Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР на тему «Семья»

Никанорова Светлана
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР

Тема: «Семья»

Учитель-логопед Никанорова С. Н.

Цели:

– уточнить представление детей о семье, ее членах, понимание родственных отношений; обязанностями членов семьи;

– развивать умение образовывать притяжательные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

– расширить словарь по теме;

– согласовывать существительные с местоимениями (мой, моя);

Публикация «Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР на тему „Семья“» размещена в разделах

– формировать умение строить разные типы высказываний, соблюдая их структуру;

– обогащать речь воспитанников грамматическими формами и конструкциями;

– закрепить умение рассказывать о своей семье по рисункам;

– воспитывать уважительное отношение к членам семьи.

Оборудование: сюжетная картина на тему : «Семья»; ребус «7 + Я»; предметные картинки: мама, папа, сестра, брат, дедушка, бабушка; рисунки детей на тему : «Моя семья»; мяч; платочек.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Приветствие друг друга «Доброе утро». Назовите каждый свою фамилию, имя. А чем сегодня будем заниматься догадайтесь сами.

Ребус «7 +Я». Отгадайте – «Семья»

Сегодня мы будем говорить о семье.

2. Пальчиковая гимнастика. С веселым настроением поиграем в игру «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

3. Поговорим о семье.

Семья – это самое лучшее в жизни человека. Семья – это родные люди, живущие рядом с вами в вашей квартире. Семью составляют : ребенок, его родители – мама и папа, братья и сестра, бабушка и дедушка. Семья для меня – это радость и счастье, а для вас семья – что? (Ответы детей : это мама и папа, дедушка и бабушка, братья и сестра, тети и дяди)

Сядет на свое место тот, ктоответит на вопрос: «Кто ты в семье (для мамы, папы – сын (дочь, для дедушки, бабушки – внук (внучка, в семье ты кто? – ребенок).

4. Игра «Как кого зовут?».

Дети называют, как зовут каждого члена в их семье.

Меня зовут – …

Маму зовут – …

Папу – …

Бабушку – …

Дедушку – …

5. А сейчас отгадайте загадки о членах семьи. Про кого они?

Кто вас дети нежно любит? Кто лелеет и голубит.

Не смыкая ночью глаз, кто заботится о вас.

Без сомненья скажем прямо: «Ну, конечно, это …»

(мама)

Дружим мы уже давно. Смотрим мультики, кино.

Свяжет варежки. Носки, напечет ватрушек.

Вы ответьте дружно мне. Кто же это?

(бабушка)

Руки сильные, большие, вихры как у меня.

Добрый взгляд и знает много. Если надо станет строгим.

Ну, вдруг обидит кто-то – защиту встанет он.

Кто же этот добрый, сильный и отважный человек?

(папа)

Кто умеет все на свете – выжигать, строгать, пилить.

Кто поможет вам охотно все, что хочешь смастерить.

У него усы и трубка и морщинки вокруг глаз.

Он, как мама и, как папа очень – очень любит вас.

(дедушка)

6. Игра с мячом «Назови ласково».

Называете слово и бросаете мяч ребенку, тот ловит мяч и приговаривает это же слово с уменьшительно-ласкательным значением.

Папа – … (папочка, папуля).

Мама – … (мамочка, мамуля).

Баба – … (бабушка, бабуля).

Дед – … (дедушка, дедуля).

Брат – … (братик, братишка).

Сестра – … (сестренка, сестричка).

7. Закончи предложение. (Склонение существительных)

У каждого малыша есть … (мама). Каждый человек любит свою … (маму). На свете очень трудно жить без … (мамы). На праздник 8 Марта мы дарим подарки и цветы … (маме). Я люблю гулять со своей … (мамой). Я очень гожусь своей … (мамой).

8. Динамическая пауза (в кругу).

Игра с мячом «Наоборот».

Логопед называет слово-признак и бросает мяч ребенку, тот ловит мяч и проговаривает слово, противоположное по значению.

Старый – … (молодой). Молодой – … (старый).

Старший – … (младший). Младший – … (старший).

Старше – … (моложе). Моложе – … (старше).

9. Игра «Мой, моя» (с платочком)

Логопед называет слово и передает платочек ребенку, тот берет платочек и проговаривает это же слово со вспомогательными словами мой, моя.

Папочка – (мой папочка) Папуля – (мой папуля)

Мамочка – … Мамуля – …

Бабушка – … Бабуля – …

Дедушка – … Дедуля – …

Братик – … Братишка – …

Сестренка – … Сестричка – …

Семья – … Семья – …

10. Игра с мячом «Какой? Какая?»

Мама – добрая красивая, ласковая …

Папа – сильный, смелый, храбрый …

Семья – большая, дружная, крепкая …

Бабушка – любимая, добрая, заботливая …

Дедушка – умный, сильный, веселый …

11. Дидактическая игра «Старше или младше

Дочка – мама

Папа – дедушка

Сын – папа

Дедушка – мама

Бабушка – папа

Бабушка – внук

И я предлагаю рассказать о свой семье.

12. Игра «Расскажи мне о семье».

Каждый рассказывает о своей семье, которую он нарисовал, по плану:

Наша семья состоит из … человек.

Мою маму зовут …. Она работает ….

Моего папу зовут …. Он работает ….

Меня зовут …. Я….

Наша семья ….

13. Итог занятия.

Игра «Беги ко мне».

Ребенок называет члена своей семьи, его фамилию, имя, отчество, подбегает к логопеду и становится рядом.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР «Для чего нужна вода?» Цель: Закреплять знания детей о том, для чего нужна вода. Продолжать выявлять свойства воды, развивать мышление, познавательную активность.

Конспект логопедического занятия на тему «День защитника Отечества» (подготовительная группа детей с ОНР) Конспект логопедического занятия подготовительная группа (ОНР 3 уровень) Тема: «День Защитника Отечества». Цель: обогащение словаря по теме.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Космическое путешествие» заучивание стихотворения «Космонавт».

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Осень» Цель: Уточнение и развитие лексико-грамматических представлений и связных высказываний по теме «Осень». Задачи: 1. Расширить и активизировать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР Учитель – логопед Шурыгина С. Н. Тема: Солнце и дождик Цель: Преодоление.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Теремок» Конспект на развитие связной речи в старшей группе для детей с ОНР (пересказ русской народной сказки с опорой на серию сюжетных картинок).

Конспект НОД в старшей группе на тему «Моя семья» Цель. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. Задачи. Уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные; формировать.

Конспект занятия «Причудливая дымка» в старшей логопедической группе для детей с ОНРКонспект занятия «Причудливая дымка» в старшей логопедической группе для детей с ОНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района 143530.

Конспект занятия в логопедической старшей группе для детей с ОНР «Зимующие птицы» Цель: Формирование активного словаря, развитие связной речи, посредством описания предметных картинок, формирование грамматического строя.

Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему «Посуда» Конспект фронтального занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Посуда» Цель: актуализация знаний по теме «Посуда» Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР на тему «Семья»
Опубликовано: 21 марта 2019 в 23:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР на тему «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Никанорова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД