Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР «Для чего нужна вода?»

Лидия Домашняя
Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР «Для чего нужна вода?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закреплять знания детей о том, для чего нужна вода.

Продолжать выявлять свойства воды, развивать мышление, познавательную активность. Вызывать интерес к совместному выполнению заданий при проведении опытов.

Воспитание бережного отношения к воде.

Художественно – эстетическое воспитание:

развитие творческих способностей, умение передавать эмоциональное состояние героев, прививать любовь к художественному слову

.Воспитывать любовь к природе с помощью худ. литературы.

Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР „Для чего нужна вода?“» размещена в разделах

Речевое развитие: Продолжать развивать связную, диалогическую и монологическую речь детей, обогащать словарный запас, активизировать словарный запас детей. Продолжать приучать детей выслушивать вопросы взрослого и ответы друг.

Социально – коммуникативное развитие: Продолжать приучать детей экономно расходовать воду. Воспитывать культурно - гигиенические навыки при проведении опытов. Приучать детей к выполнению трудовых поручений, Проводить эксперименты и делать выводы.

Физическое развитие.

Развитие общей и мелкой моторики,координация речи с движениями.

Предварительная работа:

познакомить детей с глобусом, рассмотреть его, обращая внимание детей на то, как много синего цвета и гораздо меньше желтого и зеленого цветов. Чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Федорино горе», Б. В. Заходера «Что случилось с водой «

Н А. Рыжова «Жила –была речка», «Вы слыхали о воде….» ««Е. Н. Успенского «Если был бы я девчонкой». Чтение стихов : Ирис Рево – «Про капельку воды.», «Сколько знаю я дождей.»А. Тараскин, «Ручеек «Т. Жиброва.

Разучивание стихов к театральной деятельности

.Беседа на тему «Эта Волшебница – наша Вода, «Вода вокруг нас»

Подготовка костюмов.

Во время мытья рук после прогулки обращать внимание детей на цвет воды - сначала серая, почти черная, затем все светлее и светлее, чистая вода.

Работа в уголке природы:

полив комнатных растений, посадка растений «наблюдение за ростом растений, влияние воды на рост.

Материалы:

ёмкость с грязной водой, марля, пластиковые стаканы на каждого ребенка, глобус (физическая карта мира, мяч, карточки и иллюстрации источников воды, костюмы для героев, вода с капельками растительного масла (для проведения опытов

Ход ЗАНЯТИЯ

1 часть. Вступительная.

1 воспитатель.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Что такое вода? (жидкость). Какая она? (прозрачная, не пахнет, нет вкуса). Правильно, вода - это жидкость без вкуса, цвета и запаха. А при температуре 0о вода становится твердой, превращается в лед. А когда вода становится паром? (когда кипит, когда она горячая). Правильно, при кипении, а это целых 100о, вода становится паром. Воде принадлежит очень важная роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов. Как вы думаете, почему? (вода - это среда обитания многих видов животных, без воды погибли бы все растения и люди). Вода занимает 71% всей поверхности земли, остальное – суша (рассматриваем глобус, карту мира). Источники воды на земле : родник, ручей, река, море, океан. К воде нужно очень бережно относиться. Как вы думаете, почему? (ответы дете – потому что без воды погибнут растения, животные и люди. погибнут рыбы в море, мы будем ходить грязные ….»

Игра малой подвижности с мячом «Для чего нужна вода.

Воспитатель стоит в центре круга, дети вокруг него. Воспитатель задает вопрос «Для чего нужна вода и кидает мяч ребенку. Поймавший мяч должен ответить на вопрос:

- вода нужна для умывания.

- - - - - - - - - - - для купания.

- - - - - - - - - - - для питья.

- - - - - - - - - - - для готовки еды.

- - - - - - - - - - - для компота.

- - - - - - - - - - - для поливки растений.

- - - - - - - - - - -для того, чтобы рыбам было где жить и так далее.

2 часть. Основная.

Воспитатель

А теперь ответьте на вопрос: Зачем нужно экономить воду? (ответы детей). Если дети затрудняются в ответе, прочитать стих:

Родник иссяк, ручей ослаб

А мы из крана

Кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Зря, зря, зря.

А то пройдет немало лет-

И нет водицы-

Нет, нет, нет.

Повторные ответы детей (чтобы мы могли ее пить. умываться, росли растения разные, пели птицы. было много рыбы ….)

воспитатель

Скажите, ребята, а как мы с вами можем экономить воду? (ответы детей - закрывать кран с водой, посадить деревья у реки. не мусорить в воду.). Ребята, а где можно взять воду? (в магазине купить, из чайника, из крана, в реке набрать, в колодце, из родника). А какая вода самая вкусная? (родниковая, из родника). А какую воду можно пить? (родниковую, колодезную, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т. д) - выставляются соответствующие картинки. Как вы думаете, какую воду мы могли бы выпить сразу? (ответы детей – чистую, родниковую. минеральную, которую купили в магазине…). Ребята, а можно пить грязную воду? (ответы детей нет., , ее нужно сначала прокипятить.). Почему? (ответы детей - потому что в ней много микробов, можно отравиться и заболеть). Как вода бережет и портит здоровье человека? (ответы детей : не дает погибнуть от жажды, от обезвоживания; если вода плохая можно отравиться, заболеть). Зачем воду нужно кипятить? (чтобы все микробы погибли) и т. д.

