Папки-передвижки

Конспект ООД по образовательной области «Безопасность» на тему «Если ты один дома»

люба демидова
Конспект ООД по образовательной области «Безопасность» на тему «Если ты один дома»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск

«Центр развития ребенка – детский сад № 46»

Конспект ООД

«Если ты один дома».

Познавательное развитие.

Познание предметного и социального мира.

Подготовила: воспитатель подготовительной к школе группы № 8 Демидова Л. Г.

Саранск, 2019 г

Цели:

Образовательные :

Публикация «Конспект ООД по образовательной области „Безопасность“ на тему „Если ты один дома“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома.

• Закрепить умение правильно и быстро сообщить об опасности.

• Уточнить представления детей об опасных для жизни предметах.

• Упражнять детей в умении правильно и быстро принимать решения в экстремальной ситуации.

Развивающие:

• Развивать у детей самостоятельность, ответственность, умение объяснить собственное поведение.

Воспитательные:

• Воспитывать смелость, находчивость, решительность.

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Красная шапочка» Ш. Перро; «Волк и семеро козлят»; «Заюшкина избушка». «Неразлучные друзья» Крутов А. М. ; «Правила поведения для воспитанных детей» Шалаева Г. П. ; «Дядя Степа - милиционер» Михалков.

Рассматривание иллюстраций о работе пожарных, врачах, милиции.

Материал:

Иллюстрации к сказкам: «Заюшкина избушка»; «Волк и семеро козлят»; «Красная шапочка». 4 телефона с номерами аварийных служб. Для проблемных ситуаций шапочки: почтальона, медсестры, платок, шляпа. Карта-схема для игры «Где прячутся опасности?», мяч, кукла Карлсона.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о разных ситуациях, которые могут произойти, если остались дома одни.

Чем же нам заняться? Квартира большая и здесь много интересного!

Что-то жужжит. Не слышите? Наверно забыли выключить какой-нибудь прибор.

Ой! Кто это? Как ты сюда попал?

Карлсон: Я лучший в мире Карлсон! Я в меру упитанный, самый воспитанный мужчина! А сюда попал через окно, которое было открыто рано утром.

Воспитатель: Мы даже и не могли представить, что можно попасть через окно. Вот оказывается, что не только через дверь может зайти незнакомый человек.

Карлсон: Постойте, это кто незнакомый? Да я самый знаменитый в мире Карлсон!

Воспитатель: Ты лучше не хвастайся, а оставайся и послушай, как нужно вести себя, если ты один дома. Ребята тебе в этом помогут.

И так мы остались одни дома. Дом – это наша крепость, а мы ее защитники.

Зачем в квартире нужна входная дверь?

Почему она крепко закрыта?

Чего нельзя делать защитникам?

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Не лает, не кусает,

А в дом не пускает. (замок)

Воспитатель: С давних пор люди закрывали свои жилища. Было придумано много замков, засовов, задвижек и цепочек. Даже придумали говорящий замок, он издает лай собаки, если стучат в дверь.

Но разве замок может спасти, если ты сам открыл дверь?

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы усвоили, что никого нельзя впускать в дом.

Проигрывание ситуации.

Приходит почтальон, и приносит телеграмму срочную.

Медсестра из больницы лекарство для бабушки принесла.

Женщина котенка хочет отдать в добрые руки.

Гость из другого города.

Воспитатель: Ребята, ваши действия?

А если кто-то пытается сломать дверь?

Ребенок: Если кто-то лезет в дом,

Пробивая двери лбом.

Двери держаться едва-

Поскорей звони 02.

Воспитатель: Ребята, кто поможет вызвать милицию? Проигрывание ситуации.

Воспитатель: А какие сказочные герои открыли дверь и пострадали?

Карлсон: Ребята, какие вы молодцы, что объяснили, для чего нужно дверь держать закрытой. Я теперь всегда буду закрывать дверь.

Воспитатель: Карлсон, что ты там нашел?

Карлсон: Я нашел что-то интересное и необычное. Но я вам не скажу что это. Отгадайте загадку:

Живут в домике

Сестрички тоненьки,

Коричневы головки,

Все, как одна, ловки.

Все на одно личико,

На всех одно имя… (спички)

Карлсон: Ребята, давайте зажжем газ и согреем чайник?

Воспитатель: Ребята, разве можно это делать?

Почему, объясни?

Как бы поступил ты в этой ситуации?

Как вы думаете, что может произойти?

Ребенок: Если газ побежал по квартире,

Поскорей позвони -04!

Воспитатель: Какие дальнейшие ваши действия?

Кто сейчас выручит нас из беды и позвонит в «газовую службу»? Проигрывание ситуации.

Карлсон: Ой! А это, что за кувшин с хвостиком? (Электрический чайник)

Карлсон: Вот здорово! Его можно не ставить на огонь? Ну, тогда скорее включайте!

Воспитатель: Разве можно детям включать электроприборы?

Объясните почему?

Какие электроприборы есть у вас дома?

Ребята, у вас на столах лежат карточки. Переверните, внимательно посмотрите и ответьте на следующие вопросы:

Что это за электроприбор?

Для чего он необходим в доме?

Как с ними нужно обращаться?

Воспитатель: Как вы думаете, чего категорически нельзя делать?

А если на провод попадет вода, что произойдет?

Ваши действия при пожаре?

