Юлия Мартыненко
Сценарий развлечения по ОБЖ для детей 4–5 лет «Если один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ОБЖ для детей 4-5 лет «Если один дома»
Задачи:
1. Учить детей соблюдать основы безопасности.
2. Формировать представления о том, что играть с огнём опасно, в отсутствии взрослых нельзя пользоваться электроприборами, без разрешения взрослых не трогать колющие, режущие, острые предметы и медикаменты.
3. Учить правильно вести себя с незнакомыми людьми.
Публикация «Сценарий развлечения по ОБЖ для детей 4–5 лет „Если один дома“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Один дома. ОБЖ для детей
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. В случаи необходимости самостоятельно набирать телефоны пожарной службы, полиции и скорой помощи.
5. Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил безопасного поведения.
6. Развивать внимание, логическое мышление, память.
Предварительная работа:
1. Проведение занятий по обучению дошкольников основам безопасности.
2. Чтение художественной литературы по ОБЖ.
3. Загадывание и отгадывание загадок по ОБЖ.
Ход развлечения:
Под веселую музыку дети заходят в зал, который оформлен под детскую комнату, и садятся на стульчики.
Вдруг, появляется… Малыш (персонаж из сказки А. Линдгрен «Малыш и Карлсон»). Он прикрывает глаза руками и движется в сторону сидящих детей.
Малыш: Ку-Ку. Ку-ку. Ку-ку. (приближается к детям)
Ой! А вы кто такие?
Дети отвечают.
Малыш: А я – Малыш. Меня так зовут, и я здесь живу. Это мой дом и моя комната. Я играл в «Прятки» с моим другом Карлсоном. Вы его не видел?.
А давайте я с вами тоже буду дружить! Ведь это так здорово, когда у тебя много друзей, и все они приходят в гости! Хотите со мной дружить?.
А что вы делаете, когда дружите?. Играете! А давайте я с вами в «Прятки» поиграю. Только в музыкальные!
Музыкальная игра «Я от тебя убегу-убегу…»
Малыш: Ну всё-таки, где же Карлсон?. А давайте его позовём!
Все зовут Карлсона, и он появляется с пустой банкой из-под варенья в руках
Карлсон: Привет, друзья! Привет… А вы что делаете?
Дети: Играем!
Карлсон: А давайте лучше шалить! Это веселее!
Дети и Малыш: Мы не умеем!
Карлсон: Я научу! Я как раз с собой прихватила очень полезные вещи – кнопки, иголки, гвозди… Давайте их взрослым на стулья подложим! Вот смеха будет, если они на них сядут…
Малыш: Карлсон, а ты уверен, что это будет весело?. А если иголка тебе вопьётся в палец?.
Карлсон: Вот об этом я не подумал… Хорошо, что ты меня, Малыш, предупредил. Я ведь мог серьёзно пораниться! Ладно, не будем шалить с кнопками. А что же? При думал! Давайте тогда ФЕЙЕРВЕРК устроим! Вы знаете, что такое фейерверк?.
У меня в кармане большущий гвоздь завалялся. Вот он! Надо его в розетку засунуть! Вот треску будет! Пс-пс-пс! Как будто много-много шариков лопается! Настоящий фейерверк получится!
Малыш: Карлсон, опять ты за своё! Это же очень опасно!
Карлсон: Почему опасно?
Дети объясняют Карлсону, почему нельзя ничего засовывать в розетку.
Малыш: Карлсон, давай лучше вместе с ребятами поиграем в игру «Шарики и иголочка» Это будет весело! А главное – БЕЗОПАСНО!
Игра «Шарики и иголочка»
Карлсон и Малыш – «иголочки», а дети – «шарики». Под музыку дети- «шарики» бегают по залу, а Карлсон и Малыш их догоняют и «лопают»
Карлсон: Всё! Хватит бегать! От вашего шума у меня голова разболелась! Я теперь самый больной и несчастный на свете! Ох! Нужно мне срочно оказать помощь.
Малыш! Я тут у тебя Аптечку видел с лекарствами… Вот она. Что бы мне выпить от головной боли…
А! Съем все таблетки. Какая-нибудь из них мне поможет.
Карлсон хочет выпить таблетки, но Малыш выбивает у него из рук флакончики. Таблетки-пилюли (разноцветные) рассыпаются.
Карлсон: Ты что наделал?
Малыш: нельзя глотать лекарства просто так!
Карлсон: Почему?
Дети объясняют, почему опасно принимать просто так лекарства.
