Лидия Домашняя
Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР «Для чего нужна вода?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закреплять знания детей о том, для чего нужна вода.
Продолжать выявлять свойства воды, развивать мышление, познавательную активность. Вызывать интерес к совместному выполнению заданий при проведении опытов.
Воспитание бережного отношения к воде.
Художественно – эстетическое воспитание:
развитие творческих способностей, умение передавать эмоциональное состояние героев, прививать любовь к художественному слову
.Воспитывать любовь к природе с помощью худ. литературы.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе детей с ОНР „Для чего нужна вода?“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Темочки
Речевое развитие: Продолжать развивать связную, диалогическую и монологическую речь детей, обогащать словарный запас, активизировать словарный запас детей. Продолжать приучать детей выслушивать вопросы взрослого и ответы друг.
Социально – коммуникативное развитие: Продолжать приучать детей экономно расходовать воду. Воспитывать культурно - гигиенические навыки при проведении опытов. Приучать детей к выполнению трудовых поручений, Проводить эксперименты и делать выводы.
Физическое развитие.
Развитие общей и мелкой моторики,координация речи с движениями.
Предварительная работа:
познакомить детей с глобусом, рассмотреть его, обращая внимание детей на то, как много синего цвета и гораздо меньше желтого и зеленого цветов. Чтение художественных произведений К. И. Чуковского «Федорино горе», Б. В. Заходера «Что случилось с водой «
Н А. Рыжова «Жила –была речка», «Вы слыхали о воде….» ««Е. Н. Успенского «Если был бы я девчонкой». Чтение стихов : Ирис Рево – «Про капельку воды.», «Сколько знаю я дождей.»А. Тараскин, «Ручеек «Т. Жиброва.
Разучивание стихов к театральной деятельности
.Беседа на тему «Эта Волшебница – наша Вода.», «Вода вокруг нас»
Подготовка костюмов.
Во время мытья рук после прогулки обращать внимание детей на цвет воды - сначала серая, почти черная, затем все светлее и светлее, чистая вода.
Работа в уголке природы:
полив комнатных растений, посадка растений «наблюдение за ростом растений, влияние воды на рост.
Материалы:
ёмкость с грязной водой, марля, пластиковые стаканы на каждого ребенка, глобус (физическая карта мира, мяч, карточки и иллюстрации источников воды, костюмы для героев, вода с капельками растительного масла (для проведения опытов
Ход ЗАНЯТИЯ
1 часть. Вступительная.
1 воспитатель.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Что такое вода? (жидкость). Какая она? (прозрачная, не пахнет, нет вкуса). Правильно, вода - это жидкость без вкуса, цвета и запаха. А при температуре 0о вода становится твердой, превращается в лед. А когда вода становится паром? (когда кипит, когда она горячая). Правильно, при кипении, а это целых 100о, вода становится паром. Воде принадлежит очень важная роль в природе и в жизни человека. Без воды невозможно существование живых организмов. Как вы думаете, почему? (вода - это среда обитания многих видов животных, без воды погибли бы все растения и люди). Вода занимает 71% всей поверхности земли, остальное – суша (рассматриваем глобус, карту мира). Источники воды на земле : родник, ручей, река, море, океан. К воде нужно очень бережно относиться. Как вы думаете, почему? (ответы дете – потому что без воды погибнут растения, животные и люди. погибнут рыбы в море, мы будем ходить грязные ….»
Игра малой подвижности с мячом «Для чего нужна вода?».
Воспитатель стоит в центре круга, дети вокруг него. Воспитатель задает вопрос «Для чего нужна вода?» и кидает мяч ребенку. Поймавший мяч должен ответить на вопрос:
- вода нужна для умывания.
- - - - - - - - - - - для купания.
- - - - - - - - - - - для питья.
- - - - - - - - - - - для готовки еды.
- - - - - - - - - - - для компота.
- - - - - - - - - - - для поливки растений.
- - - - - - - - - - -для того, чтобы рыбам было где жить и так далее.
2 часть. Основная.
Воспитатель
А теперь ответьте на вопрос: Зачем нужно экономить воду? (ответы детей). Если дети затрудняются в ответе, прочитать стих:
Родник иссяк, ручей ослаб
А мы из крана
Кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря,
Зря, зря, зря.
А то пройдет немало лет-
И нет водицы-
Нет, нет, нет.
Повторные ответы детей (чтобы мы могли ее пить. умываться, росли растения разные, пели птицы. было много рыбы ….)
воспитатель
Скажите, ребята, а как мы с вами можем экономить воду? (ответы детей - закрывать кран с водой, посадить деревья у реки. не мусорить в воду.). Ребята, а где можно взять воду? (в магазине купить, из чайника, из крана, в реке набрать, в колодце, из родника). А какая вода самая вкусная? (родниковая, из родника). А какую воду можно пить? (родниковую, колодезную, кипяченую, купленную в магазине, минеральную и т. д) - выставляются соответствующие картинки. Как вы думаете, какую воду мы могли бы выпить сразу? (ответы детей – чистую, родниковую. минеральную, которую купили в магазине…). Ребята, а можно пить грязную воду? (ответы детей нет., , ее нужно сначала прокипятить.). Почему? (ответы детей - потому что в ней много микробов, можно отравиться и заболеть). Как вода бережет и портит здоровье человека? (ответы детей : не дает погибнуть от жажды, от обезвоживания; если вода плохая можно отравиться, заболеть). Зачем воду нужно кипятить? (чтобы все микробы погибли) и т. д.
(дети артисты уходят переодевать костюмы)
Физкультминутка
Помогаем дружно маме (ходьба на месте)
Мы белье полощем сами («мельница»)
Потянулись, наклонились, (в соответствии с текстом)
Хорошо мы потрудились (встряхиваем руками).
А сейчас мы идем с вами по глубокой воде (переступаем с камушка на камушек).
Приходим в водное царство, где детей встречает- Водица.
Разыгрывается сценка. проводит учитель – логопед.
(работа над правильным произношением звуков в речи)
Живая капелька
Я – царица, я - водица.
Я на свете всех важней
И прелестней, и милей
Я даю всем людям жизнь
Со мной люди бед не знают,
Только очень загрязняют.
.Грязь, отходы все ко мне
Не жалеют они воду!
Ну и кто поможет нам?
Учитель - логопед
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить
Капелька идет сейчас-
Помощи просить у вас.
Капелька
Я вся в нефти. Вам не жалко?
Учитель - логопед
А за ней приплыл – Карась.
Карась
Нет озер,одна лишь грязь,
Еле дышит в тине щука,
Нет воды – не жизнь, а мука
Во сне лишь видим чистоту
Стало жить не в моготу.
Капелька
Помогите рыбе дети
Вам стоит только захотеть.
Убедите всех на свете
В воду мусор не бросать
Храните лес на берегу.
И голубое наше царство
Не останется в долгу.
Учитель - логопед
И долго эти фразы будут
Будоражить наш эфир,
Стучаться в сердце.
Слышишь? Люди?
Берегите водный мир.
Ребенок
Вместе отведем беду
Мусор выловим в пруду,
.
Старый ящик и жестянку,
Колесо, бутылку, банку.
Грязь пропустим через фильтр
И вода - будет чистою всегда!
2 воспитатель
Какая замечательная поучительная история. Спасибо. Мы никогда не будем загрязнять водоемы.
.(а сейчас я приглашаю вас пройти к столам и провести опыт)
3 часть. Экспериментальная.
Воспитатель
Ребята, давайте проведем эксперимент – здесь в тазу налита грязная вода, сейчас каждый из вас возьмет стакан с грязной водой и профильтрует её через марлю. И посмотрим, что станет с водой (выполняем).
Воспитатель
Что случилось с водой? Какой она была? (грязной) Какой стала? (чистой). Куда подевалась грязь? (ответы детей – грязь осталась на марле, она не прошла через наш фильтр,вода стала чистой.)
Воспитатель
А как ещё можно профильтровать, очистить воду? (ответы, предположения детей- прокипятить, поставить чтобы грязь опустилась на дно банки,положить в морозилку, так делает мама.).Такой же опыт проводится с водой, в которой есть примеси растительного масла.
Итог :
В: Давайте теперь подведем итоги:
• Вода очень важна для всего живого на земле.
• Без воды не было бы жизни на земле.
• Пить можно только чистую воду.
• Воду нужно беречь.