Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ТНР «Подводный мир» (4 фото)

Ольга Гончаренко
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ТНР «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

на тему «Подводный мир».

Цель: развитие навыков словоизменения и словообразования, уточнение и совершенствование знаний детей по теме «Животные подводного мира».

Задачи:

коррекционно – образовательные: - формировать и утонять знания детей по теме «Животные подводного мира»;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ТНР „Подводный мир“» размещена в разделах

- закреплять умение выделять первый звук (гласный/согласный, твердый/мягкий согласный, давать его характеристику;

коррекционно – развивающие: - расширять активный и пассивный словарь по теме «Подводный мир», обогащать словарь прилагательных;

- закреплять навыки произношения поставленных звуков, формировать навыки самоконтроля за собственной речью;

- упражнять в навыках словоизменения (согласование существительных с числительными 1 – 5, согласовании разных частей речи);

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать логическое мышление, навыки расшифровки предложений;

коррекционно – воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к логопедическому занятию;

- воспитывать желание работать в команде, помогать другу другу.

Оборудование: игра «4 – лишний» (морское путешествие);

Магнитный стенд «Вода», батискаф, фигурки подводных морских животных (акула, скат, осьминог, морская звезда, морская черепаха, дельфин, краб, рыбка); панно «Ошибки Немо», мячики Су-Джок на каждого ребенка, кубик эмоций.

ИКТ – оборудование: сенсорный стол, пластмассовые морские звезды (2 набора, образцы букв.

Участники: учитель – логопед, воспитанники старшей группы.

Ход занятия:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент.

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. На каком транспорте мы можем его совершить? (варианты ответов детей)

- Перед вами игра «Четвертый лишний», как вы думаете, на каком транспорте нельзя совершать морское путешествие) Объясните свой выбор.

Корабль ледокол плот теплоход

- Морское путешествие нельзя совершать на плоту, это очень ненадежный транспорт для морского путешествия.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ТНР «Подводный мир»

II. Основная часть.

2.1. Игра «Батискаф».

- Людей всегда интересовало, что скрывается под водой, в морской глубине. Ученые изобрели специальный глубоководный аппарат – батискаф. Он может спускаться под воду, исследовать морских обитателей и морское дно. На батискафе имеются камеры, которые фиксируют, записывают все увиденное. Батискафы бывают большие и маленькие.

- Через лобовое стекло и иллюминаторы – круглые окошки батискафа можно увидеть морских обитателей. Давайте посмотрим, кто живет под водой.

Фото «Подводный мир»

Акула морская черепаха рыбка морская звезда

Скат морской конек дельфин осьминог

Акула – большая рыба с огромным количеством зубов. У нее необычной формы тело, благодаря которому она может быстро плавать. Акула может учуять запах крови на большом расстоянии. Она – хищница.

Скат – необычная морская рыба, плавники напоминают крылья птицы. Скат – хищник, убивает своих жертв электрическим током.

Дельфин – очень умное животное. Любит стремительный подводные гонки и прыжки из воды. Дельфины – хорошие спасатели, они всегда придут на помощь утопающему.

Морской конек – необычное маленькое морское животное, напоминающее шахматную фигуру конька или маленького дракончика. У морского конька длинная узкая мордочка, а на спинке маленькие крылышки – плавнички. Морской конек любит играть в прятки среди водорослей.

Осьминог необычное морское животное, у которого есть восемь ног – щупалец. На ногах есть присоски. Почуяв опасность, осьминог выпускает облако чернил, и скрывается.

Морская черепаха – крупное морское животное, у которого на спине находится крепкий панцирь. Морская черепаха любит находить в море течение и качаться на нем, как на качелях.

Морская звезда – небольшое морское животное. Может передвигаться по дну, делает это очень медленно, практически незаметно. Все тело морской звезды покрыто шипами.

2.2. Игра «Похвали словечко».

- Все любят, когда их хвалят. Подберите слова – признаки к названию каждого морского животного.

Акула – большая, зубастая, маленькая, морская…

Дельфин – забавный, крупный, веселый…

Кит – синий, гигантский, необычный…

Рыбка – яркая, маленькая, тропическая…

Скат – пятнистый, электрический, большой…

Осьминог – загадочный, крупный, необычный…

Морская черепаха – большая, водоплавающая, молодая, старая…

2.3. Физминутка «Вот бежит одна волна…»

Вот бежит одна волна,

А за ней еще одна.

Эта выше, эта ниже,

Эта вовсе не видна.

- Проговорите физминутку удивленно, громким голосом великана.

2.4. Игра «Посчитай от 1 до 5».

- В морских глубинах прячутся разные морские животные. Давайте попробуем их пересчитать.

Осьминог черепаха дельфин рыбка

Краб акула скат

2.5. Игра «Ошибки Немо».

- Морская тропическая рыбка Немо просит вас разгадать ее загадки. Если правильный ответ, мы движемся вперед, если нет – стоим на месте… Не забывайте контролировать звуки в речи.

В медузе плавает море.

У плавника горбатая акула.

Из дельфина выпрыгнула вода.

На звезде лежит морское дно.

Осьминог рисует Таню.

Из кита показался хвост воды.

По крабу медленно ползет песок.

2.6. Игра «Су-Джок – морской еж».

- Возьмите в руки мячики Су – Джок. Как вы думаете, на какое морское животное похож Су – Джок? (варианты ответов детей)

- Правильно, Су – Джок похож на морского ежа. Давайте поиграем с ним. Послушайте предложение и повторите за мной, аккуратно сжимая Су-Джок в правой руке.

Ат – ат – ат – плывет пятнистый скат,

Фин – вин – вин – из воды прыгнул дельфин,

Уза – уза – уза – у берега большая медуза,

Ог – ог – ог – выпустил чернила осьминог,

Ит – ит – ит – выпускает фонтан воды синий кит,

Аха – аха – аха – катается на течении морская черепаха,

Аб – аб – аб – по песку ползет краб.

2.7. Игра «Загадочные морские звезды».

- Посмотрите на картинки, назовите их. Определите первый звук в названии каждого слова: краб (к, акула (а, кит (кь)

- На сенсорном столе на песке находятся морские звезды… выложите из морских звезд первые буквы в названиях слов.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ТНР - фото
Фото №1 Конспекты занятий

III. Заключительная часть.

- Вам понравилось наше морское путешествие? На чем мы его совершали? Для чего нужен батискаф? Кого мы с вами встретили в морском путешествии? Какое у вас настроение после путешествия? (с кубиком эмоций).

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Проект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Лето. С Днем защиты детей!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект "Лето. С Днем Защиты детей!" в старшей группе.

Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» После праздничных каникул веселье в саду продолжается. Вот и дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Ромашка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ТНР «Подводный мир»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 16:22
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ТНР «Подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гончаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД