Ольга Серякова
Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР.
Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой)
Цель: способствование развитию математических навыков, представлений детей об игрушках, мыслительной и речевой деятельности.
Образовательные задачи. Формировать навыки количественного счета в пределах десяти. Закреплять в речи количественных числительных, ответа на вопрос «Сколько всего?». Совершенствовать навык сравнения и уравнивания множеств. Подготовка к формированию представлений об арифметических действиях. Знакомить с нулем как цифрой, обозначающей отсутствие предметов, подлежащих счету. Знакомить с составом числа («два», «три», «четыре», соoтносить число и цифру. Совершенствовать умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры (шар, куб, цилиндр), навык ориентировки на плоскости и в пространстве. Формировать временные представления (части суток).
Публикация «Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему „Игрушки“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» ноябрь 2020
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать мыслительную и речевую деятельность, конструктивные способности, творческое воображение, умение работать по заданной схеме, координацию речи с движением, тонкую моторику.
Воспитательные задачи. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, навык сотрудничества.
Методы и приёмы: беседа, объяснение, художественное слово, упражнение, показ, напоминание, проблемная ситуация, повторение, использование ИКТ, поддержка детской инициативы в выборе задания.
Организационный момент в стихотворной форме был направлен на создание положительного эмоционального фона занятия, использовался для привлечения внимания.
Затем рассказала детям, что сегодняшнее занимательное дело посвящено игрушкам. Предложила навести порядок в игрушках. Сложить одинаковые по форме фигуры в соответствующие контейнеры. В желтый контейнер нужно было собрать все кубики, в синий - все шары, а в белый - остальные фигуры.
Упражнение «Наведем порядок» (упражнение использовала для совершенствования умения узнавать и различать объемные геометрические фигуры - шар, куб, цилиндр).
Для уточнения обобщающих представлений, для развития познавательного интереса использовала вопросы.
- Какие по форме фигуры лежат в желтом (синем) контейнере?
- Какие они по размеру?
- Какого они цвета?
Познакомились с новой фигурой – цилиндром.
Затем предложила построить для игрушек сказочный замок из фигур, собранных в контейнеры. Рассмотрели схему, работали дружно, не мешали друг другу.
Игра «Строим замок» (игру использовала для совершенствования навыка ориентировки в пространстве; для развития конструктивных способностей, творческого воображения, умения работать по заданной схеме).
Для уточнения обобщающих представлений, для развития познавательного интереса использовала вопросы.
- Где в вашей постройке стоит желтый кубик?
- А где находится желтый шар?
- Где стоят большие синие цилиндры по отношению к желтому кубику?
- Можно ли сказать, что они находятся в середине постройки?
Дальше предложила детям пройти за столы.
Для ознакомления с составом числа («два», «три», «четыре»); соотнесения числа и цифры играли в игру «Веселые соседи», используя интерактивную доску.
Дети помещали цифры под изображения игрушек.
Поиграли в новую игру «Сосчитай и найди». Каждый из детей выбрал себе карточку, сосчитал игрушки на ней и сказал, сколько у него игрушек. Затем они подошли к доске и поставили карточку к своей цифре.
Игра «Сосчитай и найди» (упражнение в нахождении числа, соответствующего данному множеству).
Физкультминутку «Мячик мой» использовала для снятия статического напряжения, для эмоциональной и физической разрядки; для развития координации речи с движением, совершенствования навыка выполнения прыжков на носочках.
Подвижное упражнение «Мячик мой».
Друг веселый, мячик мой,
Всюду, всюду он со мной.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо с мячом играть.
В. Волина
Далее работа в тетради. Упражнение «Хоровод героев сказок» (упражнение использовала для совершенствования навыка ориентировки на плоскости).
Для формирования временных представлений (части суток) использовала игру «Что? Где? Когда?»
В конце занятия предложила детям оценить свою работу. Тот, кто считал, что полностью справился с заданиями, взял по две звездочки, а кто считал, что не все у него получилось – тот взял по одной звездочке.
Занятие прошло динамично, оно включало приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.