Неструева Оксана
Конспект занятия по автоматизации звука [Л] «Поможем Клаве» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКА «Л» («ПОМОЖЕМ КЛАВЕ»)
ЦЕЛИ:
1. Развитие фонематического восприятия и звукового анализа.
2. Автоматизация звука «Л» в словах и фразах.
3. Развитие связной речи и логического мышления.
4. Развитие общей и мелкой моторики и пространственного восприятия.
5. Учить взаимопомощи и дружбе.
ОБОРУДОВАНИЕ: ёлки, яблони, пазл-девочка, прищепки и стволики из картона, кочка, лужа, мостик, озеро с рыбками, 3 ведёрка, удочка, клубок, картинки деревьев, цветов и зверей.
Публикация «Конспект занятия по автоматизации звука [Л] „Поможем Клаве“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
ПЛАН:
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы занятия.
3. Уточнение произношения звука «Л» изолированно и в слогах.
4. Развитие фонематического восприятия.
5. Физ. минутка.
6. Автоматизация звука «Л» в словах и фразах и развитие звукового анализа.
7. Развитие мелкой моторики и пространственного восприятия.
8. Итог занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Орг. момент.
- Ребята, я сегодня получила письмо и хочу вам его прочитать, а вы послушайте внимательно и скажите, какой звук вы услышите чаще других. (звук Л выделяем голосом)
«Девочка Клава пошла на прогулку и заблудилась. Она попала в лес к волшебнику, и он превратил её в яблоню.»
(дети отвечают, какой звук слышали чаще других)
2. Сообщение темы занятия.
- Итак, сегодня мы с вами будем работать со звуком «Л». А кто запомнил, о чём говорилось в письме?
Давайте поможем Клаве: найдём и расколдуем её! Но нам нужен помощник, который отведёт нас в этот лес. Кто же это?- послушайте загадку : Круглый как мячик ниточки прячет, кошка с ним играет, а бабушка вяжет. (клубок)
3. Уточнение произношения звука «Л» изолированно и в слогах. А наш клубочек непростой, а волшебный и он шепчет мне, что сначала мы должны рассказать ему, как произносится звук «Л» и поиграть с ним.
Итак, кто поймает клубочек, тот и повторяет за мной слоги.
(ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, ЛА-ЛО, ЛА-ЛУ, ЛА-ЛЫ, ЛА-ЛЭ)
4. Развитие фонематического восприятия.
Клубочек говорит, что лес, в котором заблудилась Клава, особенный: там растут только деревья со звуком «Л» и животные тоже со звуком «Л» и цветы тоже! Сейчас я покажу вам картинки цветов и деревьев, а вы выберете только те, которые со звуком «Л».
А кто же там живёт? Выберем только животных со звуком «Л».
(Ёлки, яблони,ландыши, колокольчики, гладиолусы, календула, белки, волки, лоси.)
5. Физминутка.
Клубок показывает дорогу- нам пора в путь! (идём и проговариваем) «я шла, шла, шла и до кочки дошла, кочку слева обошла и дальше пошла. Шла, шла, шла и до лужи дошла, лужу справа обошла и до мостика пошла, мостик перешла и к озеру пришла!
6. Автоматизация звука «Л» в словах и фразах и развитие звукового анализа.
И вот мы добрались до волшебного озера, где плавает
непростая рыбка. И мы сейчас будем ловить эту рыбку.
(дети ловят рыбку, называют картинку) .
- Где звук «Л» спрятался в этом слове? (дети отвечают и помещают рыбку в своё ведёрко).
7. [b]Развитие мелкой моторики и пространственного восприятия. [/b]
- Вот мы и добрались до волшебной яблони, она просит нас украсить лес разноцветными ёлочками, которые мы с вами сделаем из прищепок.
- а теперь давайте покажем яблоне, кого мы ищем, для этого мы сложим картинку, разрезанную на части.
8. [i] Подведение итога. [/i]
-Итак, мы с вами выполнили все задания. Давайте вспомним, что мы делали (дети называют). Какой звук мы старались говорить правильно? А теперь закройте глазки! (появляется девочка и говорит спасибо за помощь и вручает угощение- яблоки).