу свои зубки. А что нужно делать, чтобы зубы не болели?
(Чистить, полоскать рот после еды, есть меньше сладкого, не есть сильно горячие и холодные продукты).
- Все правильно, лучшие друзья зубов - это зубная паста и щетка. А как часто нужно чистить зубы?
- Да, два раза, утром и вечером. И хотя сейчас у вас зубы молочные, которые со временем выпадут, но за ними тоже нужно ухаживать. Ребята, скажите, а что нужно делать, если зубы все-таки заболели?
- Правильно, нужно обратиться к врачу. Доктор, который лечить зубы, называется «стоматолог». Но у нас с вами зубы здоровые, мы за ними следим и даже знаем очень хорошее стихотворение, которое сейчас прочтем.
Стихотворение «Мы чистим зубы»
- Молодцы, ребята. Мы с вами уже знаем, что человек может видеть, слышать и узнавать вкус продукта. А что мы можем еще? Да, мы можем узнать запах. А что нам в этом помогает? (Нос). Правильно. Запахи мы чувствуем носом. Мы дышим, и при этом к нам в нос попадают мельчайшие частички. Эти частички несут нам запах. А какие запахи вам нравятся больше всего? (Пахнут цветы, новогодняя елка, мамины духи, скошенная трава, цветет липа, жарятся котлетки, печется пирог и т. д.)
- Да, дети, существует очень много запахов, и все мы можем узнать даже не видя предмет. Поэтому нос тоже нужно беречь, не засовывать туда мелкие предметы, чистить его.
- Молодцы. Все это наши чувства. А подумайте и скажите, чем еще мы можем ощущать?
- Да, руками. Когда к нам в руки попадает какой-либо предмет, мы сразу узнаем что это. На ощупь мы можем определить поверхность, форму, размер, качество и часто состав предмета. Перед вами на столах лежат квадраты. Определите на ощупь самый гладкий, самый мягкий, самый шершавый и самый твердый.
- Правильно, все это мы определили при помощи рук. А теперь представьте, что у вас связаны руки. Как плохо без рук - нельзя одеться, открыть ключом дверь, обнять друга, вытереть слезу и т. д. Без рук очень плохо.
- Вот такой загадочный и интересный наш организм. Понравилось вам наше путешествие? И мне понравилось. Ведь мы столько всего узнали о наших чувствах, строении тела. Но не забывайте следить за всем этим богатством. А что для этого необходимо, мы вспомним еще раз, поиграв в игру «Чудесный мешочек».
Игра «Чудесный мешочек»
(В мешочке зубная паста, зубная щетка, мыло, носовой платочек, палочки для чистки ушей).
-А сейчас, ребята, нам пора возвращаться назад. Вы сегодня очень много нового узнали, были очень активны, хорошо работали на занятии. Молодцы! А чтобы дорога была веселее, я предлагаю спеть песенку!
«Песенка о дружбе»