Карлсон: Ой, от страха у меня даже головная боль прошла! Я всё понял! С лекарствами надо обращаться очень осторожно, и принимать их только тогда, когда велит доктор! А что же нам с этими пилюлями теперь делать?.
Малыш: А давай их быстро соберем, а ребят попросим нам помочь. Можно даже посоревноваться – кто быстрее соберет пилюли! Красненькие будем собирать вот в эту бутылочку, белые в эту, а желтые – вот в эту. А помогут нам это сделать Ваня, Егор и Таня…
Игра «Кто быстрее соберёт»
Малыш: Ой, я совсем забыл! Мама просила меня в магазин сходить за хлебом! Я быстро! Одна нога тут, другая –там…
(Малыш уходит переодеваться в костюм Жулика.)
Карлсон: Что-то меня знобить стало… Я, наверное, точно заболел. У вас спички есть?. Сейчас костер разведем, погреемся.
Комментарии детей.
Карлсон: Ребята, а давайте тогда понарошку будем тушить пожар.
Аттракцион «Осторожно огонь!»
Карлсон делит детей на 2 команды и предлагает детям «потушить» огонь синей водичкой (маркером). Каждая команда закрашивает синим маркером огонь на нарисованном домике, чтобы спасти его от пожара.
Карлсон: А я знаю что делать, если случится пожар. А вы знаете?
Ответы детей
Карлсон: Ну а теперь давайте наконец начнём шалить. А, может, на люстре покатаемся?. А родители нас подсадят и раскачают!
Комментарии детей.
Тогда давайте откроем окна, сядем на подоконник и будем болтать ногами.
Комментарии детей.
Раздается «звонок в дверь»!
Карлсон: Ещё гости пожаловали! Надо открыть. или не открывать?. Вдруг это Жулик? И он хочет нас обидеть?. А ещё говорят, что сейчас по квартирам ходит Баба Яга и крадёт детей… Испугались? Да я пошутил!
Раздается повторный «звонок в дверь»!
А! Открою! Даже если там и Жулик… Жулик-то один, а нас много! Мы ведь ничего с вами не боимся! Правда?. Но, на всякий случай, я открою и быстро спрячусь… (прячется).
Звучит таинственная музыка. Появляется Жулик в плаще и маске.
Жулик: Ага! Кажется, хозяев нет дома. Одни дети и много ценностей. Детки, сидите тихо, тогда я не сделаю вам ничего плохого. О! Телевизор, пылесос, чайник, микроволновка… (начинает все собирать в сумку) Хороший у меня улов сегодня!
Вдруг, под музыку влетает приведение в простыне (это Карлсон). «Приведение – Карлсон» гоняется за Жуликом. Жулик бросает сумку с вещами. Всё рассыпается … Жулик убегает. Карлсон снимает с себя белое покрывало «Приведения»…
Карлсон: Здорово я его напугал! Хорошо, что всё так закончилось! Может нельзя дверь открывать незнакомцам? Ребята, как вы думаете? Или вы тоже всем подряд дверь открываете?.
Карлсон беседует с детьми. Возвращается Малыш из магазина.
Малыш: Вот я и вернулся! (Видит разбросанные вещи.) А что у вас тут случилось?
Дети рассказывают о том, что произошло.
Малыш: Карлсон, разве ты не знал, что нельзя открывать дверь незнакомым людям. Надо сначала посмотреть в дверной глазок или спросить: «Кто?»
И если за дверью незнакомый тебе человек, дверь ни в коем случае не открывать!
Карлсон: А если незнакомец скажет, что он из полиции. ?
Малыш: Ребята, как вы думаете, нужно ли открыть дверь в этом случае?.
Ответы детей
Ребенок читает стихотворение:
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе,
Ведь преступник, он – хитер, притворится, что монтер.
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Малыш: Карлсон, надеюсь, ты понял, что и дома нас подстерегают разные опасности. И надо всегда помнить о правилах безопасного поведения дома. Особенно если ты остался дома один!
Карлсон, я хочу проверить, как ты всё понял!
Карлсон: А чего всё я, да я?. Давай и ребят проверяй тоже. Вдруг они чего-нибудь не поняли…
Малыш проводит игру «Запрещается – разрешается»
Детям и Карлсону предлагается правильно разложить картинки, на которых изображены разные предметы (опасные и не опасные) и различные ситуации (опасные и не опасные, в две коробочки (красную «Запрещающую» и зелёную «Разрешающую»).
После игры Малыш и Карлсон прощаются с детьми и желают им оставаться такими же умными, благоразумными и осмотрительными!