Светлана Шурыгина
Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Учитель – логопед Шурыгина С. Н.
Тема: Солнце и дождик
Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.
Задачи:
Публикация «Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
• Развитие речевого дыхания, речевого слуха, тонкой, общей и артикуляционной моторики, пантомимики, внимания, мелодико – интонационной стороны речи, чувства ритма, музыкального слуха, слухо – двигательной координации.
• Увеличение объема памяти.
• Воспитание выразительности движений, переключаемости с одного поля деятельности на другое, умения перевоплощаться, умения согласовывать музыку с движением.
• Расширение представлений о сезонных изменениях в природе, закрепление знаний о природных явлениях: солнце, дождик.
• Создание у детей положительной установки на занятия.
Оборудование: фланелеграф и картинки для него — большие и маленькие капельки дождя и солнышко; иллюстрация «Дождик»; колокольчики — по одному каждому ребенку; счетные палочки — по 6—7 штук каждому; большой зонтик.
Ход занятия
Логопед : Ребятки, что-то мы с вами засиделись, заигрались в группе.
Один-два-три-четыре-пять — Не пора ли нам гулять?
Покажем, как пошли гулять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Прогулка»
Пошли пальчики гулять, (Пальцы обеих рук дети сжимают в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру к колену).
А вторые догонять. (Выполняют ритмичные движения указательными пальцами).
Третьи пальчики бегом, (Движения средних пальцев в быстром темпе).
А четвертые пешком, (Медленные движения безымянных пальцев по направлению к коленям).
Пятый пальчик поскакал (Ритмичные касания мизинчиками по бедрам).
И в конце пути упал. (Хлопок обеими ладонями по коленям).
Логопед :
Пальчики погуляли, а теперь пошли гулять ножки.
Двигательное упражнение «Ноги и ножки»
Большие ноги шли по дороге: (Ходят в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу).
Топ-топ, топ-топ, топ-топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке: (Бегут на носках с остановкой на последнее слово).
Топа-топа-топа-топ,
Топа-топа-топа-топ.
Логопед :
Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам навстречу? (Показывает иллюстрацию «Дождик»)
К нам на длинной мокрой ножке дождик скачет по дорожке.
В лужице — смотри, смотри — он пускает пузыри.
Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него.
Русская народная закличка «Дождик».
Дождик, дождик, припусти, (Дети, проговаривая закличку, взмахивают кистями рук сверху вниз— 4 раза).
А я сяду под кусты. (Садятся на пол).
Логопед :
- Ребятки, послушайте, как дождик капает, сначала медленно — кап, кап, кап, кап. (Выкладывает на фланелеграфе большие капли.)
- А теперь он закапал быстро — кап-кап-кап-кап. (Выкладывает маленькие капли.)
- А вы хотите поймать капельки?
Кап-кап, тук-тук,
Дождик по дорожке.
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки.
Дети, сидя на полу, ударяют указательным пальчиком одной руки по ладони другой сначала в медленном темпе, затем в быстром, приговаривая при этом: «Кап, кап.»
Логопед :
- Посмотрите, ребятки, у нас под стульчиками лежат колокольчики. Садитесь скорее на стулья и берите колокольчики. Мы будем играть музыку дождя.
Капли просят: «Тише, тише. На прогулку дождик вышел».
Мы играть будем негромко, чтобы не испугать дождик.
Дети играют восьмые длительности («дождик капает быстро», подняв колокольчик над головой, а четверти — ударяя им по ладошке («дождик идет медленно»).
Логопед показывает медленное и быстрое движение капель на фланелеграфе.
Что-то дождик долго льет. Попрошу-ка я его перестать.
Дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить.
Дождик послушался и перестал.
Дети слушают пьесу «Дождик»
Логопед : Дождик кончился. Но солнышко не появилось на небе. Что же, ребята, делать? Конечно, надо его попросить. Давайте попросим вместе:
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко.
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Стало солнышко свои лучики из-за тучки выпускать да заборчик освещать. (Выкладывает на фланелеграфе солнышко.)
Логопед : Попробуем и мы построить свои заборчики.
Дети выкладывают на полу забор из палочек, стараясь сделать так, чтобы расстояние между ними было одинаковое, приговаривая при выкладывании каждой палочки: «Так. Так.»
Солнышко с дождиком в прятки играют,
В прятки играют, детей забавляют.
Игра «Прогулка и дождик»
1-я часть музыки— дети спокойно гуляют по залу в свободном направлении;
2-я часть — весело пляшут, включая в танец знакомые движения (с помощью педагога);
3-я часть — убегают от дождя, прячась под большим зонтом, открытым педагогом.
Логопед : Посмотрите, ребятки, как солнышко нам улыбается.
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Попробуем достать до солнышка.
Упражнение на развитие дыхания «К солнышку».
Руки к солнцу поднимаю Поднимают руки через стороны
И вдыхаю, и вдыхаю. вверх, делая вдох через нос.
Ну, а руки опускаю, Через стороны опускают руки
Воздух тихо выдыхаю. и тихо произносят на выдохе:
Это очень хорошо, «Ф-ф-ф.»
Что сегодня дождик шел!
Релаксация.
Логопед : - Мы сегодня хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.
Дети ложатся на коврики, звучит тихая музыка.
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Дети под музыку уходят из зала.