Бондарева Елена Николаевна
Конспект занятия по ОБЖ «Если ты один дома» в подготовительной группе
Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе на тему : «Если ты один дома»
Цели:
- формировать у детей представления о правилах безопасного поведения дома
- закреплять умение правильно вести себя в случаях опасности
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Если ты один дома“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Один дома. ОБЖ для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- закреплять знания номеров телефонов экстренных служб
- развивать умение делать правильный телефонный вызов, точно называя свой домашний адрес
- систематизировать знания детей об опасных предметах быта, условиях их хранения и пользования
- развивать практическое умение детей оказывать себе первую помощь при травме (порез)
- воспитывать в детях уверенность в себе, самостоятельность.
Материал: номера скорой помощи, полиции, пожарной; телефон; конверты с картинками для игры «Разрешено – запрещено»; 4 коробки,кубики, 2 ведра, животные по количеству детей, красная и синяя коробка, конверт, салфетки влажные, бинт, пластырь.
Ход НОД:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями и садятся.
Воспитатель: Скоро многие из вас пойдут в школу. Вам иногда придётся оставаться дома одним и вам необходимо знать, чего нельзя делать дома, чтобы обезопасить себя, остаться живым и здоровым. Поэтому мы сегодня поговорим о правилах, которые следует соблюдать, если остался дома один.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я получила письмо. Читаю письмо: «Дорогие ребята детского сада №9! Я- инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!»
Воспитатель:
-Вы согласны помочь пожарным?
- Вы готовы стать юными пожарниками?
- Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Дети: -Нет, чтобы стать пожарным, надо пройти специальное обучение, подготовку.
Воспитатель: - Тогда я предлагаю пройти подготовку для юных пожарных. Мы с вами вспомним правила поведения при пожаре.
1. Как называется профессия людей, борющихся с огнём (Пожарные)
2. Какого цвета пожарная машина?
3. Что может произойти от неосторожного обращения с огнем (могут сгореть вещи, квартира, дом, лес,погибнуть люди).
4. Из-за чего может случиться пожар? (от игр со спичками, зажигалками, от оставленных без присмотра включенных электроприборов)
5. Ребята,а чем опасен пожар кроме огня? ( дымом: нечем дышать, ничего не видно).
6. Что надо делать,если в квартире много дыма? (дышать через мокрую тряпочку, чтобы не задохнуться, присесть, так как дым поднимается вверх)
7. Если огонь небольшой,как можно попробовать потушить его (набросить плотную ткань или одеяло, или залить водой).
8. А если огонь сразу не погас (найти безопасное место и позвонить в пожарную охрану по тел. 01).
9. Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных(01)Что нужно сказать по телефону (Назвать адрес)
Илюша звонит в пожарную часть, а мы прячемся от дыма, дышим через мокрые салфетки и садимся на корточки.
Воспитатель: - А теперь я предлагаю вам побывать в роли пожарных!
2. Проведем учения пожарных команд.
Дети делятся на 2 команды.
1 задание: «Осторожно, огонь!»Звучит музыка.
Ребенок идет с ведром, проходит через кубики препятствия, «тушит» дом, «заливает» из ведра огонь. Возвращается, передает ведро следующему. Молодцы, пожар потушили,а теперь нужно спасти животных от пожара.
2 задание: «Спаси животных».
Пройти между кубиками «змейкой»,взять из коробки животное, вернуться, положить животное в безопасное место.
Воспитатель: -Молодцы! С заданиями все справились. Все готовы быть юными пожарниками.
Какие еще опасности могут быть (ребенок садится за стол с игрушкой)
3. Ваня, представь ты один дома и в дверь стучат. Что ты спросишь? Должны ли вы открывать дверь, даже если это почтальон? Почему? А если пытаются выломать дверь, что делать, куда звонить? (Нужно звонить в полицию по номеру 02) .Что надо сказать, когда вызываешь полицию? (адрес, ФИ, что случилось). (проигрывание ситуации).
4. Давайте пройдем на кухню. Дети подходят к столу с кухонными приборами. (на столе лежит настоящая посуда, ножи, вилки и таблетки. Может поиграем этим? Почему нельзя?
Игра «Первая помощь». Кто расскажет, как оказать помощь, если порезал пальчик? Саша окажет помощь Миле лейкопластырем,а Лера возьмёт бинт и перебинтует руку пострадавшему Васе.
Что делать если заболела мама? Куда звонить? Кого вызывать? (врача 03). Что нужно сообщить когда вызываешь скорую помощь? (адрес, что случилось). Кто нам вызовет скорую (проигрываем ситуацию) Варя К.
Физминутка:
Если вдруг стряслась беда (наклоны в стороны)
Не теряйтесь никогда (руки вперед, вверх, вниз)
Действуйте умело. (шагаем)
Нужно 01 набрать (рисуем в воздухе 01)
И пожарных вызывать. (прыжки)
6. Послушайте загадки и догадайтесь о каких предметах идет речь. Найдите их на картинках (картинки стоят на доске) глазами и поднимите руку. 6. Я и важен, я и нужен,
Лишь включите вы меня.
Если только захочу
Кипяточку вскипячу
И вас чаем напою. (Электрический чайник)
Молодцы, все загадки отгадали.
- Как все эти приборы называются (Электрические приборы).
- Можно детям их включать в отсутствии взрослых (ответы детей).
-Да, электроприборами можно пользоваться только в присутствии взрослых, пользоваться ими нужно аккуратно, так как это приборы, работающие на электрическом токе.
Игра: «Разрешено - запрещено».Я раздам вам картинки,а вы должны стать возле синей коробки с предметами которыми разрешено играть,а возле красной коробки с предметами, которыми детям запрещено играть. Называете предмет и кладете в коробку.
Молодцы, повернитесь к гостям. Давайте расскажем правила, которые должен знать каждый ребёнок.
Дети рассказывают стихи:
1. Не играйте острыми вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» можно что – нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно, мама поругает…
Неужели вам игрушек в доме не хватает.
2. В уши, нос нельзя совать мелкие предметы,
Могут там они застрять, помните про это!
И придется вас везти к медикам в больницу!
Глупо так себя вести, просто не годится!
3. Когда в кастрюле кипяток,
Не прикасайся к ней, дружок,
И очень осторожен будь:
Её так просто обернуть!
Поверь: кипящая вода, была опасною всегда.
4. Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен к сожаленью,
Для всех людей без исключения!
Его так трудно потушить –
Он может все вокруг спалить!
И вот уже в огне весь дом…
Опасны шалости с огнём!
5. Ты малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!