Ляна Даллакова
Конспект занятия «Если ты один дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Задачи:
• Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
• Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
• Дать детям знания о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
• Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
• Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта».
Публикация «Конспект занятия „Если ты один дома“» размещена в разделах
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с опасными ситуациями в быту, заучивание стихов об опасных предметах и ситуациях в быту.
Ход:
Воспитатель: Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Ребята, а кто-нибудь из вас оставался дома один?
(Ответы детей.)
Воспитатель: А вы знаете, как вести себя дома, когда родители оставляют вас дома одних?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что изображено на картине? Давайте определим, что может в доме могут таить в себе опасность. Послушайте, что я вам сейчас расскажу.
Если в дверь звонок раздался
Сразу ты откроешь дверь?
Или спросишь: «Кто стучится?»
Незнакомцу ты не верь! (показ картины)
Никогда и никому не открывайте дверь, если вы дома одни! Сейчас дети ещё раз напомнят нам, как везти себя, если звонит в дверь чужой человек.
Дети:
1. Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
2. Ведь преступник, он - хитёр,
Притворится, что монтёр.
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
3. Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку.
Долго я стою, скучаю,
Но когда свет отключают,
То меня все приглашают
И скорее поджигают.
Я горю, горю, пылаю,
В темноте дом освещаю.
Складки все исчезли вдруг –
Их разгладил нам.. (Утюг.)
- Для чего нам нужен утюг? А чем опасен он? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог, боль). Если сильный ожог, то нужно срочно вызывать скорую помощь по телефону 03. Место ожога под холодную воду. При вызове, диспетчеру скорой помощи, необходимо сообщить свои имя и фамилию, а также адрес. А если забыли выключить утюг, то может произойти пожар!
Длинный носик, круглый бок.
В нём горячий кипяток,
Он шипит, кипит,
Всем чай пить велит (Чайник.)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, от чайника есть польза? (Ответы детей)
Воспитатель: А почему он опасен?
Электрочайник - это электрический прибор, который включается в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным. Послушайте, что вам расскажут дети.
Дети:
1. Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
2. Сунешь гвоздик ненароком –
И тебя ударит током,
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти.
3. Дело кончится бедой –
Ток в розетке очень злой!
Воспитатель: Тук-тук-тук,
Раздаётся громкий стук
Что же мальчик в руки взял?
Чем он гвоздик забивал? (Молоток.)
- Ребята, А когда и зачем может понадобиться молоток?
Дети: Нужно забить гвоздь, чтобы повесить картину, отремонтировать стол или стул, и т. д.)
Воспитатель: А какую травму можно получить от молотка?
Дети: Ударить по пальцу, разбить предмет, уронить на ногу.
Воспитатель: Два конца, два кольца,
А посередине гвоздик? (Ножницы.)
- Для чего используются ножницы?
Дети: Отрезать ткань, вырезать что-то из бумаги, стричь волосы.
Воспитатель: Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? Дети: Порезать палец, наткнуться, пораниться самому или поранить кого-нибудь.
Воспитатель: Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою шнур тащу.
(Игла)
- А нужный ли предмет в доме - игла? Какую опасность она в себе таит, если неправильно ею пользоваться?
Дети: Можно уколоться.
Воспитатель: Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестёр
Может вспыхнуть, как костёр!
Не шути с сестричками-тоненькими …. (спичками).
- Для чего нужны спички
Дети: Спички нужны, чтобы разжечь свечу, развести огонь.
Воспитатель:А что делать, если всё-таки случится пожар? Как надо действовать?
Дети: Вызвать пожарных, если случится пожар. Позвать взрослых на помощь.
Воспитатель: А по какому номеру необходимо звонить? (01, 010 сот.)
Ребё нок: Сам не справишься с пожаром!
Этот труд не для детей,
Не теряя время даром,
«01» звони скорей! (
- А чем пожарные тушат огонь? (Водой.) Давайте накачаем для них воды.
Физминутка «Насос»
А теперь насос включаем,
Воду из реки качаем (Делаем лёгкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем выпрямляются).
Влево-раз, вправо-два
Потекла ручьём вода. (Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины; наклон влево, движение вверх правой рукой).
Воспитатель:
Дети:
1. Есть в квартире много скляночек,
Разных тюбиков и баночек.
В них хранятся средства разные,
Даже иногда опасные.
2. Кремы, пасты и таблеточки
В рот тащить не надо, деточки –
Отравленье обеспечено
И здоровье изувечено! (
Воспитатель: Ребята, а таблетки и лекарства для чего нужны?
Дети: Лечить от болезней: живот, горло и т. п.
Воспитатель: А какие от них опасности?
Дети: Можно много выпить и отравиться.
Воспитатель: А у кого есть балкон в квартире? Для чего он нужен? Какая опасность может подстерегать нас на балконе? Чего нельзя делать на балконе?
Дети: Бегать, прыгать, кувыркаться, переваливаться.
1. Человек – не птица,
Удобнее по лестнице спуститься,
Без парашюта с высоты – не прыгай ты!
2. Выйдешь на балкон – так знай:
Там на стулья не вставай!
Это может быть опасно –
С высоты лететь ужасно.
3. На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Будет сложно удержаться…
Ты ж не хочешь вниз сорваться?
Воспитатель: Любые предметы и вещи могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей:
• Не впускай в дом незнакомца;
• Не играй со спичками;
• Не бери ножницы и иголки без разрешения взрослых;
• Будь внимателен и осторожен с электроприборами;
• Не выходить на балкон.
Воспитатель: Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома, и родителей нет рядом?
Дети: Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки.
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы сегодня и вспомнили все правила, которые вы должны знать и соблюдать, когда остаетесь одни дома. И я надеюсь, благодаря этому, вы сможете найти выход из любой сложной ситуации, если такая возникнет. А не забывать правила безопасности вам поможет наша памятка "Один дома" (раздаю памятки)