(дети артисты уходят переодевать костюмы)

Физкультминутка

Помогаем дружно маме (ходьба на месте)

Мы белье полощем сами («мельница»)

Потянулись, наклонились, (в соответствии с текстом)

Хорошо мы потрудились (встряхиваем руками).

А сейчас мы идем с вами по глубокой воде (переступаем с камушка на камушек).

Приходим в водное царство, где детей встречает- Водица.

Разыгрывается сценка. проводит учитель – логопед.

(работа над правильным произношением звуков в речи)

Живая капелька

Я – царица, я - водица.

Я на свете всех важней

И прелестней, и милей

Я даю всем людям жизнь

Со мной люди бед не знают,

Только очень загрязняют.

.Грязь, отходы все ко мне

Не жалеют они воду!

Ну и кто поможет нам?

Учитель - логопед

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить

Капелька идет сейчас-

Помощи просить у вас.

Капелька

Я вся в нефти. Вам не жалко?

Учитель - логопед

А за ней приплыл – Карась.

Карась

Нет озер,одна лишь грязь,

Еле дышит в тине щука,

Нет воды – не жизнь, а мука

Во сне лишь видим чистоту

Стало жить не в моготу.

Капелька

Помогите рыбе дети

Вам стоит только захотеть.

Убедите всех на свете

В воду мусор не бросать

Храните лес на берегу.

И голубое наше царство

Не останется в долгу.

Учитель - логопед

И долго эти фразы будут

Будоражить наш эфир,

Стучаться в сердце.

Слышишь? Люди?

Берегите водный мир.

Ребенок

Вместе отведем беду

Мусор выловим в пруду,

.

Старый ящик и жестянку,

Колесо, бутылку, банку.

Грязь пропустим через фильтр

И вода - будет чистою всегда!

2 воспитатель

Какая замечательная поучительная история. Спасибо. Мы никогда не будем загрязнять водоемы.

.(а сейчас я приглашаю вас пройти к столам и провести опыт)

3 часть. Экспериментальная.

Воспитатель

Ребята, давайте проведем эксперимент – здесь в тазу налита грязная вода, сейчас каждый из вас возьмет стакан с грязной водой и профильтрует её через марлю. И посмотрим, что станет с водой (выполняем).

Воспитатель

Что случилось с водой? Какой она была? (грязной) Какой стала? (чистой). Куда подевалась грязь? (ответы детей – грязь осталась на марле, она не прошла через наш фильтр,вода стала чистой.)

Воспитатель

А как ещё можно профильтровать, очистить воду? (ответы, предположения детей- прокипятить, поставить чтобы грязь опустилась на дно банки,положить в морозилку, так делает мама.).Такой же опыт проводится с водой, в которой есть примеси растительного масла.

Итог :

В: Давайте теперь подведем итоги:

Вода очень важна для всего живого на земле.

• Без воды не было бы жизни на земле.

• Пить можно только чистую воду.

• Воду нужно беречь.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Кому и для чего нужна вода» Комплексное занятие на тему: «Кому и для чего нужна вода». Программное содержание: Уточнить представления детей о свойствах воды; без.

Конспект беседы «Для чего нужна библиотека» (младшая группа) Цель: дать знания о библиотеке, библиотекаре. Воспитывать уважение к труду библиотекаря, бережное отношение к книге. Предварительная работа:.

Конспект беседы «Для чего нужна зарядка» Конспект беседы «Для чего нужна зарядка» Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, коммуникация, физкультура,.

Конспект беседы с воспитателями «Для чего нужна игра» «Игра – это место зарождения личности, в ней происходит психологическое рождение собственного «я». Это не вкладывание информации в ребенка,.

Конспект занятия «Причудливая дымка» в старшей логопедической группе для детей с ОНРКонспект занятия «Причудливая дымка» в старшей логопедической группе для детей с ОНР Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2»Радуга» комбинированного вида Истринского муниципального района 143530.

Конспект занятия по развитию речи «Для кого нужна вода» Конспект занятия по развитию речи на тему «Для кого нужна вода». Цель. Уточнить представление о том, что вода необходима всем живым существам.

Консультация «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»Консультация «Для чего нужна пальчиковая гимнастика» Уважаемые родители! Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае.

Краткосрочный проект с детьми среднего дошкольного возраста «Для чего нужна вода?» Краткосрочный проект для детей средней группы. «Для чего нужна вода?» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, творческий. Проблема:.

Презентация по программе «Здоровячок» в подготовительной группе «Для чего нужна зарядка?» Цель: Формировать у детей представления о разных видах зарядки и их пользе для здоровья. Задачи: Воспитывать у детей привычку к здоровому.

Проект в средней группе «Для чего нужна пуговичка» Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в средней группе «Для чего нужна пуговица?» «Вы можете стать кем угодно, и никто.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР «Для чего нужна вода?»
Опубликовано: 1 ноября 2018 в 16:43
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР «Для чего нужна вода?»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Домашняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД