Ольга Гончаренко
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ТНР «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
на тему «Подводный мир».
Цель: развитие навыков словоизменения и словообразования, уточнение и совершенствование знаний детей по теме «Животные подводного мира».
Задачи:
коррекционно – образовательные: - формировать и утонять знания детей по теме «Животные подводного мира»;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ТНР „Подводный мир“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- закреплять умение выделять первый звук (гласный/согласный, твердый/мягкий согласный, давать его характеристику;
коррекционно – развивающие: - расширять активный и пассивный словарь по теме «Подводный мир», обогащать словарь прилагательных;
- закреплять навыки произношения поставленных звуков, формировать навыки самоконтроля за собственной речью;
- упражнять в навыках словоизменения (согласование существительных с числительными 1 – 5, согласовании разных частей речи);
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать логическое мышление, навыки расшифровки предложений;
коррекционно – воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к логопедическому занятию;
- воспитывать желание работать в команде, помогать другу другу.
Оборудование: игра «4 – лишний» (морское путешествие);
Магнитный стенд «Вода», батискаф, фигурки подводных морских животных (акула, скат, осьминог, морская звезда, морская черепаха, дельфин, краб, рыбка); панно «Ошибки Немо», мячики Су-Джок на каждого ребенка, кубик эмоций.
ИКТ – оборудование: сенсорный стол, пластмассовые морские звезды (2 набора, образцы букв.
Участники: учитель – логопед, воспитанники старшей группы.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. На каком транспорте мы можем его совершить? (варианты ответов детей)
- Перед вами игра «Четвертый лишний», как вы думаете, на каком транспорте нельзя совершать морское путешествие) Объясните свой выбор.
Корабль ледокол плот теплоход
- Морское путешествие нельзя совершать на плоту, это очень ненадежный транспорт для морского путешествия.
II. Основная часть.
2.1. Игра «Батискаф».
- Людей всегда интересовало, что скрывается под водой, в морской глубине. Ученые изобрели специальный глубоководный аппарат – батискаф. Он может спускаться под воду, исследовать морских обитателей и морское дно. На батискафе имеются камеры, которые фиксируют, записывают все увиденное. Батискафы бывают большие и маленькие.
- Через лобовое стекло и иллюминаторы – круглые окошки батискафа можно увидеть морских обитателей. Давайте посмотрим, кто живет под водой.
Акула морская черепаха рыбка морская звезда
Скат морской конек дельфин осьминог
Акула – большая рыба с огромным количеством зубов. У нее необычной формы тело, благодаря которому она может быстро плавать. Акула может учуять запах крови на большом расстоянии. Она – хищница.
Скат – необычная морская рыба, плавники напоминают крылья птицы. Скат – хищник, убивает своих жертв электрическим током.
Дельфин – очень умное животное. Любит стремительный подводные гонки и прыжки из воды. Дельфины – хорошие спасатели, они всегда придут на помощь утопающему.
Морской конек – необычное маленькое морское животное, напоминающее шахматную фигуру конька или маленького дракончика. У морского конька длинная узкая мордочка, а на спинке маленькие крылышки – плавнички. Морской конек любит играть в прятки среди водорослей.
Осьминог необычное морское животное, у которого есть восемь ног – щупалец. На ногах есть присоски. Почуяв опасность, осьминог выпускает облако чернил, и скрывается.
Морская черепаха – крупное морское животное, у которого на спине находится крепкий панцирь. Морская черепаха любит находить в море течение и качаться на нем, как на качелях.
Морская звезда – небольшое морское животное. Может передвигаться по дну, делает это очень медленно, практически незаметно. Все тело морской звезды покрыто шипами.
2.2. Игра «Похвали словечко».
- Все любят, когда их хвалят. Подберите слова – признаки к названию каждого морского животного.
Акула – большая, зубастая, маленькая, морская…
Дельфин – забавный, крупный, веселый…
Кит – синий, гигантский, необычный…
Рыбка – яркая, маленькая, тропическая…
Скат – пятнистый, электрический, большой…
Осьминог – загадочный, крупный, необычный…
Морская черепаха – большая, водоплавающая, молодая, старая…
2.3. Физминутка «Вот бежит одна волна…»
Вот бежит одна волна,
А за ней еще одна.
Эта выше, эта ниже,
Эта вовсе не видна.
- Проговорите физминутку удивленно, громким голосом великана.
2.4. Игра «Посчитай от 1 до 5».
- В морских глубинах прячутся разные морские животные. Давайте попробуем их пересчитать.
Осьминог черепаха дельфин рыбка
Краб акула скат
2.5. Игра «Ошибки Немо».
- Морская тропическая рыбка Немо просит вас разгадать ее загадки. Если правильный ответ, мы движемся вперед, если нет – стоим на месте… Не забывайте контролировать звуки в речи.
В медузе плавает море.
У плавника горбатая акула.
Из дельфина выпрыгнула вода.
На звезде лежит морское дно.
Осьминог рисует Таню.
Из кита показался хвост воды.
По крабу медленно ползет песок.
2.6. Игра «Су-Джок – морской еж».
- Возьмите в руки мячики Су – Джок. Как вы думаете, на какое морское животное похож Су – Джок? (варианты ответов детей)
- Правильно, Су – Джок похож на морского ежа. Давайте поиграем с ним. Послушайте предложение и повторите за мной, аккуратно сжимая Су-Джок в правой руке.
Ат – ат – ат – плывет пятнистый скат,
Фин – вин – вин – из воды прыгнул дельфин,
Уза – уза – уза – у берега большая медуза,
Ог – ог – ог – выпустил чернила осьминог,
Ит – ит – ит – выпускает фонтан воды синий кит,
Аха – аха – аха – катается на течении морская черепаха,
Аб – аб – аб – по песку ползет краб.
2.7. Игра «Загадочные морские звезды».
- Посмотрите на картинки, назовите их. Определите первый звук в названии каждого слова: краб (к, акула (а, кит (кь)
- На сенсорном столе на песке находятся морские звезды… выложите из морских звезд первые буквы в названиях слов.
III. Заключительная часть.
- Вам понравилось наше морское путешествие? На чем мы его совершали? Для чего нужен батискаф? Кого мы с вами встретили в морском путешествии? Какое у вас настроение после путешествия? (с кубиком эмоций).