Алена Васильевна Безрукавая
Конспект занятия в старшей группе «Если ты дома один»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
Цель: объяснить ребенку, что нужно знать, чтобы обезопасить себя в быту.
Задачи:
Обучающая:
- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.
-Обучить детей правилам поведения в экстремальных ситуациях
-обучить безопасности при эксплуатации бытовых предметов и контактов с незнакомыми людьми.
- Закрепить умение быстро и правильно сообщить об опасности.
Развивающая:
-Развивать логическое мышление, воображение.
-Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Если ты дома один“» размещена в разделах
Воспитывающая:
-Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-Воспитывать смелость, находчивость, решительность
Материал:
мультфильм «Волк и семеро козлят», «Кот, лиса и петух», «кошкин дом»; 3 телефона с номерами аварийных служб, картинки с изображением действий опасных для ребенка; кукла.
Предварительная работа:
- просмотр сказки «Волк и семеро козлят, «Лиса, кот и петух», «кошкин дом»
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти с вами дома. Многие полезные и необходимые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и даже стать причиной беды.
Ход занятия:
В- Слышите? Кто-то плачет! Слышите? (воспитатель изображает детский плач)
В- кто здесь плачет?
К – это- Я! -кукла Маша! (произносит воспитатель, плачущем голосом куклы)
В- Что случилось, Маша?
Кукла сидит около игрушечного утюга и плачет
К- Я хотела погладить платье, включила утюг, начала гладить… и тут вспомнила, что сейчас должны начаться мои любимые мультики … я пошла их смотреть. Я немного посмотрела, а когда вспомнила про платье, то оно уже было испорчено утюгом! (снова плачет)
В- Маша, разве можно оставлять без присмотра включенный утюг?
К- я же его не на долго оставила.
В- дети скажите, можно так делать?
Д- нет
В- почему нельзя? Дети отвечают.
В- что еще могло случиться?. – кто расскажет, как правильно пользоваться утюгом?
К- теперь я поняла
В- ребята давайте пригласим куклу Машу к нам на занятие, пусть она тоже узнает, как надо вести себя дома, когда остался один.
В- скажите, какие еще есть электрические приборы у вас дома?
Д- чайник, холодильник, телевизор, электроплита, стиральная машина, фен и т. д.
В- Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Он наш помощник, но ток может быть опасным. Представьте, что электрический ток перестал поступать в ваш дом.
В- что тогда произойдет? Д- отвечают.
В- Как вы думаете, кто на этих картинках поступает неправильно? Почему?
Д- отвечают.
Воспитатель показывает картинки с различными ситуациями, связанные с током)
В- молодцы! От не выключенных приборов возникает пожар. При пожаре могут сгореть вещи, и даже квартира. А из-за чего ещё в доме может быть пожар? Что делать если начался пожар?
Д- отвечают
В- правильно! Позвонить на номер 01. Сообщить о пожаре и назвать адрес. (показывает картинку с номером 01)
В- ребята, теперь представьте, что ваши родители ушли в магазин, а вы остались дома. У вас хорошее настроение. вы смотрите мультик. Вдруг в дверь постучали и вежливо стали расспрашивать кто есть дома, где родители, …
В- можно рассказывать незнакомым людям про себя и своих родителей? Почему?
Д- отвечают
В- никому нигде и никогда не рассказывайте о том, одни вы дома или нет, сколько зарабатывают ваши родители, какие новые вещи появились в вашей квартире. Есть люди преступники! Бывает трудно определить таких людей. Они специально узнают есть ли кто дома, а узнав, что в квартире находится один ребенок, могут попытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу. Мы должны помнить об этом. Послушайте стихотворение
«Находчивый Дима»
Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке — голос незнакомый:
«Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома позови!
Свое имя назови!»
«папы с мамой дома нет!»-
Дима произнес в ответ. -
«А зовут меня –Димон!» Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил
И опять один остался.
Час прошел, потом второй…
В дверь звонок: «Димон открой!»
Прибегает Дима к двери:
«Кто там?»- «Папа!»- «Нет, не верю:
Папа мой в командировке.
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не все смогли узнать.
«слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик-
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка-Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись — достану вас:
Я — ужасный Карабас!»
Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
«Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один, знаю цифры 01,
А еще 02,03!
Оглянись-ка, посмотри-
Ждут тебя отличные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждет со «скорой» санитар!
А захочешь смыться-
Ждет тебя полиция!»
Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!
В- ребята вам понравилось стихотворение? Чем оно вам понравилось?
В- что Дима сделал неправильно? Почему?
В- как он проявил свою находчивость?
В- куда надо звонить в таких ситуациях?
Д- показать картинку 02
К- Пойдёмте на кухню играть, там есть много интересного! Настоящая посуда, ножи, вилки, …
В-ребята скажите можно играть кухонными приборами? Почему?
Кухня место для игр? Почему?
Д- отвечают
В- что нужно сделать если вы поранитесь?. Где взять бинт?
Д- отвечают
В- представьте, вы открыли аптечку и увидели разные лекарства. можно их брать?
Д- отвечают
В- что делать если вы чем-то отравились или кому- то из взрослых стало плохо?
Д- отвечают набрать номер скорой помощи 03
В- что нужно говорить, когда вызвали скорую помощь?
Д- отвечают, обсуждают (назвать фамилию, имя, адрес и сказать, что произошло
Для закрепления пройденного материала воспитатель дает детям несколько различных ситуаций ( например: начался пожар, упал и сильно повредил ногу, кто-то пытается проникнуть в дом) и предлагает детям разыграть их. (правильно набрать номер телефона и нужную информацию).
В- ребята наше занятие подошло к концу.
К- теперь я знаю, что не нужно делать, когда ты остаешься один дома! А вы ребята запомнили?
В- соблюдайте эти не сложные правила, и вы всегда будете в безопасности и здоровы!