Роза Масалимова
Консультация «Если дома ты один»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО ОБЖ «ЕСЛИ ДОМА ТЫ ОДИН»
Цель: Формирование правил поведения обеспечивающих безопасность детей дома.
Задачи:
1. Закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Темочки:
2. Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
3. Воспитание ответственности за свое поведение.
Оборудование: картинки, корзины 2, ножницы, таблетки, спички, пазлы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, представьте, что взрослые ненадолго ушли из дома, а вы остались одни. Давайте закроем глаза и попробуем услышать звуки происходящего вокруг. Какие звуки вы услышали?
Дети: Скрип, стук, голоса, где-то проехала машина и т. д.
(раздаётся стук)
Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится. Что же нам делать? Можно ли сразу открыть дверь, скорее всего это пришла мама? Почему?
(ответы детей)
Ребенок:
Если дома ты остался,
А в квартиру постучали,
Зазвонил дверной звонок-
Ни за что не открывайте,
В дом нельзя чужих пустить.
Лучше сразу так и знайте
Маме с папой позвонить.
Воспитатель: Когда ты дома один – не открывай никому дверь, даже если человек, который за ней стоит, говорит, что его прислали твои родители.
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе,
Ведь преступник, он – хитер,
притворится, что монтер.
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: А если дома нет телефона? Вспомните правило! Позвать на помощь в окно или с балкона.
ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Я задам сейчас вопросы – отвечать на них не просто!
• Если в дверь звенит звонок –
Посмотри сперва в дверной (глазок)
• Кто пришел к тебе узнай
Но чужим не (открывай)
• Если нет глазка тогда
Кто там спрашивай… (всегда)
• А не стану отвечать-
Дверь не вздумай (открывать)
• Если в дверь начнут ломиться
То скорей звони (в полицию)
Детям предлагается послушать отрывок стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
- Печку, Леночка, не тронь.
Жжётся, Леночка, огонь!
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой,
В щёлку красную глядит,
А в печи огонь гудит.
Приоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Побежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Заклубился дым угарный.
Гарью комната полна.
На руках Кузьма-пожарный
Вынес Лену из окна.
Он, Кузьма,- пожарный старый.
Двадцать лет тушил пожары,
Сорок душ от смерти спас,
Бился с пламенем не раз.
Ничего он не боится,
Надевает рукавицы,
Смело лезет по стене.
Каска светится в огне.
Вдруг на крыше из-под балки
Чей-то крик раздался жалкий,
И огню наперерез
На чердак Кузьма полез.
Сунул голову в окошко,
Поглядел--- Да это кошка!
Пропадёшь ты здесь в огне.
Полезай в карман ко мне.
Плачет девочка навзрыд,
А Кузьма ей говорит:
- Не зальёшь огня слезами,
Мы водою тушим пламя.
Будешь жить да поживать.
Только чур - не поджигать!
Вот тебе на память кошка.
Посуши ее немножко!
Воспитатель: Как нужно поступить если произошло возгорание?
Дети: *Если в доме что-то загорелось – быстро уйти или выбежать из комнаты ил квартиры, рассказать об этом взрослым и попросить их позвонить по телефону «01», сказать что у вас в доме пожар, при этом обязательно надо назвать свой адрес; позвонить маме на работу.
*Если в квартире много дыма – низко пригнувшись двигаться к двери прикрывая нос и рот мокрым полотенцем, платком.
*Загорелась одежда – падать и катаясь сбивать огонь.
*Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, шкафу – Опасен не только огонь, но и дым.
Практическое задание: «Сообщи о пожаре по телефону»
(Дети имитируют звонок в пожарную часть)
Ребё нок: Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело!
(Л. Зильберг)
Воспитатель: Еще одна опасность - это лекарства. Никогда не пробуйте никакие лекарства. Во–первых, это невкусно, а во–вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом. Воспитатель: Ребята, этого делать нельзя! Помните об этом! Мы же не знаем, какая таблетка, от каких болезней. Если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью, а не помочь. А в красивых бутылочках могут находиться жидкости для стирки белья, мытья окон, посуды - это для нас яд! На полке химикаты в ряд, Теперь ты наешь: это яд!
Воспитатель: Есть еще опасность – это высота. Наверняка, у вас случались ссадины и ушибы, когда вы падали, например, залезая дома, на высокую табуретку, шкаф, или диван. Помните, ребята, так делать нельзя – это опасно. Ребята, что же еще нельзя делать, когда находитесь одни дома. (Это сидеть на подоконнике и играть на балконе. Все может закончиться плохо. Вы можете сорваться и упасть).
Игра: «Опасно - безопасно» (Дети делятся на две команды. Первая команда собирает в корзину безопасные предметы. Вторая команда собирает в корзину опасные предметы. Побеждает та команда, которая правильно и быстро наполнит свою корзину.)
После того, как корзины будут наполнены подводится итог. Дети объясняют, чем могут быть опасны следующие предметы: ножницы, моющее средство для посуды, таблетки, гвоздь, спички, вязальная спица, бусины, витамины.
Воспитатель: Отгадайте мои загадки:
К дальним сёлам, городам
Кто идёт по проводам?
Светлое Величество-
Это … электричество.
По тропинкам я бегу,
Без тропинок не могу.
Где меня, ребята нет-
Не зажжется в доме свет! (Электрический ток)
Воспитатель: Правильно. Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. Когда наступает тёмное время суток, на достаточно щёлкнуть кнопкой выключателя и комнату освещает яркий свет лампы. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. А в нашем доме их немало. Например:
Есть в домах окошко
Необычное немножко.
Кто появится в окне-
Скажет слово всей стране. (Телевизор)
Едет пароход
То назад, то вперёд.
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать. (Утюг)
Очень рад пыл встретить. (Пылесос)
На столе,в колпаке,
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок-
Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)
Только я, только я
На кухне главная.
Без меня как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь. (Газовая плита)
Я пузатый и пыхтящий,
Я красивый и блестящий,
Если только захочу-
Кипяточку вскипячу. (Самовар, электрический чайник)
Воспитатель: Какие электроприборы мы еще не назвали.
(Дети называют электроприборы)
Представим, что электричество перестало поступать в ваш дом, чо произойдёт? (Дети высказывают свои предположения). Значит можно сделать вывод, что электрический ток наш друг и товарищ.
Ребё нок:
Ток бежит по проводам,
Свет несет в квартиру нам,
Чтоб работали приборы:
Холодильник, мониторы,
Кофемолка, пылесос-
Ток энергию принёс!
Ребё нок:
Знают всё, что без огня не живём мы ни дня!
При огне,как при солнце – светло!
При огне и зимою – тепло!
Но когда мы небрежны с огнём-
Он становится нашим врагом.
Воспитатель: Какие правила осторожности мы должны знать и выполнять?
Дети называют правила и совместно с воспитателем ответы обобщаются.
*Запомни! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками! (Вода пропускает через себя ток)
*Не пользуйся водой вблизи включённых электроприборов. (Не поливай цветы висящие над TV и другими электроприборами)
*Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить электроприбор.
*Не дотрагивайся до включённых электроприборов металлическими предметами (отвёртками, ножницами).
*Не прикасайся к электропроводу.
*Уходя из дома, проверь, выключены ли электроприборы, газовая плита.
Подведение итогов выставки и всего занятия.
ИГРА «СОБЕРИ ПАЗЛЫ»
Собрать пазлы и по картинке сделать вывод