Если огонь небольшой? Что необходимо сделать, чтобы не задохнуться в дыму? Где дыма меньше?

Ребенок: Пусть помнит каждый гражданин.

Пожарный номер – 01!

Воспитатель: Кто нам поможет вызвать пожарных? Проигрывание ситуации.

Карлсон: Надо запомнить, что при пожаре номер надо набирать -01

Воспитатель: А теперь немного поиграем.

«Если возник пожар».

Дети встают. Мяч у воспитателя. играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать мяч другому.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар-

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой… Пожар (передача мяча)

Раз, два, три, четыре-

У кого пожар? В квартире (передача мяча).

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил? Утюг (передача мяча).

Красный блеск побежал.

Кто со спичками? Играл (передача мяча).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над? Газом (передача мяча).

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег? Листву (передача мяча).

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые - предметы (передача мяча)

Помни каждый гражданин этот номер…

Ноль один. (Передача мяча)

Дым увидел – не зевай пожарных…

Вызывай!

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь.

Карлсон: Что-то я устал после игры, сил совсем нет.

Воспитатель: Как же тебе помочь?

Карлсон: Как вы не знаете, что самое лучшее лекарство это варенье и торт! Ой, варенье!

Воспитатель: Не тронь! Ребята, почему нельзя трогать стеклянную посуду?

Что может произойти?

Какие предметы могут причинить боль? Перечисли их.

А еще чем можно порезаться?

Карлсон: Какие вы трусы! Я тогда сам отрежу. Ой! Я порезался! Помогите!

Воспитатель: Ваши первые действия при порезе?

А если рана очень глубокая, что необходимо сделать?

Ребенок: Если вдруг ты сильно захворал,

Порезался или ногу поломал,

В тот же миг по телефону набери,

Этот номер «Скорой помощи» -03!

Воспитатель: Помогите вызвать «Скорую помощь» проигрывание ситуации.

Карлсон: Хоть и заклеили рану, а мне все равно больно! Можно мне взять одну таблетку из той красивой баночки?

Воспитатель: Ну, что ребята дадим таблетку Карлсону?

Так какую ему дать таблетку?

А может из этого пузырька, здесь наклейка ярче и красивее?

Воспитатель: Правильно, мы же не знаем какая таблетка, от каких болезней. Если выпить незнакомую таблетку, то можно навредить своему здоровью, а не помочь. А в красивых бутылочках могут находиться жидкости для стирки белья, мытья окон, посуды - это для нас яд!

Ребенок: На полке химикаты в ряд,

Теперь ты наешь: это яд!

Карлсон: Я так не играю! Что за дети, даже пошалить нельзя!

Воспитатель: Это очень хорошо, что они знают, опасные места в доме и выполняют меры безопасности.

Ребята, чем себя можно занять, если ты дома один?

Воспитатель: Правильно, и я вам предлагаю полезную и познавательную игру. Карлсон, присоединяйся к нам!

Игра «Где прячутся опасности!»

На карте-схеме фишками отметить опасные места и предметы в квартире.

Если вы правильно отметите на карте все опасные места, то найдете клад.

В конце игры ребята находят клад в виде письма.

«Будьте внимательны, милые дети!

Твердо запомните правила эти.

Правила помни эти всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!»

Карлсон: Спасибо вам ребята, что вы научили меня, как нужно вести себя, если остался один дома. Мне пора, но я еще прилечу! До свидания!

Воспитатель: Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится. Будьте здоровы! Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Безопасность дома» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Безопасность дома». Цели: Продолжать знакомить детей с понятием.

Конспект НОД «Целевая прогулка к светофору» в старшей группе по образовательной области «Безопасность» «Целевая прогулка к светофору» Цель. Дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания детей о работе светофора.

Конспект НОД в старшей группе «Если ты один дома» Конспект НОД в старшей группе «Если ты один дома» Цель: Формирование у детей представлений об опасных предметах для человека, правилах пользования.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Один — много» (вторая младшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ.

Конспект занятия с дошкольниками «Если ты один дома» в технологии «ситуация» ОО (регион, город, поселок и др.): г. Новокузнецк Наименование ОО МБ ДОУ «Детский сад №169» Должность, Ф. И. О. руководителя ДОО: руководитель.

Консультация для родителей «Если ребенок один дома» Оставлять детей дома одних – большой риск со стороны родителей. Но уж, если вы решили отлучиться по каким-нибудь делам, то надо заранее.

Консультация для родителей «Если ребенок остался дома один» Консультация для родителей на тему: «Если ребенок остался один дома». Уважаемые родители, в связи с тем, что ситуации, когда ребенок может.

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе «Если ты один дома» Конспект НОД по ОБЖ в средней группе. «Если ты один дома» Цель: воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение. Обучающая:.

Презентация на тему «Безопасность детей на улице и дома в летний период» [Вот и наступило долгожданное лето! Дети все больше времени проводят на улице, на даче с родителями, выезжают на отдых в лес и на водоемы.

Сценарий развлечения по ОБЖ для детей 4–5 лет «Если один дома» Сценарий развлечения по ОБЖ для детей 4-5 лет «Если один дома» Задачи: 1. Учить детей соблюдать основы безопасности. 2. Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по образовательной области «Безопасность» на тему «Если ты один дома»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 12:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по образовательной области «Безопасность» на тему «Если ты один дома»» (включая файлы) размещена пользователем люба демидова (УИ 456733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД